Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Франк Малоше, председатель правления ООО «Банк ПСА Финанс РУС» ("АВТОСТАТ")

 Ситуация на рынке кредитных услуг на протяжении всего 2015 года оставалась непростой. Как с предлагаемыми экономическими и политическими обстоятельствами справлялись кэптивные банки? На чем строили развитие своего бизнеса? Об этом мы решили поговорить с магистром экономики Франком Малоше (Franck Malochet), председателем правления ООО «Банк ПСА Финанс РУС» (кэптивный банк Peugeot и Citroen).

F-Malochet-a__.jpg

Каков Ваш взгляд на ситуацию, связанную с предоставлением кредитных услуг в 2015 году в целом по рынку? Можно ли говорить о каких-то предварительных итогах на этом рынке?

Мне кажется, что рынок кредитных услуг в России все еще недостаточно развит, хотя мы видим тенденцию включения дополнительных услуг, таких как страхование жизни (CPI) и GAP-страхования. Предоставление страховых услуг может считаться первым шагом в этом направлении.

Но в 2015 году темпы развития снова упали, так как подобные услуги оказалось сложно включить в те кредиты, которые субсидируются государством. Кроме того, значительно выросли ставки страховых компаний. Например, если вы хотите сегодня приобрести трехлетний автомобиль на вторичном рынке со страховкой КАСКО, вам придется заплатить за нее более 10% стоимости автомобиля. Конечно, это зависит от модели.

Я думаю, что этот год не был благоприятным для внедрения изменений на рынке со стороны кэптивных финансовых компаний. За год выросли цены на автомобили и запасные части для всех моделей и всех брендов, представленных на рынке. У большинства компаний кэптивные банки старались сохранить текущих клиентов и уровень продаж за счет удержания привлекательного уровня платежей. В то же время темпы инфляции значительно превысили рост доходов клиентов, поэтому логичным решением стало уменьшение количества услуг, которые продаются вместе с автомобилем.

Каковы предварительные итоги по выданным Вашим банком автокредитам? (в целом и отдельно по брендам - Пежо и по Ситроену)

Что естественно для кризиса - количество выданных нами кредитов значительно упало, примерно на 50%. Также сократилась и конкуренция среди банков в автосалонах сети Peugeot и Citroen.

Доля наших кредитов от общего количества проданных в сети PSA автомобилей выросла в 2015 году на 13%. Такая тенденция наблюдается и для бренда Peugeot (доля кредитных продаж 38%), и для бренда Citroen (доля кредитных продаж 32%).

Несмотря на то, что наш кэптивный банк еще не развит в b2b-сегменте, двое из трех индивидуальных предпринимателей приобрели свои автомобили Peugeot по программе Peugeot Finance. В то же время, 50% индивидуальных предпринимателей, приобретающих автомобиль Citroen, сделали выбор в пользу программы Citroen Financial Services. Меня этот результат не удивляет, потому что кэптивные банки полностью ориентированы на реальный сектор экономики и являются одним из лучших средств поддержки автомобильного рынка для правительства.

В этом году мы пересмотрели нашу политику одобрения кредитов, чтобы обеспечить производственные объемы, и внедрили строгую политику фондирования в ожидании лучшей цены и лучшей рыночной ликвидности. Мы постарались снизить воздействие ежемесячных платежей на клиентский бюджет, представляя новые продукты с небольшими платежами, а также эффективно пользуясь преимуществами правительственной программы.

Наше знание особенностей автомобильного рынка позволяет нам поддерживать индивидуальных клиентов, предоставляя им кредиты в условиях кризиса, в то время как конкуренты предпочитают обеспечить себе комфортный уровень ликвидности через инвестиции на финансовых рынках.

Какова доля кредитных продаж в общем объеме проданных новых автомобилей обеих марок?

В ноябре объем кредитных продаж автомобилей обоих брендов составил 39%. Мы планируем, что по итогам года этот показатель составит около 35%.

Какие модели пользовались наибольшей популярностью в Ваших автокредитных программах в 2015 году?

Основными драйверами продаж являются модели Peugeot 408 и Citroen С4 седан, и мы как кэптивный банк поддержали большую часть продаж этих моделей за счет очень привлекательной маркетинговой ставки 0% при кредите на 1-2 или 3 года. Это предложение вступило в силу в конце марта 2015 года. Одновременно мы предлагаем очень выгодные условия и для тех покупателей, которые не хотят ограничивать свой выбор седаном.

В течение года меняли ли вы условия по выдаче автокредитов (если да – то когда, связано это было с изменением ситуации на финансовом рынке России или в связи с разработкой новых программных продуктов? Как это отразилось на выдаче кредитов?)

В июне 2015 года мы представили на рынке новую программу со сниженными ежемесячными платежами для тех клиентов, которые заранее планируют свою финансовую ситуацию. Кроме того, это решение позволило снизить нагрузку на заемщиков, которые итак испытывают трудности от постоянного повышения цен. Мы ожидаем рост популярности этой программы в новом году. В остальном, в течение 2015 года мы не меняли условия по выдаче автокредитов.

Что Вы думаете по поводу развития на российском рынке лизингового направления в автобизнесе? Чего ему не хватает сегодня?

В будущем, на мой взгляд, место для лизинга определенно есть. Но сегодня эта деятельность касается очень узкого сегмента (8% рынка в 2014 году и, вероятно, еще меньше в 2015 году), где представлены, прежде всего, корпоративные клиенты. На мой взгляд, этот рынок развивается в свете такого сдерживающего фактора, как избыточный объем необходимых документов для оформления кредита на небольшую компанию или индивидуального предпринимателя. С этой точки зрения лизинг представляется возможным решением.

Что касается частных клиентов, то я не уверен, что в 2016 году рынок будет готов к этому. Во-первых, необходимо развитие единой национальной системы расчета остаточной стоимости (как Eurotax в Евросоюзе), чтобы обезопасить финансовые организации от бесчисленных прекращений контрактов со стороны физических и юридических лиц, и во-вторых, необходимо обучение потребителей, которые должны знать преимущества использования автомобиля, а не владения им. В любом случае, я считаю, что производитель частных легковых автомобилей должен предлагать и такую опцию.

Занимается ли Ваш банк выдачей автокредитов на подержанные автомобили? Насколько сильно отличаются условия (требования к заемщикам и процентные ставки) по выдаче кредита для новых автомобилей и автомобилей с пробегом?

Благодаря существованию программы trade-in, многие дилерские центры пользуются выигрышными ставками на финансирование автомобилей с пробегом. Предложение здесь отличается от продажи новых автомобилей – такая покупка подразумевает больший риск, но в то же время стоимость автомобиля с пробегом менее подвержена колебаниям, чем стоимость нового. Кэптивный подход к оценке стоимости автомобилей с пробегом и одобрению заявок на кредиты делает предложения ООО «Банк ПСА Финанс РУС» наиболее выгодными при покупке подержанного автомобиля Peugeot или Citroen.

Можно ли указать особенности программ по автокредитам или лизингу, отличающие Ваш банк от других?

Мы не можем говорить о прямой конкуренции с другими кэптивными банками, так как наша деятельность прежде всего зависит от уровня продаж наших автомобильных брендов. Мы нацелены на предоставление клиентам дополнительной выгоды и повышение лояльности клиента благодаря акценту на качестве предоставляемых услуг. Это одна из причин, побудившая нас войти в четверку первых российских банков, внутренние процессы которых сертифицированы по ISO9001-2015.

21.12.15 Виктория Лобода
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему