Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Александр Кравцов, директор по маркетингу компании «Ирито» (MotorPage.Ru)

Для российского автомобильного рынка прошедший год был, безусловно, успешным. Не многие в конце 2010 года готовы были прогнозировать почти 40% рост рынка на 2011 год. Сегодня главный вопрос – сохранится ли такая положительная динамика в будущем.

О том, каким был уходящий год, и чего можно ожидать от наступающего 2012 года, порталу MotorPage.ru рассказал директор по маркетингу компании ИРИТО, Александр Кравцов.

- Это был неплохой год для всех нас и для бренда Great Wall. Мы добились большого успеха, как на внутреннем, так и на внешних рынках. Кроме показателя общемировых продаж (более 430 000 автомобилей Great Wall было продано за 11 месяцев 2011 г во всем мире) очень важным достижением для нас стало открытие завода в Тяньзине и появление модели Great Wall Hover H6. Тяньзиньский завод Great Wall - это новейшее предприятие мощностью 400 000 автомобилей в год, которое оснащено по последнему слову техники.

На открытие завода и презентации Hover H6 мы приглашали представителей российской прессы. Н6 – первый «кроссовер» от Great Wall, который задает новый уровень инжиниринга и качества для всех автомобилей из Поднебесной. Он позволил нам вплотную приблизиться к своим более именитым конкурентам.

Про темпы роста российского автомобильного рынка можно говорить только применительно к первому полугодию 2011. Во втором полугодии рынок не рос, но мы довольны итогами уходящего года.

- Многие аналитики отмечают, что 2012 год будет более тяжелым для российского рынка. Темпы роста могут замедлиться до 10-15% а общий объем продаж выйдет на уровень только 2,85 – 3 млн. автомобилей в год. Разделяете ли Вы эти опасения?

- Мы думаем, что это даже оптимистичный сценарий. 2,85 – 3 млн. – неплохие цифры, главное, чтобы не было никаких потрясений и повторения печального сценария недавнего прошлого.

- В 2012 году на российском рынке, скорее всего, существенно усилится конкуренция, поскольку в 2011 году было запущено много новых моделей и еще ряд премьер запланирован. Объемы производства большинства автопроизводителей, возможно, даже превышают потенциальный спрос. Какова Ваша оценка ситуации?

- Конкуренция будет расти не только ежегодно, но и ежемесячно. Перераспределение спроса – абсолютно нормальная ситуация для любого рынка. Моделей ставится все больше и больше, растет количество представленных в России брендов, границы между классами размываются, производители стараются удовлетворить любой каприз покупателей. А это неизбежно ведет к кризису перепроизводства!

- В 2012 году Россия, скорее всего, присоединится к ВТО, и таможенные пошлины будут снижены с 30 до 25%. Приведет ли это к увеличению объемов импорта автомобилей? Можно ли рассчитывать на какое-то снижение цен?

- Нет, если внимательно почитать действующее в РФ таможенное законодательство, то станет понятно, что снижение процентной ставки не повлияет на стоимость подавляющего большинства импортируемых автомобилей. Вот простой пример. Допустим, цена автомобиля 9 000 Евро, двигатель 2 литра. По действующим тарифам для новых автомобилей с таким объемом двигателя, пошлина составляет 30%, но не менее 2,15 евро за 1 см3 объема двигателя + 18% НДС
30% от 9000 Евро = 2700 Евро,
но при объеме двигателя 2 литра
2 000 см3 умножить на 2,15 Евро = 4 300 Евро
Так как 4 300 больше 2700, при ввозе автомобиля с двухлитровым двигателем импортер по действующим правилам должен заплатить 4 300 Евро + 18% НДС.

Вот и получается, что «Процентный вариант» выгоден либо для очень дорогих автомобилей, либо для просто дорогих, но оснащенных двигателями маленького объема. Пока было озвучено, что импортные пошлины на легковые автомобили должны составить 25% при присоединении к ВТО. Затем, в течение семи лет, они будут постепенно снижены до 15%. Таким образом, в первый год после присоединения к ВТО пошлина на легковые автомобили должна составить 25%, во второй год - снизиться до 24%, в третий - до 23%. В течение последующих четырех лет процент будет равномерно снижаться с 23% до 15%. Однако о снижении ставок за кубический сантиметр пока ничего не известно, а для бюджетного сегмента автомобилей это критично!

- Если особых перспектив улучшения ситуации с импортом нет, значит надо развивать местное производство. Для этого российский рынок нуждается в запуске здесь производств комплектующих. До сих пор этот процесс шел слишком медленно. Можно ли надеяться на изменение ситуации в будущем году?

- К сожалению, Россия до сих пор остается страной с низкой инвестиционной привлекательностью. Тем не менее процесс локализации в автомобильной промышленности РФ остановить невозможно. И вне зависимости от многих факторов мы увидим новые проекты, в том числе и заводы по производству автокомпонентов.

- Каковы Ваши приоритеты на 2012 год? Какие модели будут наиболее востребованы? Планируете ли Вы расширять дилерскую сеть? Будут ли новые кредитные, страховые, сервисные предложения?

- Приоритеты те же – работать и стараться делать это с заботой о своих покупателях, клиентах, партнерах и коллегах. Что касается дилерской сети, то приоритет для нас сейчас – повышать качество отдельно взятого дилера, а не бездумное экстенсивное расширение.
А еще мы собираемся запустить программу Great Wall Finance, со специальными предложениями на покупку автомобилей Great Wall, а также «Программу помощи на дорогах для владельцев Great Wall».

MotorPage.Ru

20.12.11 MotorPage.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • вчера, 15:25 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • вчера, 11:44 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 В Москве пройдет Digital Marketing Week

    Интернет-маркетинг становится все более действенным инструментом продвижения и продаж на автомобильном рынке. В Москве 12-16 декабря пройдет Digital Marketing Week, которая во второй раз проводится в России Marketing One совместно с Британским Королевским Институтом Маркетинга (The Chartered Institute of Marketing, London).

    подробнее

Статьи на эту тему