Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Жан-Пьер Жозетт, гендиректор Центра инноваций Goodyear (MotorPage.Ru)

Согласно новым европейским требованиям, с 1 ноября 2012 г. все легковые и грузовые шины, произведенные после июля 2012 г., должны иметь дополнительную маркировку. В ней будет содержаться информация о трех важнейших характеристиках шин на момент их приобретения: сопротивление качению (как влияние на расход топлива и окружающую среду), сцепление на мокрой дороге (как отражение безопасности шины) и уровень шума (который также является показателем экологической безопасности).

Класс шин по новым требованиям будет определяться самими производителями. В компании Goodyear Dunlop сейчас происходит сбор необходимой информации по 10 тыс. легковых и грузовых шин различных типов и размеров.

О новых требованиях и подготовке к переходу на новые стандарты рассказывает генеральный директор Центра инноваций Goodyear в Люксембурге, Жан-Пьер Жозетт.

- Стало ли введение подобных норм в Европе ожидаемым для компании Goodyear?

- Как член Европейской ассоциации производителей шин и резинотехнических изделий (ETRMA), компания Goodyear Dunlop с самого начала участвовала в разработке европейского законодательства о маркировке шин. Мы консультировали законодателей по вопросам важности шин в обеспечении экологической безопасности и безопасности транспортных средств, ведь шины могут снижать потребление топлива и выбросы углекислого газа, а также играют огромную роль в безопасности на дороге, что, на мой взгляд, является самым важным. Так, правильный выбор шин позволяет значительно сократить тормозной путь. С момента объявления о новом законодательстве ЕС мы проводили обучающую работу внутри компании с тем, чтобы все понимали смысл нововведения и возможные последствия. Теперь мы планируем объяснять детали новых нормативных документов автопроизводителям, дилерам и другим деловым партнерам.

- Необходимо ли введение новой маркировки шин в ЕС?

- Безусловно. Я считаю, что новые нормы призваны повысить безопасность, экономичность и экологичность транспортных средств за счет предоставления участникам дорожного движения больше информации о безопасности и экологических характеристиках шин. Я каждый день работаю с шинами и знаю, насколько это сложный объект, однако большинство людей этого не понимает. Маркировка шин поможет как потребителям, так и транспортным компаниям выбирать более безопасные, экономичные и менее шумные шины.

- Содержится ли в новой маркировке исчерпывающая информация, которую необходимо знать потребителям?

- Три показателя, которые включены в новую маркировку ЕС, представляют собой отправную точку для оценки шины, но не предоставляют исчерпывающую информацию о шине. Для всесторонней оценки качества шины используется гораздо больше показателей безопасности, эффективности и экологичности. При разработке и испытании новой продукции компания Goodyear Dunlop применяет более 50 критериев, среди которых в том числе управляемость на мокром и сухом дорожном покрытии, тормозной путь на сухом покрытии и сопротивление аквапланированию.

Некоторые аспекты эффективности шины являются весьма показательными, но пока не включены в обязательную маркировку – это, например, специфические характеристики зимних шин, которые должны обладать коротким тормозным путем и демонстрировать прекрасное сцепление с мокрыми, заснеженными, обледеневшими и подтаявшими дорогами как при равномерном движении под горку, так и под горку, при торможении, ускорении или вхождении в поворот – и все это при значительно более низких температурах, чем летом.

Высокие показатели зимних шин в холодную погоду объясняются рядом технологических особенностей, в частности, видами и составом протектора, специальными технологиями создания прорезей в протекторе, формой контактного пятна, а также дизайном самого протектора. Для наших разработчиков создание зимних шин является особенно важной и сложной задачей. Пока что новое законодательство не охватывает специфические характеристики зимних шин.

- Как же потребители могут выбрать правильные шины, если в новой маркировке не указывается так много важной информации?

- Информацию можно получать из разных источников. Во-первых, следует проконсультироваться со специалистами компаний по розничной продаже шин. В зависимости от конкретной манеры вождения, автомобиля и потребностей в использовании они должны рассказать о различиях между шинами и посоветовать самый подходящий вариант.

Во-вторых, следует использовать только качественные шины ведущих производителей и не пытаться сэкономить, покупая неизвестную продукцию. Мы вкладываем много сил в разработку, создание и испытание наших шин, что напрямую влияет на безопасность автомобиля.

В-третьих, хорошим источником информации являются ежегодные сравнительные испытания шин, проводимые автоклубами или автомобильными изданиями. В Европе регулярные испытания проводят такие уважаемые организации, как Немецкий автомобильный клуб, журналы Auto, Motor und Sport, AutoBild и многие другие. Существуют также независимые организации, специализирующиеся на оценке шин – например, немецкая компания TÜV SÜD Automotive постоянно тестирует и анализирует различные шины. Кроме этого, следует обращать внимание на то, какие шины производители устанавливают на свои автомобили в качестве заводской комплектации.

В довершение к этому с ноября 2012 г. на маркировке европейских шин будет представлена объективная сравнительная информация о трех важных показателях шин.

- Когда вы планируете начать размещать новую маркировку на своих шинах? Появится ли новая информация на всех шинах, представленных в Европе?

