АВТОСТАТ | Джон Томсон, управляющий директор по продажам и маркетингу «Lexus Россия» («АВТОСТАТ»)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

08.08.17Прочитали 1307 раз

Джон Томсон, управляющий директор по продажам и маркетингу «Lexus Россия» («АВТОСТАТ»)

Lexus стал одним из немногих брендов, который в 2017 году полностью сохранил всю существующую модельную линейку на российском рынке. При том, что производство Lexus в России не локализовано. Более того, креативные масштабные решения у Lexus, как всегда, на высоте. В начале лета в «Москва-Сити», центре деловой жизни открылось многофункциональное пространство Lexus Dome, которое отражает современную концепцию японской марки.

Управляющий директор по продажам и маркетингу «Lexus Россия» Джон Томсон рассказал в интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» о репозиционировании бренда на российском рынке, актуальном модельном ряде и дорогостоящей стратегии продвижения.

Джон Томсон

- Г-н Томсон, летом 2017 года в Москве открылось пространство Lexus Dome. Расскажите, пожалуйста, подробнее, что это за проект? Какие у него функции?

- Lexus Dome – это многофункциональное пространство. Здесь гости могут познакомиться не только с нашим новым флагманским купе Lexus LC 500, но и со всеми инновационными технологиями, которые помогают Lexus создавать роскошные автомобили. Lexus Dome отлично подходит как для рабочих встреч, так и для отдыха. С начала лета и до конца 2017 года просторная гостиная и «Такуми Кафе» будут готовы оказать гостям самый радушный прием.

В Lexus Dome на регулярной основе будут проводиться различные мероприятия, посвященные музыке, кинематографу, современному искусству и активному образу жизни. В специальной зоне Mark Levinson гости смогут насладиться эталоном идеального звучания – аудиосистемой Mark Levinson, которая сопровождает каждую поездку в Lexus, воспроизводит высокое качество звука без искажений на любом уровне громкости и передает каждую деталь записи.

Иными словами, мы видим это как форму городского оазиса, которая дает возможность жителям Москвы собираться вместе, общаться и наслаждаться обществом друг друга, испытывая на себе знаменитое гостеприимство бренда Lexus - Омотенаши. Расслабиться или захватить свежий кофе, поработать на планшетах или ноутбуках - это будет зависеть от желания наших гостей.

- Вы сказали, что пространство будет открыто до конца 2017 года. Позже будете искать новые решения?

- Дело в том, что 2017 год - важный этап в истории бренда Lexus. Премьеры новых флагманских моделей - купе Lexus LC 500 и седана LS - знаменуют следующий шаг в развитии Lexus и его философии. Поэтому главная причина открытия Lexus Dome - это поддержка наших новых флагманских моделей на российском рынке. В 2018 году мы планируем еще более захватывающие инициативы. Так что следите за новостями.

- Такие творческие площадки как часть маркетинговой стратегии используют многие автопроизводители? Можете назвать мировые аналоги, которые вам знакомы?

- Деятельность других автопроизводителей я не комментирую. Что касается Lexus, это пространство важно для нас, так как Lexus - это намного больше, чем производитель автомобилей. Мы становимся глобальным брендом роскошного образа жизни, который дает людям решения за пределами автомобильной индустрии. Вы можете узнать больше о новом направлении развития бренда Lexus в пространстве Lexus Dome.

Lexus Dome - это специализированное пространство для деятельности бренда, здесь нет инструментов для поддержания продаж автомобилей. Все, что здесь происходит, направлено на передачу образа жизни бренда Lexus и доносится через специальные события и выставки.

В мире есть и другие пространства, посвященные образу жизни бренда Lexus.
Есть пространства Intersect by Lexus в Токио и в Дубае. Третье пространство Intersect скоро будет открыто в Нью-Йорке (США).

- Почему выбрали в партнеры «Москва-Сити»? Коллаборация с городскими пространствами и архитектурными формами – это часть глобальной стратегии Lexus или это проект российского офиса?

- Сотрудничество c «Москва-Сити» - это инициатива «Lexus Россия». «Москва-Сити» является крупнейшим и самым молодым бизнес-кварталом, который также предоставляет возможности для отдыха и развлечений. Он отличается хорошо развитой инфраструктурой для комфортного времяпрепровождения, активного досуга и работы. Этот район позволяет нам привлечь молодую аудиторию, которая живет, работает и отдыхает на территории «Москва-Сити». Также эта локация позволяет нам укрепить текущее репозиционирование бренда.

- Вы лично в свое время отвечали за глобальные коммуникации Lexus. С точки зрения маркетинга, с Lexus постоянно связан креатив. И вы уже говорили ранее, что для вас главное – эмоциональный подход. В чем собираетесь черпать эти эмоции в течение года?

- Традиционно сильными сторонами Lexus являются высочайшее качество, безопасность и удовлетворенность клиентов. Но сейчас мы стремимся усилить эмоциональную сторону бренда.

Причина, по которой мы это делаем, заключается в том, что наши автомобили сильно меняются, теперь они намного более эмоциональны. Их отличает узнаваемый дизайн с фирменной решеткой радиатора в форме веретена. Новое эмоциональное направление находит свое выражение, как в продуктовой линейке бренда, так и в деятельности бренда. И конечно, наши новые эмоциональные модели отличают смелый дизайн и творческое начало.

