АВТОСТАТ | Ольга Филиппова, управляющий директор «INFINITI Россия-Украина-Казахстан» («АВТОСТАТ»)

Инфографика

Все публикации

27.06.17Прочитали 1762 раз

Ольга Филиппова, управляющий директор «INFINITI Россия-Украина-Казахстан» («АВТОСТАТ»)

Ольга Филиппова, лингвист по образованию, возглавляет представительство японской марки Infiniti в России в течение последних трех лет. За плечами опыт в маркетинге крупнейших международных компаний, в том числе восемь лет в европейском представительстве Infiniti в Восточной Европе (Россия и Украина). 

В прошлом году Infiniti, которая была создана специально для американского рынка в 1989 году, отметила десять лет работы на российском рынке. С течением времени имидж бренда в России переживал существенные изменения. Впереди новый этап. 

О стратегии компании, новом модельном ряде, новой аудитории и месте Infiniti в премиум-сегменте Ольга Филиппова рассказала в интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ».

Ольга Филиппова, Infiniti

- В прошлом году марка Infiniti отмечала юбилей – 10 лет присутствия на российском рынке. Какие вехи удалось пройти компании за это время?

- Бренд Infiniti отлично зарекомендовал себя за годы работы в России. Нам есть чем гордиться: мы пережили два кризиса, увеличили дилерскую сеть с 3 дилеров в 2006 году – до 28 дилеров в 2017 году на территории России, Украины и Казахстана, расширили модельную линейку с двух моделей в 2006 году до девяти моделей.

В прошлом году, несмотря на кризис, мы представили в России пять новых моделей: обновленный кроссовер QX50, спортивный седан Q50 с трехлитровым двигателем, хэтчбек Q30, кроссовер QX30, и, наконец, обновленный кроссовер QX60. Именно бренд Infiniti впервые задал новый стандарт на глобальном уровне в обслуживании клиентов благодаря программе привилегированного обслуживания, предоставляя своим клиентам целый спектр услуг, включая помощь на дороге и подменные автомобили.

По сути, Infiniti создал новый сегмент «купе-образных» кроссоверов, благодаря нашей модели FX, сейчас QX70, (начиная с 2014 года происходил постепенный ренейминг модельного ряда Infiniti, благодаря чему модели получили индексы Q и QX – прим.) так полюбившийся нашим клиентам. Именно Infiniti впервые показал миру камеру заднего вида и камеру кругового обзора, систему автономного вождения DAS, а наши двигатели и сейчас являются самыми передовыми в мире. Это легендарный двигатель VQ и новый 3-литровый битурбированный V6, который вошел в ТОП-10 премии «Двигатель года» по версии Wards в 2017 году.

- По итогам последних месяцев текущего года Infiniti показывает рост на российском рынке. Как оцениваете сегодня свои позиции и за счет чего растете?

- Действительно, Infiniti демонстрирует отличную динамику в продажах, за пять месяцев 2017 года мы продали в России 2153 автомобиля, что составляет рост в 16% к прошлому году. Глобальные продажи также демонстрируют впечатляющие результаты – в 2016 финансовом году компания Infiniti продала по миру рекордные 241 000 автомобилей с ростом в 10% по сравнению с предыдущим годом, включая больше 23 тысяч проданных новинок Q30/QX30. Мы нацелены на то, чтобы не только сохранить свои позиции на рынке, но и улучшить их.

Бренд Infiniti уделяет огромное внимание обслуживанию клиентов, и в этом залог нашего успеха. Мы проработали детальную программу, благодаря которой удалось сделать отличные ценовые предложения нашим клиентам, а также упростить выбор за счет специальных программ: это кредитная программа Infiniti Finance, страхование Infiniti Insurance, программы по trade-in, включая сертифицированную программу по продаже автомобилей с пробегом Infiniti Privilege, а также программы по продленной гарантии.

Такие программы в сочетании с обновленным модельным рядом дают отличные результаты! Благодаря им, а также эффективной работе с дилерами и гибким подходом к ценообразованию наших моделей, мы сегодня можем обеспечить одно из лучших предложений на автомобильном рынке в сегменте «премиум».

- А каковы в целом тенденции в премиум-классе сегодня на российском рынке?

- Я думаю, что тенденции в России коррелируются с общими мировыми движениями. На мой взгляд, существует три основных тренда.

Во-первых, это автономность, мобильность: наши клиенты становятся все более независимыми. Это продиктовано также изменениями в экономической сфере. Все больше появляется предпринимателей, независимых специалистов, не имеющих постоянного офиса. Автомобиль для них становится не только средством утилитарного характера, не только выражением статуса или индивидуальности, но и мобильным домом, своего рода большим смартфоном, который решает проблему как с перемещением, так и с другими ежедневными задачами.

