АВТОСТАТ | Ив Каракатзанис, президент ПАО «АВТОВАЗ» («Автостат»)

Видео

Все видео

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

04.09.18 Прочитали 5048 раз

Ив Каракатзанис, президент ПАО «АВТОВАЗ» («Автостат»)

На Московском международном автосалоне АВТОВАЗ отметился внушительным количеством премьер, став одним из хедлайнеров крупнейшего автомобильного форума России. В интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» президент ПАО «АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис не только уделил внимание представленным новинкам, но также рассказал о стратегии развития предприятия, кадровой политике компании и ответил на ряд других актуальных вопросов.

Ив Каракатзанис2.jpg- Сегодня 60% модельного ряда LADA выпускается в Х-дизайне. Оставшиеся две модели – LADA 4x4 и Largus – пока выделяются из этого ряда. Когда будет закончен переход на новый дизайн?

- Думаю, что общий стиль бренда LADA уже определен и включает в себя три основных момента: броский, энергичный дизайн с Х-графикой, уверенность потребителя в автомобиле в любой ситуации и, наконец, наилучшее соотношение «цена-качество». В наших планах к 2026 году обновить всю продуктовую линейку, выпустить на рынок 8 абсолютно новых моделей и провести фэйслифтинг 9-ти существующих.

Что касается новых продуктов, очевидно, что мы сразу будем выпускать их с новым стилевым ДНК. Однако, что касается моделей LADA 4x4 и Largus, я пока не могу дать вам точных сроков по их введению в Х-дизайн. Замечу только, что сегодня мы запускаем на рынок новое семейство LADA Granta, XRAY Cross, Vesta Cross и Vesta Sport. Эти модели являются для нас ключевыми, поскольку это – именно тот продукт, который мы будем продавать завтра. Сегодня, глядя на новые LADA Granta, вы сразу можете видеть их обновленные переднюю и заднюю часть.

- В модельной линейке LADA имеется не так много вариантов двигателей: 1,6 л мощностью 87/98/106 л.с.; 1,7 л (83 л.с.) – для Нивы; 1,8 л (122 л.с.). Планируете ли вы расширять линейку двигателей, возможно, добавлять в нее дизельные или турбомоторы? Будут ли это двигатели отечественного производства или зарубежного?

- Как вы правильно сказали, сегодня у нас есть двигатели отечественного производства, причем на 100% локализованного в России. На сегодняшний день они вполне удовлетворяют ожиданиям наших потребителей – это подтверждают результаты продаж за первое полугодие 2018 года.

Наша доля рынка составила 20% с учетом легковых и легких коммерческих автомобилей. Помимо этого, мы производим двигатели HR-16 для альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, в частности для завода Renault в Москве.

В будущем мы планируем рассмотреть варианты развития нашей линейки двигателей. Пока же мы провели оптимизацию и докалибровку двигателей для нового семейства LADA Granta, что позволило нам снизить массу и увеличить эффективность. Могу сказать, что в целом мы довольны нашими двигателями.

- Какова кадровая политика АВТОВАЗа на сегодняшний момент времени?

- Сейчас численность персонала в компании остается стабильной. Если мы говорим о Группе АВТОВАЗ, то на конец июня 2018 года численность персонала в ней составляла 46 500 человек, что совпадает с уровнем конца прошлого года. Естественно, что в зависимости от объемов реализации различных моделей, нам придется искать некий баланс между численностью персонала в различных производствах. Но пока у нас нет необходимости менять количество работников в целом. На сегодняшний день у нас есть работа для каждого сотрудника компании.

Параллельно с этим у нас есть программы по запуску новых продуктов и проектов, в связи с чем мы усиливаем нашу команду инженеров. Например, в прошлом году мы набрали 170 новых инженеров, за семь месяцев текущего года – еще 270 человек, и набор все еще продолжается.

Поскольку нас ожидает довольно много новых моделей и модернизаций, в соответствии с увеличением наших объемов продаж и общего роста рынка, наши объемы производства выросли на 24% по состоянию на конец июля. Это касается не только бренда LADA, но и наших партнеров по альянсу – Renault и Datsun. Также сюда входит и производство комплектующих для автомобилей.

- В первой половине 2018 в России было продано автомобилей на 21% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Какие задачи вы планируете решить в этом году, и какова ваша стратегия развития?