- Начиная с ноября 2012 г. мы будем обязаны указывать новую информацию на всех шинах, которые мы произвели после 1 июля 2012 г. Стикер с новой маркировкой появится только на шинах для легковых автомобилей и грузовиков малой грузоподъемности, однако даже это означает, что компании Goodyear Dunlop придется нанести маркировку на 50 миллионов шин – непростая задача с точки зрения логистики. Что касается грузовых шин, то обязательная информация не будет размещаться в виде маркировки на самих шинах, но будет предоставляться покупателям в процессе продажи вместе со счетом и прочими документами. Она также будет доступна на нашем сайте. Показатель сцепления шин с мокрым дорожным покрытием пока не включен в обязательные требования грузовых шин и шин для грузовых автомобилей малой грузоподъемности, поскольку на момент введения нового документа не существовало утвержденного метода оценки этого показателя. Планируется, что он будет утвержден новым документом до конца 2011 года.

Новый документ также определит случаи, когда требования можно будет применять до ноября 2012 г., т. е. начиная с какого срока производителям шин будет разрешено сообщать покупателям о классе шин, присвоенном их продукции.

- Как Goodyear Dunlop готовится к введению новой маркировки?

- Как только в ЕС были утверждены методы испытаний шин, мы начали процесс оценки и ранжирования нашей продукции. Это довольно непростой процесс, в течение которого нашим специалистам предстоит оценить более 10 тысяч шин различных типоразмеров. Мы также проводим разъяснительную работу о новом законодательстве среди наших партнеров.

Мы считаем, что новая маркировка окажет исключительно положительное влияние на Goodyear Dunlop и других ведущих производителей высококачественных шин благодаря тому, что потребители смогут получать объективную сравнимую информацию по важным показателям шин.

- Как скоро шины удостоятся высшей оценки – AA?

- Класс AA в соответствии с новой маркировкой очень сложно получить: если исходить из того, что главная цель при разработке – это создание сбалансированной шины, то обязательные требования являются очень высокими и были введены в ЕС как высшая планка, к которой должны стремиться все производители шин. Сегодня достаточно сложным является получение оценок А по показателям сопротивления качению и сцепления с мокрой дорожной поверхностью при сохранении на должном уровне других важных показателей.

Необходимо понимать, что процесс разработки шин включает в себя определенные компромиссы и даже противоречия. Например, можно легко улучшить сопротивление качению за счет снижения сцепления шины с мокрой дорогой. Аналогичным образом взаимосвязаны между собой сцепление с мокрой дорогой и пробег шины, а также ряд других параметров. Компания Goodyear Dunlop не приемлет подобного рода допущения и стремится показывать наилучшие показатели во всех категориях оценки шин.

- Повлияет ли новая маркировка на стратегию развития вашей компании?

- Наше общее направление развития останется неизменным. Мы продолжаем вкладывать средства в разработку, создание и оценку шин для повышения безопасности на дорогах и улучшения экологической обстановки. Мы не собираемся добиваться высшего уровня трех обязательных показателей за счет снижения других важных параметров безопасности шин. Как и раньше, наша основная задача – это создание сбалансированной шины с хорошими результатами по всем ключевым показателям.

MotorPage.Ru

17.11.11 MotorPage.ru
Метки: шины
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 20 октября 2016 На российском заводе Michelin назначен новый директор

    Богдан Марианский назначен на должность директора российского завода Группы Michelin в деревне Давыдово Московской области. В сентябре 2016 года он сменил на этом посту г-на Жерара Рукетта, который управлял российским заводом Michelin с 2009 года.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Michelin назначил нового главу российского офиса

    Камран Воссуги назначен на должность генерального директора компании «Мишлен Русская компания по производству шин», а также главы Восточно-Европейской географической Зоны Группы Michelin, в периметре ответственности которой сегодня находится развитие бизнеса компании в 12 странах: Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизстане, Молдове, России, Таджикистане, Туркменистане, Узбекистане и Украине.

    подробнее
  • 17 октября 2016 Шинный завод Continental в Калуге вышел на полную мощность

    Шинный завод Continental в Калуге через три года после официально открытия вышел на полную производственную мощность. Предприятие было открыто 29 октября 2013 года и стало первым шинным заводом Continental на территории России. В течение трех лет предприятие планомерно увеличивало объем выпускаемой продукции на 1 млн шин в год. В конце 2016-го года с конвейера завода сойдет 6-миллионная шина. Таким образом, по сравнению с 2015 годом объем производства увеличится на 50% до 3 млн шин в год.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 10 мая 2016 С российского рынка ушли китайские шины («Известия»)

    Российские производители грузовых шин нарастили производство в 2015 году на 40%. Эксперты и участники рынка связывают это с желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши. Однако с исчезновением китайских шин в России может появиться контрафактная продукция.

    подробнее
  • 20 ноября 2015 Против китайских шин выставят таможенные барьеры

    На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

    подробнее
  • 19 ноября 2015 Миллионы на колесах

    Стать франчайзи финской Nokian Tyres точно выгодно, если у вас уже есть бизнес, которому не хватает бренда. Если все строить с нуля, то срок окупаемости непонятен.

    подробнее