Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Игорь Овсянников, генеральный директор «Джили-Моторс» в России («АВТОСТАТ»)

IMG_6912.png

Кризис не сделал китайские автомобили дешевле, а конкуренция между китайскими автопроизводителями лишь усиливается. Спад на рынке – удачный момент, чтобы, наконец, модернизировать дилерские сети и внедрить новые сервисные стандарты. О реорганизации дилерской сети, новых ценностях, заводе Geely в Республике Беларусь и новом модельном ряде для России аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал генеральный директор «Джили-Моторс» в России Игорь Овсянников.

- Игорь Геннадиевич, в ходе кризиса китайские автопроизводители резко занялись оптимизацией дилерских предприятий, начали приводить их в порядок. То есть до этого момента все было, в принципе, не очень хорошо?

- Первые автомобили Geely появились в нашей стране в 2007 году и заняли нишу одних из самых бюджетных автомобилей. С того времени стратегия компании претерпела существенные изменения и сегодня бренд Geely имеет совершенно новое позиционирование и переходит на новый качественный уровень с точки зрения предлагаемой продукции и сервиса как в мире так и в России.

Поэтому с конца 2014 года мы ведем активную работу по внедрению новых стандартов и процессов организации работы наших дилеров по всем направлениям. Часть партнеров, которые работают с нами много лет, принимают и поддерживают эти изменения, перестраивая свою деятельность в соответствии с новыми стандартами. Часть партнеров, к сожалению, просто не могут соответствовать новым требованиям и с ними мы вынуждены пересматривать свои взаимоотношения.

- Что сегодня происходит с дилерами китайских марок в регионах? С одной стороны, вроде бы, идет движение (Haval, Zotye). С другой – сокращение активных дилеров. Например, была информация, что сама Geely перевела порядка 30 дилеров на сервисные контракты. Это правда? Для чего вы так сделали?

- Мы постоянно оцениваем региональную экономическую ситуацию. Пока, по ряду причин, она не позволяет нам говорить о потенциале открытия новых дилерских центров, соответствующих нашим новым стандартам.

Что касается перевода части дилеров на сервисные контракты, то эта информация соответствует действительности. Это непопулярное, но необходимое для нас решение, связанное с реализацией новой стратегии Geely в России. Когда мы понимаем, что по тем или иным причинам дилер не может обеспечить работу центра в соответствии с новыми требованиями марки, но при этом в состоянии обеспечить послепродажное сопровождение на должном уровне, то мы переходим на соответствующий формат сотрудничества.

- Мы знаем, что Chery, к примеру, сделала примерно так же. А дилеру выгодно заниматься только сервисом? Он ведь попутно начнет заниматься чем-то еще.

- Мы считаем, что при грамотном подходе и организации работы такое дилерское предприятие вполне может обеспечить как минимум безубыточность дилерского центра. Для нас направление послепродажного обслуживания сейчас является приоритетным.

За последний год мы внедрили целый спектр новых инструментов, позволяющих нам и нашим дилерам оценивать качество работы персонала ДЦ, эффективность работы с клиентами, находить «болевые точки», а также точки потенциала роста. Причем, мы взяли на себя финансовые расходы, сопряженные с разработкой и интеграцией ПО, а также обучением персонала дилерских предприятий. Для тех партнеров, которые используют все предложенные им возможности, перспектива бизнеса понятна и прозрачна.

- В чем еще сегодня заключается ваша стратегия, помимо фокуса на послепродажном обслуживании?

- Наша стратегия подразумевает под собой новое позиционирование, формирование новых ценностей бренда, представление новой продуктовой линейки, качественное изменение дилерской сети Geely, а также организацию собственного завода с высокой долей локализации на территории Таможенного союза (строящийся завод полного цикла на базе действующего предприятия СЗАО «Белджи» в белорусском Борисове – прим. ред.) Мы ориентируемся на лучшие практики и хотим выйти на тот уровень, который позволит нам активно конкурировать с корейскими и европейскими брендами.

- Китайские компании рассказывали нам, что намерены воспользоваться кризисом, чтобы вывести коммуникации между дилером и потребителем на новый уровень. Для вас такая задача тоже актуальна?

- Для нас это не просто вопрос коммуникации дилера с потребителем, мы говорим о том, что хотим в корне изменить формат взаимодействия дилеров с покупателями, «привязать» клиентов к марке, как с точки зрения продаж, так и послепродажного сопровождения.

Реализуя этот проект мы, как дистрибьютор, выбрали три основных направления для работы. Во-первых, ключевая наша задача – повышение уровня узнаваемости и лояльности к бренду. Я говорю о разнообразных маркетинговых программах, кредитных продуктах, сервисных кампаниях, рекламных акциях.

