Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Михаил Роткин, заместитель генерального директора «Хавейл Мотор Рус» («АВТОСТАТ»)

Михаил Роткин

Экономический кризис, сильно повлиявший на стоимость китайских автомобилей, не остановил экспансию представителей Поднебесной. Среди новых игроков на российском рынке есть и китайская марка Haval – «дочка» Great Wall Motor. О целях и задачах Haval на текущем этапе аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал заместитель генерального директора «Хавейл Мотор Рус» Михаил Роткин.

- Михаил, китайская марка Haval все-таки сместила с российского рынка свою «сестру», марку Great Wall, либо изначально выходила как самостоятельный игрок?

- Мы вышли на российский рынок самостоятельно. Бренд Haval был основан в 2013 году как отдельное подразделение компании Great Wall Motor и за это время показал и зарекомендовал себя на китайском рынке как очень успешный бренд. Продажи из года в год бьют рекорды, и он по праву считается брендом номер один в Китае в сегменте SUV.

- Означает ли это, что с автомобильной маркой Great Wall мы, скорее всего, попрощались и теперь все внимание GWM будет обращено на Haval?

- Российский рынок по-прежнему является стратегическим рынком для компании Great Wall Motor, никаких изменений не произошло. Таким образом, компания, как и прежде, развивает российский рынок в качестве стратегического. Great Wall Motor не откажется от бренда Great Wall в России. Просто, учитывая экономические трудности и, как следствие, падение автомобильного рынка, китайская сторона внесет стратегическое изменение в развитие бренда Great Wall в России. Как, и каким образом это будет реализовано, мы пока не знаем. Думаю, что в ближайшее время будет информация по этому вопросу и мы с удовольствием с вами поделимся. Наша задача – продвигать бренд Haval на российском рынке.

- Что собой представляет «Хавейл Мотор Рус»? Это 100%-ная «дочка» Great Wall Motor?

- «Хавейл Мотор Рус» - это 100%-ная «дочка» Great Wall Motor, представитель и импортер независимого бренда Haval в России. Ее деятельность направлена на продвижение бренда и продажи на российском рынке модельной линейки автомобилей марки Haval. Сегодня это автомобили сегмента SUV: линейка для российского рынка представлена внедорожниками Haval H9, H8, H6 и H2.

- Какие задачи вам ставит Great Wall Motor по продвижению марки Haval в России?

- На сегодня основная задача – это быть представленным на российском рынке. Создать качественную дилерскую сеть, я подчеркиваю это слово - «качественную»! В первую очередь мы заинтересованы в надежных, профессиональных партнерах, способных работать с нашим брендом. Также это салоны, расположенные в доступных для клиента местах, которые соответствуют корпоративному стилю, а он у нас узнаваемый. Ну и, конечно, - качественный сервис.

- Как будет урегулирован вопрос с существующей сетью Great Wall? Все-таки импортер, который этим занимался (компания «Ирито» - прим. ред.) много сделал для повышения узнаваемости китайских автомобилей… У вас есть планы на эту сеть? Если да, на каких условиях?

- Как я уже сказал, мы очень строго отбираем наших дилеров и ими не так просто стать, т.к. корпоративные стандарты высокие и не каждый существующий дилер «Ирито» (по данным агентства «АВТОСТАТ», на 5 июля 2016 года в РФ числится 31 дилерский центр Great Wall – прим. ред.) может им соответствовать. Но при желании это возможно, если это отдельно стоящий шоу-рум соответствующего формата и с подходящим месторасположением.

- Чем марка Haval принципиально отличается от множества других китайских марок, которые продолжают работать на российском рынке?

- Прежде всего, я должен отметить, что это очень качественные автомобили, в разработку и дизайн которых вложены самые передовые технологии. Они именно созданы с чистого листа главным дизайнером компании г-ном Пьером Леклерком.

- Как будет строиться дистрибуция Haval? Сколько сегодня официальных дилеров Haval в РФ и каковы планы по расширению дилерской сети?

- Сейчас в России всего 6 дилерских центров Haval в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, Саратов, Краснодар. Скоро откроется дилер в Нижнем Новгороде. В приоритете – открытие дилерских центров в крупнейших городах России.

- Предусмотрен ли формат «сервисных контрактов» для действующих дилеров китайских автомобилей? Если да, то сколько дилеров готово работать в этом формате?

- Нет, такой формат у нас совсем не предусмотрен.

- Осенью прошлого года вы приступили к строительству завода Haval в Тульской области. На каком этапе сейчас эта работа? Вы придерживаетесь плана, что завод заработает в 2018 году?

- В июне 2016 года на заводе в Туле проводится строительство свайного фундамента, проект идет по плану, запуск ожидается в 2018 году.

- Что будет производиться на этом заводе?

- Пока говорить на эту тему рано. У компании достаточно широкий модельный ряд, поэтому есть из чего выбрать.

- Сколько автомобилей было импортировано с момента начала работы? Будете ли вы продолжать импорт в течение года?

- С начала года нами импортировано порядка тысячи автомобилей. Поставки идут регулярно, каждый месяц. Часть автомобилей продана, часть – на складе у дилеров, часть – на нашем центральном складе. И мы будем привозить еще, согласно пожеланиям наших дилеров.

- В нашем регионе есть крупные игроки, которые еще пару лет назад были не против переключиться на марку Haval, однако сейчас отказались от этих планов, поскольку китайские внедорожники оказались чрезвычайно дорогими, соспоставимыми по цене с известными европейскими марками. Как вы собираетесь регулировать ценообразование?

- Наши автомобили недешевые, вы правильно заметили, но это не вина компании. Учитывая, что мы автомобили импортируем, девальвация рубля прямым образом сказывается на ценообразовании. Но если сравнивать наши цены с другими производителями, то они существенно ниже, чем у наших конкурентов. Поэтому компания и строит завод полного цикла, чтобы избежать курсовых рисков. Вообще я должен сказать, что компания «Хавейл Мотор Рус» - единственная, которая пришла на рынок и сразу приступила к строительству завода. Это уже о многом говорит. Желающих стать нашими дилерами достаточно, в этом мы недостатка не испытываем.

- Какие специальные программы Haval будут доступны для ваших покупателей?

- По мере развития нашего бренда мы обязательно будем готовить специальные программы Haval для покупателей, чтобы сохранить конкурентоспособность бренда.

12.07.16 Елена Костякова
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему