АВТОСТАТ | Игорь Никифоров, генеральный директор компании «Аудатэкс» («Автостат»)

Видео

Все видео

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

27.08.18 Прочитали 3271 раз

Игорь Никифоров, генеральный директор компании «Аудатэкс» («Автостат»)

Российский авторынок нуждается в переходе на цивилизованные и оцифрованные рельсы. О том, как происходит этот переход с использованием европейского опыта и собственных наработок, в интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал генеральный директор компании «Аудатэкс» Игорь Никифоров.

Nikiforov_a_сайт.jpg - 15-летняя история компании «Аудатэкс» – это путь от решений-калькуляторов на компакт-диске до уникальных интернет-решений для различных сегментов автобизнеса на высокотехнологичной онлайн-платформе. Это анализ рынка, пилотные проекты, разработки, обновления, выстраивание партнерских отношений, это постоянная коммуникация и сотрудничество с импортерами и автопроизводителями.

И сегодня на нашей платформе AudaNet только в России ежемесячно урегулируется порядка 250 тысяч убытков, работает 8000 активных лицензированных пользователей. Мы давно уже говорим, что «Аудатэкс» – это не только калькуляция, и сейчас мы предлагаем порядка 20-ти интернет-решений, охватывающих различные процессы от проверки и оценки, до страхования, обслуживания и реализации автомобиля. Сейчас офис в России отвечает за 5 стран: Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия.

- Насколько дилеры в России оказались готовы внедрять предложенный вами «режим одного окна» в работе с подержанными автомобилями? Как удалось достичь консенсуса между желанием дилера занизить реальную стоимость при оценке выкупаемого авто (чтобы потом получить большую маржу при продаже) и потребностью иметь под рукой удобный продукт, упрощающий работу?

- На самом деле, этого пока достичь не удалось. Совершенно понятно, что задача любой коммерческой организации – получить наибольшую выручку. И когда речь идет об автомобиле с пробегом, то значительно легче работать, когда все автоматизировано и есть удобные инструменты, которые позволяют найти, где дешевле приобрести нужный автомобиль, а затем в сжатые сроки его реализовать по максимальной цене. Я не стал бы пока говорить, что нам удалось в данной области создать для дилеров «режим одного окна», но мы пока такую задачу и не ставили перед собой. Мы хотели сделать процесс работы с подержанными автомобилями более прозрачным для дилера, а влияние человека на принятие того или иного решения – наименьшим. Ведь, излишне занижая или завышая стоимость того или иного автомобиля, дилер рискует потерять сделку. Здесь, чтобы принять правильное решение, необходимо пропустить через себя большой объем данных. А эти данные могут быть получены максимально быстро только с использованием IT-решений, без хождения на многочисленные агрегаторы. Наш продукт помогает дилерам избежать ошибок в этом процессе. Мы видим, что динамика в данном направлении на рынке есть. Развиваются и востребованы IT-решения, которые отстраивают процессы и делают работу дилеров максимально автоматизированной и ориентирующейся на аналитику. Конечно, новые программные решения должны соответствовать потребностям акционеров компании и обеспечивать определенную выручку, ее рост. А с другой стороны – они не должны позволять отказываться от выгодных сделок. Вот во что мы верим и почему работаем с сегментом автомобилей с пробегом. Тем более, что мы считаем: рынок таких автомобилей будет расти и дальше, соответственно, будет расти и бизнес, построенный на этом направлении. Со временем этот рынок будет становиться более цивилизованным, более оцифрованным и более «прозрачным».

- На российском рынке компания «Аудатэкс» начинала с автоматизации процессов, связанных с урегулированием убытков в автостраховании. Но мы видим сегодня, что реформирование  того же рынка ОСАГО еще продолжается. Вам приходится вслед за изменениями на рынке вносить поправки в ваши продукты?

- Действительно, в ОСАГО происходят и еще будут происходить изменения. Вокруг того, куда будет двигаться этот рынок, сейчас, как никогда, много разных дискуссий: либерализации тарифов и, связанные с этим, нормативные и законодательные изменения, изменения в методике ЕМР и ценовых справочниках, урегулирование убытков натуральным методом (ремонт). Мы ожидаем по всем этим направлениям в ближайшие несколько лет существенные изменения. Влиять на этот процесс мы не можем, так как это находится за пределами нашей компетенции. Но мы отслеживаем эти дискуссии, к нам часто обращаются с вопросами как к консультантам – и мы даем свои рекомендации, принимаем участие в дискуссиях. Мы готовы к изменениям. У нас есть все необходимые инструменты, которые при необходимости мы можем доработать и дать рынку то, что ему требуется.