Именно поэтому на всех новых моделях нашего бренда появилась интерактивная система навигации нового поколения Intouch (Q50/Q60/Q30/QX30) и недавно запущенная система телематики (Q60), которые помогают удаленно управлять функциями автомобиля, проверять свою электронную почту, выходить в интернет, оставаясь за рулем, и еще многое другое.

Во-вторых, это нежелание клиента адаптироваться к продукту. Продукт должен адаптироваться под клиента, становиться его продолжением. Я сажусь в автомобиль и не хочу чувствовать дискомфорт. Я хочу, чтобы автомобиль понимал меня, чувствовал меня, мой стиль вождения, мои привычки.

И с этими двумя трендами связано огромное количество инноваций, которых появляется все больше в сфере автомобилестроения.

Могу сказать, что наш бренд активно следит за тенденциями рынка и старается их учитывать. Так, впервые на автомобиле Infiniti Q50 появилась первая в мире уникальная система адаптивного цифрового управления DAS на Q50, которая подстраивается под водителя, позволяя настроить рулевое управление на свой вкус, делая автомобиль еще более отзывчивым и легким в управлении или наоборот более тяжелым и спортивным, а также исключая все вибрации на рулевом колесе, что немаловажно на наших дорогах.

Наконец, третья тенденция - это высокий уровень обслуживания. Все больше высоких технологий объединяются, возникают автомобильные альянсы для совместных разработок. С другой стороны - высокие технологии активно проникают и в масс-маркет, переставая быть отличительным признаком брендов премиум-сегмента.

Поэтому уровень сервиса становится все более и более важным преимуществом брендов. Продажам наших автомобилей помогают программы лояльности для клиентов, например, у владельцев QX80 есть отдельный персональный менеджер, который помогает владельцу с любыми вопросами и др.

- Пару лет назад в интервью Вы говорили, что стратегия Infiniti – выход в те сегменты, где она еще не представлена. Насколько успешно это происходит?

- В прошлом году мы представили три новинки в новых сегментах – это компактный хэтчбек Q30, кроссовер QX30, а также купе Q60, которое в 2017 году уже вышло на российский рынок. Благодаря автомобилям Q30/QX30 нам удается привлекать более молодых покупателей.

Эти автомобили обладают всеми преимуществами, важными для данной аудитории: яркий дизайн, компактность, прекрасная эргономика, интерактивные системы, полный привод, высокий клиренс, современные двигатели с турбонаддувом 1,6 и 2,0 литра, и, что немаловажно, отличная цена (от 1,6 млн рублей – прим.)

В мае прошла первая премьера этого года - абсолютно новое спортивное купе Q60, оснащенное нашим новым с 3-литровым 405-сильным мотором V6 с двойным турбонаддувом. Автомобиль еще до выхода на российский рынок получил большое количество предзаказов. Машина предлагается в максимально полной комплектации, при этом обладает очень конкурентной ценой (от 3,4 млн рублей – прим.)

- Какие новинки привезете в течение 2017 - 2018 гг.?

- К концу года на нашем рынке появится обновленный спортивный седан Q50, который получит новый дизайн кузова и интерьера, инновационные шасси и технологии, обеспечивающие великолепную динамику и подлинное удовольствие от вождения спортивного седана. В следующем году нас ждут долгожданные новинки и обновления в нашем модельном ряду, подробнее о которых я смогу рассказать чуть позднее.

- Какие показатели запланированы в текущем году по развитию дилерской сети? Где будут открываться новые автоцентры?

- На территории России, Украины и Казахстана сейчас действуют 28 дилерских предприятий (21 дилер в России, 5 - на Украине и 2 - в Казахстане). Все наши центры отвечают высоким стандартам Infiniti, сочетая в себе натуральные материалы, уникальную комфортную атмосферу и новейшее оборудование для сервиса.

Наша главная цель - это поддержание существующих партнеров, тщательный мониторинг и анализ деятельности дилерских предприятий для повышения их прибыльности, и мы очень рады, что смогли сохранить всех своих главных партнеров в текущей экономической ситуации.

- За эти 10 лет имидж марки Infiniti в России явно менялся. Как Вы сегодня могли бы охарактеризовать свою аудиторию в сравнении с клиентом 10-летней давности?

- Наши клиенты остаются лояльными к бренду Infiniti. Как бы ни менялись их интересы, бренд Infiniti готов соответствовать их взыскательным требованиям как 10 лет назад, так и сейчас.
Наши клиенты – это прогрессивные люди. Независимо от возраста они ценят яркие ощущения от вождения, от управления динамичным и инновационным автомобилем, а также его уникальный дизайн. Они ищут новые эмоции и хотят получать удовольствие от жизни независимо от своего статуса, профессии и места жительства. Все это с легкостью наши клиенты находят в автомобилях Infiniti.