Второе направление – работа с клиентами, а это установка CRM в дилерских центрах, создание программы лояльности и регулярный мониторинг клиентской удовлетворенности, внедрение обновленных нормативов гарантийного и послепродажного обслуживания.

И в-третьих, уже второй год подряд мы осуществляем масштабный проект по обучению персонала дилерских центров Geely, начиная с механика и мастера приемщика и заканчивая руководителями предприятий. Для менеджмента дилерских предприятий Geely разрабатывает программы по управлению различными направлениями бизнеса, уделяя особое внимание послепродажному обслуживанию.

- Известно, что Geely реализует собственную финансовую программу Geely Finance, уделяете вы внимание и лизингу, а как насчет «трейд-ин»? Будет своя программа?

- Исходя из существующей экономической ситуации и уровня востребованности тех или иных финансовых продуктов, вопрос не столь однозначный.

Надо понимать, что китайские компании, к сожалению, полностью лишены государственной поддержки, не могут принимать участие в программе утилизации, поэтому объем финансовой нагрузки на любого китайского производителя значительно выше, чем на других игроков рынка. Если учесть, что парк автомобилей Geely в России пока насчитывает порядка 90 тысяч штук, что не слишком много в масштабах страны, и компания в основном осуществляет продажи частным лицам, то целесообразность лизинга, трейд-ин и других аналогичных продуктов остается пока открытым вопросом.

Конечно, мы прорабатываем возможность создания специальных лизинговых и иных новых продуктов, но пока это только проект.

- Как вы оцениваете перспективы Geely на вторичном рынке?

- Мы очень позитивно оцениваем перспективы Geely на вторичном рынке. Несмотря на то, что общий объем продаж марки пока не столь масштабен как у ведущих игроков, тем не менее Geely – единственный бренд, который второй год подряд устойчиво показывает положительную динамику продаж. При общей негативной тенденции (в 2015 год вторичный рынок упал на 19,7%) объем продаж Geely вырос на 2,4%. За четыре месяца текущего года марка Geely увеличила объем продаж на 39%, что в четыре раза опережает общий рыночный показатель (+9%). И это опять лучшая цифра среди всех марок.

Мы считаем, что такая динамика подтверждает тот факт, что нам постепенно удается менять восприятие китайских автомобилей, убеждая потребителей в их надежности и возможности долгосрочного использования. Люди больше не бояться рассматривать не только новые, но и поддержанные автомобили марки Geely. А это открывает перед нами большие и интересные перспективы.

- Вы довольно активно ротируете модельный ряд: ушли модели Emgrand X7 и MK – вышли обновленный Emgrand X7 New и Emgrand 7. Что еще покажете в ближайшие два года?

- Модели MK и MK Cross были первыми автомобилями, с которыми дистрибьютор выходил на рынок в 2011 году. Они были достаточно востребованы и позволили Geely занять определенную нишу на рынке. Но на сегодняшний день модели несколько устарели, поэтому мы приняли решение с ними расстаться.

Что касается кроссовера Emgrand X7, то в декабре 2015 года мы прекратили поставки этой модели в Россию до выхода рестайлинговой версии в марте 2016 года. Связано это было с введением новых технических требований на территории России, которые были учтены нами уже в обновленной версии.

30 мая стартовали продажи нового седана Emgrand 7, автомобиля уже качественно нового уровня исполнения. Осенью мы планируем представить российским потребителям флагманский седан Geely GC9. В 2017 году Geely привезет в Россию еще два новых кроссовера.

- Вы осуществляете какой-либо импорт автомобилей из Китая? Все привыкли считать, что китайские автомобили дешевые, но рынок показывает, что это отнюдь не так…

- Geely принципиально выходила на рынок России через организацию здесь локального производства. Такова была стратегия, от которой мы не отступаем и сейчас. Поэтому прямым импортом автомобилей из Китая мы не занимались и не занимаемся. На сегодняшний день весь модельный ряд Geely производится на временных мощностях завода «Белджи» в Беларуси.

Что касается дешевых китайских автомобилей, то это один из стереотипов, с которым мы сейчас боремся, по крайне мере по отношению к нашему бренду. Производство привлекательных и качественных автомобилей требует больших финансовых вложений и работы множества институтов.

Так, холдинг Geely в Китае сейчас одновременно модернизирует 6 своих заводов для выпуска новой продукции. Над разработкой новых технических и дизайнерских решений постоянно работают в R&D центрах Geely в Китае и Швеции более 400 ведущих мировых специалистов. Уже сегодня компания имеет свой собственный парк автомобилей, работающих на альтернативных источниках энергии. Есть планы по активному присутствию на европейских рынках.

Поэтому, когда мы говорим о переходе на производство автомобилей, способных конкурировать с мировыми брендами, мы говорим о больших временных, человеческих и финансовых ресурсах. Все это влияет на себестоимость производства. Нельзя забывать и достаточно жесткие экологические и технические законодательные регламенты, что требует дополнительной адаптации продукции и соответственно финансовых затрат.

У каждого китайского бренда своя стратегия, они не всегда совпадают. Мы говорим о том, что сегодня Geely делает уже другие автомобили, а значит, мы должны быть готовы к тому, что и стоимость этих моделей стала иной.

- На каком этапе находится строительство завода «Белджи» полного цикла в Беларуси, какие объемы производства запланированы?

- Сейчас производство организовано на временных производственных мощностях. Новый завод запланирован к сдаче в 1-м квартале 2017 года. Пока же сборка организована по методу SKD и производственная мощность площадки составляет 10 тысяч автомобилей в год. Что касается объемов производства на 2016 год, то с учетом сложной экономической ситуации мы запланировали цифру в 4 тысячи автомобилей.

- Почему в Россию не поставляются модели SC7 и LC-Cross, которые сейчас собираются в Беларуси?

- Для такого решения есть две основные причины. Во-первых, перед нами стоит задача сформировать в России совершенно новое восприятие бренда и его продукции, перейти в новый ценовой и потребительский сегмент. Во-вторых, существует целый ряд технических и экологических нормативов, которым должны соответствовать абсолютно все новинки для нашего рынка. Модели SC7 и LC-Cross не соответствуют ни тому, ни другому. Это неплохие бюджетные модели, но они разработаны и продаются на рынке Китая уже достаточно давно, поэтому несколько морально устарели и не могут привнести какой-то дополнительной ценности в восприятие бренда в России, сформировать то отношение и понимание Geely, к которому мы сейчас стремимся. Кроме того, для успешной сертификации SC7 и LC-Cross для российского рынка нам будет необходимо провести существенную доработку данных автомобилей, что не совсем оправдано экономически.

- Все модели, производимые на этом заводе, будут оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС?

- Да, все новые модели Geely для российского рынка, которые будут производиться на мощностях этого завода, будут оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС. Первым автомобилем Geely, оборудованным системой ЭРА-ГЛОНАСС, разработанной для компании Geely французским производителем Valeo, станет седан Emgrand 7. Сертификация этой модели для установки системы ЭРА-ГЛОНАСС должна быть полностью завершена летом текущего года.

- С заводом «Дервейс», где был опыт сборки Geely, какие на сегодняшний день отношения?

- Завод «Дервейс» был и остается нашим партнером. На сегодняшний день мы не собираем модели на мощностях этого предприятия, т.к. стратегическим для нас все-таки стал совместный завод «Белджи» и сейчас он полностью удовлетворяет нашим потребностям. Тем не менее, мы не исключаем возможности возобновления производства каких-либо моделей и на заводе «Дервейс» в будущем и обсуждаем с нашими партнерами различные варианты дальнейшего сотрудничества.

- Какие китайские компании, работающие в России, вы считаете сильными конкурентами в данный момент?

- Нужно обратить внимание, что в последние два года внутри китайских брендов, представленных в нашей стране, произошло расслоение на марки, продолжающие конкурировать в бюджетном сегменте, прежде всего, за счет низкой цены предлагаемой продукции, и те компании, которые предлагают уже несколько иной продукт, стоимость которого ощутимо выше. Если мы говорим о первой категории, то это, конечно же, компания Lifan. Ко второму варианту можно отнести таких конкурентов как Chery. Также ярким примером этой стратегии стал бренд Haval, но сейчас объем его продаж слишком мал.

Тем не менее, придерживаясь стратегии качественного изменения, мы стараемся ориентироваться на корейские и европейские бренды и рассматриваем в качестве основных конкурентов все-таки их.

06.06.16 Елена Костякова
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

  • 9 декабря 2016 Импорт легковых автомобилей за 10 месяцев упал на 24%

    Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам десяти месяцев 2016 года упал на 23,7% до 219,7 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 4 млрд 923,9 млн долларов.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 LADA Vesta в ноябре достигла рекордных показателей продаж

    Продажи седана LADA Vesta в прошлом месяце составили 5661 автомобиль, что стало лучшим результатом с момента выхода этой модели на рынок в ноябре 2015 года. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по итогам исследования ежемесячной статистики продаж.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 Skoda в ноябре увеличила продажи в России на 3%

    Российские дилеры Skoda в ноябре реализовали 4801 автомобиль – на 3% больше, чем годом ранее. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года продажи чешской марки в нашей стране достигли прошлогоднего уровня и составили 50370 машин (-0,1%).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 9 декабря 2016 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее