АВТОСТАТ | Инь Тунъяо, президент и председатель правления Chery Automobile Co («АВТОСТАТ»)

Инь Тунъяо, президент и председатель правления Chery Automobile Co («АВТОСТАТ»)

5470 0

Президент китайской компании Chery Automobile Co последний раз был в России два года назад. Тогда он много говорил о планах локализации производства в России. Увы, экономический кризис не дал развернуться: импортные комплектующие стали слишком дорогими, продажи сократились почти в два раза, R&D-центр так и не появился, а на закладку собственного завода в Chery так и не решились.

Во время очередного своего визита в Россию г-н Инь Тунъяо дал эксклюзивное интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ», из которого можно узнать, чего же Chery все-таки хочет от российского рынка.

 Инь

- Г-н Инь, мы знаем, что топ-менеджеры из Китая приезжают сюда, когда готовы какие-то стратегические решения и они достаточно решительно предпринимают меры на месте. Последний раз Вы были здесь два года назад. Какова цель Вашего визита в 2016 году?

- В настоящее время я нахожусь в составе делегации провинции Аньхой Китайской Народной Республики, которая прибыла в Россию в рамках проекта «Волга-Янцзы» - формат российско-китайского межрегионального сотрудничества, направленный на политическое, экономическое, социальное, гуманитарное развитие взаимоотношений России и Китая. Проект реализуется с 2013 года по двухсторонним поручениям Президента России Владимира Путина и Председателя КНР Си Цзиньпина. У концерна Chery есть своя роль в этом общем процессе, определенная сторонами.

- В 2014 году Вы говорили в интервью российским СМИ, что падение российского рынка временное. Вы еще придерживаетесь этого мнения? Если да, то когда, по Вашему мнению, можно ожидать начала восстановления российского рынка?

- На днях у нас была встреча с итальянскими коллегами, в ходе которой обсудили не только рабочие вопросы, но и сложившуюся ситуацию на российском рынке, санкции. Это была интересная беседа. Мы сошлись в том, что в России появились определенные факторы, показывающие, что в экономике начался процесс оздоровления. На фоне роста цены на нефть рубль немного укрепился, наметилась положительная тенденция на автомобильном рынке. Но в то же время резкого скачка продаж не будет.

- Вы можете утверждать, что Россия для вас – это стратегический рынок?

- Россия входит в число крупнейших автомобильных рынков в мире и согласно результатам исследований и экспертных оценок, обладает огромным потенциалом для развития отрасли. Мы первыми из китайских автопроизводителей вышли на российский рынок и в нашей стратегии развития он остается одним из приоритетных. У нас были успехи, потери, спады, но у нас сильная команда и хорошие партнеры, с которыми мы давно работаем.

- В таком случае, какие инвестиции в российский рынок запланированы со стороны Chery?

- Буквально перед интервью у нас было совещание, где мы обсуждали поставки новых моделей с учетом их будущей локализации в максимально короткие сроки. Мы намерены продолжать взятый курс – глубокая локализация производства заложена в стратегию дальнейшего развития Chery в России. Поэтому наши инвестиции будут направлены на развитие данного направления.

- Каков сейчас уровень локализации автомобилей Chery, которые собираются в России? И как вы считаете локализацию?

- Наш изначально составленный план локализации был скорректирован из-за падения объемов продаж. Локализация – это экономически целесообразное решение, т.к. она является платформой для долгосрочного сотрудничества и развития. При запуске проекта уровень локализации составлял 25 – 27%, включая в себя сварку и окраску. В настоящий момент, когда в России изменился метод расчета локализации, трудно сказать, каков у нас сейчас ее уровень.

- У вас пока нет собственной сборочной площадки в России. Хотя ряд других автопроизводителей заложили свои заводы и придерживаются заявленных планов. Почему Chery все еще проявляет нерешительность по этому вопросу?

- Конечно, мы должны инвестировать в Россию. Существует две стратегии: одна – партнерское инвестирование, другая – инвестировать самостоятельно. Ситуация меняется, и сейчас непонятно, что будет более выгодно экономически. По нашим оценкам, Россия достигла уже необходимых объемов производственных мощностей для автомобильной промышленности. На падающем рынке, который мы наблюдали на протяжении предыдущих двух лет, они не были полностью загружены.

Сейчас загрузка производственных площадей на уровне 40 – 50%, поэтому в таких условиях создание новых мощностей нецелесообразно. Оптимальное решение в этой ситуации – это, договорившись с партнерами, перераспределить мощности, а не создавать новые. А инвестирование разумнее делать в модернизацию технологического и испытательного оборудования.

Наш российский партнер – завод «Дервейс», c которым подписано долгосрочное соглашение, - имеет достаточно серьезный запас мощностей.

- Как долго вы еще собираетесь сотрудничать с заводом «Дервейс»?

- «Дервейс» – наш стратегический партнер и мы совместно обсуждаем множество планов и сценариев совместного развития в будущем.

- В 2014 году Вы говорили, что собираетесь создать в России центр НИОКР, который и будет заниматься адаптацией и локализацией. Этого еще не произошло? Почему?

- Основная причина, разумеется, в спаде продаж. Хочу еще раз подчеркнуть, что Chery ставит цель быть локальной компанией, российской компанией, с глубоким уровнем локализации. Наши автомобили должны быть максимально адаптированы под требования российского покупателя. Мы хотим удовлетворять любые потребности клиента, иметь возможность гибко учитывать их пожелания. Для этого нам нужен R&D-центр (центр НИОКР – прим. ред.) в России. Но для создания такого центра нужно время.

- Как вы формируете продуктовую линейку для российского рынка и какие новинки нас ждут? Это все-таки акцент на SUV или седаны?

- В этом отношении российский авторынок очень близок к китайскому. Множество молодых людей готовы к покупке автомобиля и отдают большее предпочтение автомобилям класса SUV. Но, образно выражаясь, оставаться «на одной ноге» не хочется, поэтому для «устойчивости» седаны также будут представлены на российском рынке.

- А новая модельная линейка Arrizo доедет до нас?

- В наших планах в самом ближайшем будущем обновить линейку кроссоверов Tiggo моделями Tiggo 5, Tiggo 3 и Tiggo 1. Что касается линейки Arrizo, то в перспективе мы намерены представить российскому покупателю седаны Arrizo 5 и Arrizo 3, которые уже завоевали определенную популярность в Китае.

- Что насчет премиальной линейки Qoros? Будет она поставляться или нет? Если да, то в какой перспективе?

- Qoros – это премиальный бренд в Китае. Стандарты качества этих автомобилей близки к европейским. В настоящее время мы в поиске партнера по организации продаж этих автомобилей в России. Это еще одна цель моего присутствия здесь – обсудить возможность поставок Qoros.

- Вы готовы оборудовать автомобили Chery системой реагирования ЭРА-ГЛОНАСС (по последним официальным данным, с начала 2017 года – прим. ред.)?

- Все инженерные работы по этому вопросу закончены. В настоящее время подготовлены автомобили с установленной системой ЭРА-ГЛОНАСС для испытаний. Ждем своей очереди.

- Это, скорее всего, скажется и на цене автомобилей?

- Да. Но мы стараемся эти расходы минимизировать, чтобы это в меньшей степени повлияло на розничную цену.

- Мы знаем, что вы успели завезти какое-то количество машинокомплектов в конце прошлого – начале текущего года, но они рано или поздно закончатся. Вы готовы импортировать автомобили, а также машинокомплекты, и дальше?

- Импорт целиком собранных автомобилей будет минимальным, а машинокомплекты для сборки будут завозиться по мере необходимости.

- Нам известно, что в ближайшее время могут появиться новые импортеры из Китая. Как Вы думаете, от чего будет зависеть успех «новичков» из Китая, рискнувших выйти на местный рынок в данный момент?