За последнее десятилетие мы расширили возрастной диапазон наших клиентов в сторону более молодой аудитории, благодаря новым программам кредитования и нашим новинкам в компактных сегментах.

- Как Вы уже отметили, у Infiniti действуют собственные программы Infiniti Finance и Infiniti Insurance. Как по ним закончили 2016 год и какие показатели запланированы до конца текущего года?

- В 2016 году около 800 автомобилей Infiniti были проданы в кредит по фирменной программе Infiniti Finance, доля от общих продаж марки составила 25%. Infiniti Finance – эксклюзивная программа кредитования клиентов Infiniti, созданная совместно с АО «РН Банк». Она направлена на предоставление высокого уровня сервиса и выгодных финансовых решений по приобретению автомобилей марки. Например, сейчас автомобили Infiniti можно приобрести в кредит по ставке от 9,9% на 3 года.

Программа Infiniti Insurance предлагает привлекательные страховые тарифы на весь модельный ряд Infiniti - от 3,5% c гибким уровнем покрытия в зависимости от индивидуальных потребностей клиента. В 2016 году около 600 наших клиентов (13% от всех клиентов бренда) уже успели оценить высокое качество этой программы.

Целью для Infiniti на 2017 год является дальнейшее улучшение кредитных продуктов Infiniti Finance, а также запуск новой программы кредитования с обратным выкупом. Так что следите за нашими новостями.

- Infiniti - один из тех автопроизводителей, кто развивает направление по продаже сертифицированных автомобилей с пробегом. Расскажите о его результатах.

- Программа Infiniti Privileged стартовала во второй половине 2015 года. В 2016 году было реализовано 232 сертифицированных автомобиля, что в 9 раз больше показателя 2015 года, и составило 1% от всех проданных Infiniti с пробегом в России за 2016 год.

Стоит отметить, что каждый автомобиль, сертифицированный по программе Infiniti Privileged, соответствует строгим требованиям программы и проходит тщательную диагностику по 200 пунктам, что соответствует состоянию нового автомобиля.

В 2017 году мы ожидаем продолжения роста продаж по этой программе, поскольку в этом году снижена ставка по кредиту на приобретение автомобилей Infiniti с пробегом до 13,9%.

Мы также продолжаем расширять географию участвующих в программе дилеров и проводить тренинги по совершенствованию качества процесса продаж автомобилей Infiniti с пробегом в дилерских центрах, увеличивая тем самым прибыльность наших дилеров и привлекая все больше и больше клиентов в наши салоны.

- Вы являетесь управляющим директором по региону Россия- Украина-Казахстан. Как сейчас осуществляются поставки в Украину и влияет ли на это сложная политическая ситуация?

- Украина входит в зону ответственности нашего региона, помимо России и Казахстана, исходя из схожего модельного ряда и предпочтений клиентов. Все поставки идут напрямую из Европы. Сложностей или перебоев с поставками нет, и политическая ситуация никак не отражается на продажах автомобилей.

Успешность марки на Украине подкреплена отличными результатами продаж: за 5 месяцев текущего года было продано 154 автомобиля (+97% роста по сравнению с аналогичным показателем прошлого года).

- Готовы ли выйти в Крым с официальной сетью?

- План развития дилерской сети Infiniti был сформирован несколько лет назад. Исходя из потенциала рынка в Крыму, пока планов развития бренда в этом регионе нет.

- Какое развитие запланировано по другим регионам? Будут ли поставки в страны Единого Таможенного Союза (Армения, Киргизия, Белоруссия, Казахстан, Россия – прим.)?

- В 2014 году стартовали продажи Infiniti в Республике Казахстан, где сейчас работают два дилерских центра - в Алматы и Астане. Мы изучали потенциал продаж и в других странах ЕТС, но из-за экономического кризиса 2014 - 2016 гг. объем продаж премиальных автомобилей на данных рынках пока не достаточен для начала наших продаж.

- Какие у вас хобби, где черпаете силы, чтобы заниматься автобизнесом столько лет?

- Независимо от профиля бизнеса для грамотного стратегического и тактического управления необходимо быть в хорошей форме, иметь светлую голову и железную хватку. В этом мне помогают многие: моя команда, профессионально выполняя свою работу, моя семья, поддерживая меня вне офиса, а также регулярные занятия спортом и здоровое питание.

- Как долго Вы готовы заниматься премиальным сегментом? Есть интерес попробовать себя с другим продуктом?

- Бренд Infiniti очень динамично развивается. Каждый год мы запускаем на рынок большое количество новинок, включая новые модели, технологии, новые программы, мы активно работаем с дилерской сетью, изучаем предпочтения наших клиентов, совершенствуем наши модели. Это очень динамичная среда, работать в которой бесконечно интересно.

, источник: www.autostat.ru