- Один из прописанных принципов вашей стратегии – «Бросать вызов» - подразумевает потребность «задавать новые традиции на рынке, соединяя новые платформы…». Теперь, когда вами созданы такие продукты, как «Калькуляция ОСАГО», «UsedCars», «AudaWatch» и ряд других, над решением каких проблем в автобизнесе работает компания сейчас?

- Условно их можно поделить на два блока. Это те проекты, которые уже запущены с различной долей востребованности. В их числе – проекты по автомобилям с пробегом. Мы также ожидаем, что будут определенные изменения в ремонте по ОСАГО, а, соответственно, сегодня не забываем про блок запчастей. Все эти решения у нас разработаны и просто ждут своего часа, когда их можно будет предлагать более активно. Пока мы занимаемся тем, что позиционируем их на рынке.

Второе направление, над которым мы работаем – поиск новых путей развития, связанных с новыми тенденциями на рынке. Возможно, эти проекты будут находиться за пределом урегулирования убытков транспортных средств. Компания «Аудатэкс» входит в международный холдинг SOLERA, у которого в портфеле еще много, пока что не доступных в России, решений. Мы занимаемся анализом развития рынка в России, чтобы подготовить базу для вывода принципиально новых сервисов, которые, на сегодняшний день, пока не ассоциируются с названием и брендом «Аудатэкс». Меняется структура рынка, меняется его динамика, точки роста – и мы тоже будем следовать этой линии, меняться, и готовить рынку совершенно новые решения.

- «Аудатэкс» - транснациональная компания. Значит ли это, что продукты, разработанные для той же Германии и ее авторынка, априори считаются универсальными для авторынков любых других стран? Или же в каждой стране присутствия разрабатываются свои, уникальные интернет-решения? Какие продукты, разработанные для развитых европейских рынков, вы считаете сейчас самыми перспективными для применения на российском рынке?

- Принадлежность к крупному холдингу дает нам, в первую очередь, «библиотеку знаний» о том, какие существуют проблемы и какие могут быть решения для них. Ведь если смотреть в совокупности, большинство проблем, с которыми сталкивается сегодня российский рынок, уже возникали в тех или иных европейских странах в тот или иной период. Поэтому мы часто можем найти, какие решения были адресованы для этих проблем на том или ином рынке и проанализировать, насколько эти решения могут быть применимы в России.

- Эти решения не переносятся автоматически на нашу почву?

- Все было бы просто, если бы можно было взять решение какой-то проблемы и автоматически перенести из одной страны в другую. Но в большинстве случаев это не работает. Даже если речь идет о переносе из какой-нибудь восточно-европейской страны в Россию – «один-в-один» перенести не получится, требуется доработка. Достаточно просто взглянуть на базу автомобилей, которые предлагаются в России в целом, - она значительно больше, чем база данных в любой европейской стране. Это связано с тем, что парк автомобилей в России более многообразен: у нас представлены и европейские модели, и китайские, и американские, и праворульные, и леворульные – такого многообразия, как в России, в Европе нет ни в одной стране. То же самое можно сказать и про IT-решения, которые существуют на рынке. Их нельзя взять и перенести в Россию, но можно проанализировать ту бизнес-модель, которая существует, использовать опыт Европы. Фактически то, что мы можем взять – это те бизнес-модели, которые присутствуют на рынке западных стран у наших партнерских организаций, наших «сестер» по холдингу. Мы можем обсудить с ними проблемы, с которыми они столкнулись, и выработать адаптированное решение, заточенное под потребности и особенности российского рынка – в этом смысле нам, конечно, проще, чем любой другой компании, у которой нет такого опыта и специалистов, с которыми можно проконсультироваться. У нас же в этом смысле – действительно огромный потенциал.

- А можем мы назвать какие-то из этих решений, которые вы считаете самыми перспективными для применения у нас на данный момент?

- Наверное, мы немного забегаем вперед, но, думаю, что в России могут быть востребованы определенные решения, направленные на убытки, связанные с имуществом. В западно-европейских странах мы имеем опыт в данном направлении.

Есть направления, которые уже были выведены в Россию до того, как эти они стали частью нашей холдинговой структуры. Например, компания «Автодата» - известный в нашей стране бренд. Вероятнее всего, в России мы в каких-то вопросах будем работать параллельно, дополнять друг друга в части компетенций, думаю, возможна синергия в тех сегментах, где «Автодата» представлена, а мы еще нет. И наоборот.

- Как вы относитесь к конкуренции? Она полезна?

- Мы всегда выступаем за честную конкуренцию и только рады, когда есть сильный противник. Это нас мобилизует и делает более активными. Но конечно, мы всегда ставим перед собой амбициозные планы и делаем все, чтобы их достичь.

, источник: www.autostat.ru