Мы в Lexus верим, что творческая энергия способна изменить мир и создавать будущее. Интерес к современному искусству – одна из самых популярных тенденций ЦА Lexus. Например, учрежденная в 2010 году выставка Lexus Hybrid Art предствляет работы ведущих мировых художников в области современного искусства, чье видение совпадает с философией бренда Lexus.

За 7 лет выставка стала одним из самых значимых арт-событий в России и насчитывает более 70-ти участников, от молодых талантов до классиков современного искусства. В этом году мы проведем уже 8-ю выставку Lexus Hybrid Art.

А учрежденный в 2013 году конкурс в области дизайна Lexus Design Award – это международный конкурс, который поддерживает талантливых дизайнеров и молодых перспективных творцов со всего мира. В прошлом году мы поддержали этот конкурс и учредили российский приз Lexus Design Award Russia Top Choice («Премия Лексус в области Дизайна, выбор России»). В результате у нас было множество заявок от российских дизайнеров.

В этом году мы планируем вновь поддержать инициативу на локальном уровне и получить еще больше заявок от дизайнеров со всей России.

Бренд Lexus существует чуть меньше тридцати лет, но даже за этот короткий промежуток жизни мы успели тесно посотрудничать с кинематографом. В настоящее время мы сотрудничаем со студией EuropaCorp, работая над фильмом «Валериан и город тысячи планет», а также в партнерстве с The Weinstein Company мы запустили международный конкурс Lexus Short Films, направленный на поддержку и развитие нового поколения перспективных кинорежиссеров.

В декабре 2016 года бренд Lexus объявил о начале сотрудничества с известным кинорежиссером Виктором Гинзбургом. Речь идет о съемках фильма «Ампир V», сценарий которого основан на романе Виктора Пелевина. Фильм станет одной из самых ожидаемых российских премьер. В звездный актерский состав фильма «Ампир V» войдет новое роскошное флагманское купе Lexus LC 500, а также и другие модели Lexus, управляемые главными героями фильма.

- Вы также говорили, что основная задача бренда последние годы – перестроиться на молодую аудиторию. Но ценники на Lexus отнюдь не низкие. Как же привлечь эту молодежь?

- Для наших российских клиентов мы предлагаем широкий выбор моделей на любой вкус. У нас есть флагманские модели, такие как LS и купе LC; модели для наших лояльных клиентов, такие как LX, GX, RX. У нас есть модели и для молодой аудитории, на которые мы предлагаем привлекательные базовые комплектации - NX 200, ES 200.

Наши базовые комплектации богато оснащены, чем привлекают молодую аудиторию. Что касается цен на эти модели, то я могу сказать, что они достаточно конкурентоспособны, если мы говорим о ситуации на российском автомобильном рынке. Молодая аудитория выбирает наши автомобили из-за их смелого дизайна и вдохновляющих технологий (например, беспроводное зарядное устройство для мобильных устройств в NX, технология Nanoe в ES).

У нас сбалансированная ценовая политика – мы часто делаем специальные предложения на наиболее популярные модели, чтобы стимулировать спрос среди молодой аудитории. Также мы разрабатываем персонализированные онлайн-сервисы. Все это помогает нам привлекать молодую аудиторию. И, согласно нашим исследованиям, мы в этом преуспели.

- Предзаказы на Lexus LC 500 начали собирать еще в марте 2017 года. Сколько удалось продать за 3 месяца, и на какой объем к концу года планируете выйти?

- Мы впервые запускаем подобную модель на российском рынке. Сейчас слишком рано говорить о цифрах продаж до конца года. Мы получили куда больший интерес со стороны российских покупателей, чем мы ожидали для этой модели, и уже сейчас нам пришлось увеличить объемы производства.

- Мы знаем, что лучше всего продаются внедорожники – наиболее доступные RX и NX, а также дорогой LX. Но седаны и купе вы специально сохраняете в портфолио, хотя продажи по многим моделям штучные (RC, RC F, GS F, LS). Вопрос – зачем вы это делаете?

- Модели RC, RC F и GS F добавляют эмоции бренду. F-модели – настоящие потомки суперкара Lexus LFA. Преимущество F-моделей в том, что они делают каждого лучшим водителем. F-модели делают большой вклад в создание эмоционального образа бренда Lexus. F – это верхушка пирамиды: то, что мы делаем в F-моделях, затем переходит в комплектации F SPORT. F-бренд был создан для привлечения новой, более широкой аудитории для Lexus.

Мы хотим, чтобы люди разных возрастов и с разными интересами присоединялись к нам, росли вместе с нами и всегда могли выбрать автомобиль себе по душе. Поэтому мы намерены расширять линейку Lexus, как в России, так и по всему миру.

Скоро мы запустим новое поколение нашего флагманского седана LS. Снаружи и внутри новый LS представляет собой сильную и уникальную японскую идентичность и подход к роскоши. Мы уверены, что наши российские покупатели по достоинству оценят эту модель.

 

, источник: www.autostat.ru