- Что касается прогноза по рынку, то к концу мая текущего года рост авторынка составил 20%, а последние два месяца - 10%. Это связано как с глобальными факторами, так и с прекращением всех мер господдержки авторынка с середины мая. Тем не менее, мы все еще считаем, что по итогам года рынок покажет рост примерно в 10% по сравнению с 2017 годом, а наша доля рынка будет составлять около 20%. Однако на данный момент построить достоверный прогноз достаточно сложно.

Наши планы соответствуют тем целям, которые были заложены в среднесрочный план, и имеют три основных направления работы. Во-первых, нам необходимо удерживать 20%-ную долю рынка и постоянно обновлять модельный ряд. Во-вторых, мы постоянно работаем над изменением самого бренда. Эта работа связана не только с дизайном автомобилей, но и с модернизацией дилерской сети, внедрением новых стандартов продаж и послепродажного обслуживания. В-третьих, это повышение нашей производственной эффективности.

Самое важное – это продолжать обновлять модели. Те модели, которые мы выводим на рынок сегодня, помогут нам достичь поставленных целей. Сегодня самый продаваемый автомобиль в России за последние два месяца – это LADA Vesta. А по итогам 7 месяцев продаж в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей в России вошли 4 модели АВТОВАЗа. Я считаю, что это хорошее доказательство доверия наших потребителей, а также доказательство того факта, что мы выполняем свой план развития.

Важно также отметить, что эти результаты достигнуты, благодаря вкладу каждого сотрудника компании в общее дело. Но огромный объем работ все еще необходимо выполнить, и мы пока находимся в самом начале этого пути.

Также хочу подчеркнуть, что уже на старте мы получаем полную поддержку как от наших акционеров (Группы Renault и Ростеха), так и со стороны официальных лиц (Правительства Самарской области, губернатора и других государственных лиц). Эта поддержка направлена как на поддержание численности персонала, так и на улучшение условий труда. Так, в июне нами был одобрен 3-летний план по улучшению условий труда с бюджетом более 3 млрд рублей.

Этот план был составлен на основе опроса, который мы провели среди наших сотрудников, и учитывал те предложения, которые высказывали сами рабочие относительно улучшений их условия труда. В этом году мы планируем потратить на реализацию этого плана порядка 1 млрд рублей, и выполнение этой программы уже началось. После выхода из корпоративного отпуска я лично проверял, как движутся работы в этом направлении.

- Есть ли планы по увеличению занимаемой доли рынка относительно тех 20%, которые есть у компании сегодня? Известно, что в крупных городах автомобили LADA не пользуются популярностью, в том числе, из-за отсутствия в них автоматической коробки передач.

- Наша амбициозная цель, которую мы заложили в среднесрочный план развития, - это быть номером 1 на российском рынке и удерживать долю в 20%. Это не самая простая задача, и конечно, если мы сможем добиться лучшего результата, мы его добьемся. Сейчас важно сохранить стабильность производства и вывести на рынок все запланированные новые модели.

- Рано или поздно на рынке появится новое поколение LADA 4x4. Увидим ли мы эту модель в автомобильном спорте, на ралли «Париж - Дакар», например?

- Тот автомобиль, который мы представили на ММАС-2018 – это даже не концепт, это просто наше видение. Сегодня слишком рано говорить о каких-то конкретных формах. Мы просто хотели показать, что действительно думаем над тем, каким могло бы быть будущее поколение этой модели, в каком направлении мог бы развиваться ее дизайн и т.д. Однако пока никаких решений по этому проекту не принято, и, скорее всего, не будет принято раньше 2022 года.

Единственное, чего мы хотим добиться – чтобы люди, глядя на новое поколение LADA 4x4, узнавали в нем легендарную модель прошлого.

Что же касается спортивного направления, то у нас в линейке есть целое направление специализированных спортивных версий моделей LADA – та же Vesta Sport. В частности, специально для Vesta было разработано более 200 оригинальных компонентов, а сам автомобиль разрабатывался командой LADA Sport.

- В последние два месяца лидером продаж стала Vesta, хотя ранее лучшей среди моделей LADA была Granta. Как вы считаете, может ли произойти перераспределение спроса в связи с выходом новой Granta?

- Я рад, что есть внутренняя конкурентная борьба, потому что Granta и Vesta были номером 2 и номером 3 среди самых продаваемых автомобилей в России, а теперь они занимают первое и третье места (в июне и июле – прим. ред.). Я в любом случае хочу, чтобы марка LADA и дальше лидировала на российском рынке.

Для семейства LADA Granta было сделано очень много улучшений, как с точки зрения комфорта, так и по дизайну. Посмотрим, что скажут наши потребители, но я уверен, что они в любом случае будут довольны.

, источник: www.autostat.ru