- Это очень серьезное и важное решение, которое без создания крепкого фундамента может не оправдать ожиданий. Новым брендам я бы рекомендовал изучить опыт Chery – у нас были поступки, действия правильные и не очень. В основе фундамента – синергия дилерской сети и управляющего персонала. Чтобы новому бренду стать успешным на российском рынке, необходимо собрать команду управленцев, настроенную на достижение результатов.

- В связи с тем, что у нас резко вырос курс доллара, китайские автомобили стали для многих недоступными. Мы знаем, что ряд дилеров отказывается продавать китайские автомобили. Как можно решить эту проблему?

- Наша дилерская сеть уменьшилась за счет самостоятельного отказа от продаж некоторых дилеров, с другими мы разорвали отношения, заключив договора с более сильными. Дилеры в любом случае остаются ценностью нашей компании, и мы совместными усилиями улучшаем показатели и качество работы. Да, стоимость автомобилей Chery увеличилась, но причина не только в курсе валют, но и в нашем решении создавать автомобили согласно мировым стандартам, используя современное оборудование и новейшие технологии, применяя высококачественные материалы. Такой автомобиль обладает ценностью, поэтому не может стоить дешево. При этом стоит учесть фактор, что в нашем ценообразовании, в отличие от именитых европейских и американских брендов, не фигурирует стоимость репутации.

- Как, на Ваш взгляд, наше правительство могло бы поддержать внутренний авторынок в текущей ситуации? Ведь в том же Китае внутренний рынок потребляет миллионы автомобилей в год (21 млн. штук в 2015 году –прим. ред.), а у нас в этом году продажи, вряд ли, дотянут до 1,5 млн…

- Автомобильная индустрия играет очень важную роль в экономике любой страны, являясь одним из ключевых источников дохода в структуре ВВП. В основе китайской модели лежит открытая конкуренция между иностранными и китайскими брендами, что приводит к постоянной динамике и развитию, происходит гонка технологий и решений.

Еще один важный момент: китайская система сертификации стала близка к европейским стандартам, это же происходит и в России. Требования становятся из года в год жестче, поэтому автомобили становятся безопаснее и технологичнее.

То, что делает сейчас российское правительство – это понятно, правильно и приветствуется. Я с почтением отношусь к России, т.к. китайский автопром начался с сотрудничества с российскими компаниями. Ранее я работал в компании FAW, которая сотрудничала с ЗИЛом, и первый опыт получил именно там. Поддержка местных автопроизводителей и брендов, в том числе через усиление требований, это необходимость для их признания на международном уровне.

- Какое-то время назад чувствовалось, что российские власти не идут навстречу китайскому автопрому. Да и сейчас все китайские автомобили не участвуют в госпрограммах поддержки автопрома. Возможно ли переломить эту ситуацию?

- Мы стремимся к тому, чтобы «получить гражданство» на российском рынке и пользоваться всеми правами. И понимаем, какие для этого необходимо предпринять действия.

- Какие вообще сейчас цели стоят перед китайскими автопроизводителями? Ведь европейские автопроизводители один за другим продолжают открывать заводы именно в Китае? А сами китайцы к чему стремятся?

- Политика открытой конкуренции помогает получать знания и перенимать опыт у известных производителей. Китайское правительство подталкивает местных автопроизводителей учиться конкурировать, и только потом выпускает на внешний рынок. В настоящий момент Chery является самой экспортоориентированной автомобильной компанией в Китае.

- Какие внешние рынка для вас на сегодняшний день основные и с какими продуктами?

- На сегодня наш приоритет это: Россия, Иран и Бразилия. Мы работаем с тем сегментом, который является более массовым, но при этом продолжаем следовать намеченной стратегии – представлять все более совершенные автомобили.

Подписывайтесь на наши обновления

, источник: АВТОСТАТ

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью