Видео

Все видео

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

29.01.19 Прочитали 3998 раз

Ларс Химмер, управляющий директор Volkswagen Group Rus («Автостат»)

Ларс Химмер, управляющий директор Volkswagen Group Rus

В конце прошлого года управляющим директором компании Volkswagen Group Rus стал Ларс Химмер. Во время недавней пресс-конференции Ассоциации Европейского бизнеса он подвел итоги 2018 года, рассказал о том, каким видит будущее Группы Volkswagen на российском рынке, что такое эффект синергии и за счет чего бренд Audi сможет увеличить продажи.

- Расскажите о результатах работы в 2018 году? Удалось ли достичь тех планов, которые были поставлены, и если да, то за счет чего?

- Мы очень довольны результатами 2018 года и как Группа компаний, и как марка. Продажи Группы выросли на 20%, самой марки Volkswagen – на 18,5%. Таким образом, увеличилась и доля рынка – до 11,8% и 6,3% соответственно. Такой значительный рост произошел благодаря многим факторам – это и лояльность наших покупателей, и развитая дилерская сеть, и новые модели, которые мы обновили для России, и рост самого автомобильного рынка.

- Каковы планы марки Volkswagen на 2019 год и ваши прогнозы относительно рынка в России?

- Мы рады успеху нашей линейки SUV: микс SUV-моделей в продажах марки Volkswagen вырос на 20% - с 33000 автомобилей в 2017 году до 40000 штук в 2018 году, что подтверждает правильность глобальной стратегии развития модельного ряда SUV. Tiguan стал лидером сегмента по продажам, Teramont и Touareg отлично вышли на рынок, и в 2019-ом мы надеемся, прежде всего, продолжить этот успех.

Делать конкретные прогнозы – неблагодарное дело, особенно в середине января, когда прошло всего две недели, причем это были две самые неактивные недели в году. Тем не менее, мы согласны с прогнозами АЕБ, рассчитываем на более – менее стабильный рынок и надеемся на небольшой рост продаж в 2019 году. Мы думаем, что в этом году будет больше сложных моментов, чем в прошлом, но есть и положительные факторы – например, отложенный спрос, который мы также учитываем.

Мы всегда хотим улучшить свои результаты и всегда больше говорим о качестве, а не о количестве. Высокое качество – это доля рынка. Мы не можем повлиять на общий рынок, но мы можем улучшить себя и, таким образом, улучшить свое положение на рынке.

- Если посмотреть на Группу компаний Volkswagen, то в лидерах, безусловно, будет сам Volkswagen, за ним идет Skoda, а Audi, можно сказать, теряет рынок в России…

- Не соглашусь: по итогам продаж Audi в 4 квартале мы наблюдаем положительную динамику и, я думаю, что в дальнейшем у этой марки начнется рост. Особенно с учетом того, что от текущих низких результатов легче улучшать показатели в 2019 году.

- За счет чего вы надеетесь улучшить результаты у Audi?

- У Audi вышли новые модели, правда, некоторые из них с опозданием, но сейчас этот вопрос уже решен, и поставки идут в Россию без задержек. Более того, глобально в 2019 году у Audi появится новое интересное направление, и она станет первой маркой, официально предлагающей на рынке премиальные автомобили с электродвигателями. Это вряд ли добавит объемов продаж, но это улучшит имидж марки. Добавлю, что за последний год мы обновили дилерскую сеть Audi, к нам присоединилось несколько новых ДЦ, так что предпосылки для развития есть.

- Нет ли внутри группы компаний ситуации, когда одна марка замещает другую на рынке, и покупатель вместо Audi приобретает, например, Skoda или Volkswagen?

- Конечно, такое явление есть и у нас, но при выходе на рынок каждого нового продукта мы стараемся очень тщательно анализировать этот момент. Зато из плюсов я могу назвать эффект синергии, когда внутри Группы компаний успехи отдельно взятой марки явно выше, чем если бы она было самостоятельным брендом.

- На какие новые модели вы делаете ставку в 2019 году?

- Что касается марки Audi, то это новый Q8 и компактный электрический кроссовер е-tron.

- Можете сказать, у какой марки выше доля продаж в кредит?

- Это сильно зависит от программ господдержки, но пока самый высокий показатель таких продаж у марки Skoda.

, источник: www.autostat.ru