Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа («Колеса.ру»)

Бу Андерссон.png

У нас на подходе несколько горячих материалов из Ижевска, где вот-вот запустится сборка Lada Vesta, и в преддверии этого рекомендуем почитать интервью с Бу Андерссоном, которое мы взяли на недавнем Moscow Off-road Show.

- Господин Андерссон, сегодня хотелось бы не касаться новых моделей, о которых уже сказано немало, а поговорить о продвижении бренда на рынке. На этой выставке Lada занимает 1000 кв. метров, это самый большой стенд. У АВТОВАЗа новая, активная пиар-стратегия? Нужна ли будет такая стратегия после того, как АВТОВАЗ выйдет на рынок с новыми моделями, которые будут принципиально лучше старых, и рынок это оценит?

- Мы должны разумно подходить к этому. Я спросил у команды о стоимости нашего присутствия на этой выставке – это примерно 30 миллионов рублей. Мы хотим достучаться до покупателей, привлечь большое количество людей, а также поменять мышление наших собственных работников – сегодня мы пригласили сюда всех наших дилеров. Я думаю, мы должны тратить на рекламу меньше, тратить разумнее и делать рекламу лучше. В Казани мы потратили 100 миллионов рублей, но нам удалось привлечь 200 тысяч человек. И мы сделали это так, что люди были удивлены – такого от Лады они не ожидали. Мы получили хороший результат.

- На конференции дилеров вы коснулись того, как бренд будет представлен на рынке. Всё-таки – Лада будет более практичной или более выразительной?

- Мы будем двигаться пошагово, постепенно уходя от лоу-кост бренда, двигаясь к среднему классу. Мы будем развивать российские традиции. Я думаю, это первый шаг. И здесь дилеры очень важны – некоторые из них очень хорошо подготовлены, а некоторые нет. У некоторых очень хорошие шоу-румы, но не хватает хороших людей. У других – хорошие люди, но нет хорошего шоу-рума. Именно поэтому мы хотим создать программу ребрендинга, причём сделать это в практичном ключе.

- Значит ли это, что это будет не затратно для дилера?

- Да, именно.

- Вы затронули вопрос сохранения традиций. Сейчас бренд Lada подошёл к тому, что в ожидании чего-то нового очень много взоров обращено к истории – вспоминают старые модели, первого директора. На конференции дилеров я услышал, как вы посещали один из фирменных салонов, где перед фасадом стоит «копейка». Скажите нашим читателям: что хорошего в подобном подходе и что плохого? Понятно, что если всё время смотреть в прошлое, то это как пытаться пробежать стометровку, не имея ног, но...

- Есть очень интересная фотография 1975 года, которая показывает линейку BMW и линейку Lada того времени, а затем – линейки этих брендов в 2005. Лада не поменялась, а BMW поменялся полностью. Это прекрасно, что у нас есть великая история, но, если вы хотите приветствовать своего покупателя в 2015 и показываете ему «копейку» – это не совсем правильно.

- Некоторое время назад начался так называемый тренинг поставщиков, и определённые цели были достигнуты. Дилеры стали новой целью корпоративных тренингов?

- Да.

- Недавно прозвучало довольно авторитетное мнение, что сейчас грамотный автопроизводитель не будет напрягать своих дилеров изменением корпоративной политики и ребрендингом. Это попытка манипулировать и намёк на происходящее на АВТОВАЗе?

- Я не знаю, но думаю, сегодня правильно сказал Петрунин (Денис Петрунин, вице-президент АВТОВАЗа по продажам и маркетингу, – прим. ред.) – мы будем делать это сами, а не совместно с внешней компанией. И мы будем за это платить. Я думаю, раньше в России было так: подобными вопросами занимаются люди из какой-то внешней компании, и дилер за это платит. Мы не будем делать таким образом. У каждого может быть своё мнение. Но мы хотим, чтобы у дилеров развивались знания о нашем продукте, и мы будем делать это на АВТОВАЗе. Я считаю, что тренинги сейчас необходимы для каждого нашего дилера.

- То есть сейчас у дилеров Lada недостаточно знаний о продукте, который они продают?

- Я ездил на станции техобслуживания, и первое, что мы хотим обеспечить – это чтобы люди знали, как ремонтировать Vesta и Xray, потому что эти автомобили сильно отличаются от тех, что ремонтируются сегодня. И второе – мы были не слишком хороши в сфере интернета, в области формирования мнения потребителей через IT. Сегодня мы хотим, чтобы наши дилеры активнее использовали интернет-технологии и нашу CRM-систему. Схема «bild-to-order», то есть производство под заказ, может хорошо нам подойти и быть нашим преимуществом, потому что у нас российские поставщики, и мы можем производить очень быстро. Но нам нужны заказы от потребителей. Если взять Toyota, они импортируют 50% своих автомобилей, и автомобили для России делаются за 150 дней до того, как они попадают в страну. Делать автомобили под заказ – это очень важно.

- Возвращаясь к недавнему Lada Campus и тест-драйву Веста и ИксРей на улицах Казани – как Минниханов (Рустам Минниханов, исполняющий обязанности Президента Республики Татарстан, – прим. ред.) оценил новые продукты АВТОВАЗа? Может быть, есть какие-то предварительные договорённости о сотрудничестве в сфере транспорта для госслужб?

- Он купил две Гранты Лифтбек в прошлом году, он заплатил за них. И он был очень впечатлен Вестой, ему понравились шасси, подвеска, коробка передач и калибровки двигателя. И он сказал, что с двигателем 1,8 литра этот автомобиль будет просто идеальным. Ему понравился и ИксРей, но он сказал, что он ближе к понятию «автомобиль для каждого». Его фаворитом была Веста.

- Как бывший работник завода я вижу, как сильно он изменился, и сейчас он выпускает продукт намного лучше, чем раньше. Изменились люди и их подход к работе. Недавно вы сказали, что людей нужно благодарить, и не только деньгами. А чем ещё?

- Во-первых, во время отпуска я потратил много времени, чтобы обеспечить ремонт туалетов, душевых, раздевалок. Второе – я работал над запуском ремонта в санатории «Алые паруса». 1200 нашим сотрудникам мы предоставили возможность поехать в санаторий в этом году. А в следующем году мы предоставим 8000 мест для отдыхающих. Осталось только убедиться, что на эти места попадут правильные люди. И ещё одна вещь – нужно посмотреть, кто хочет сделать на АВТОВАЗе карьеру, и обучать людей на других заводах. Перед тем как мы приняли решение сделать Николая Строкова вице-президентом по производству (в конце марта 2015 года Строков сменил на этой должности Юга Демаршелье, ранее являлся директором СКП Kalina, – прим. ред.), я отправил его на три недели на обучение в Великобританию, рассчитанное конкретно под его новую работу. В свое время в «Группе ГАЗ» я отправил 500 российских специалистов на стажировку за границу. И она была очень сфокусирована на обучении конкретным задачам: мы делали двигатели для Daimler, и я сказал – двое из вас поедут и посмотрят, как проводят испытания этих двигателей. Я думаю, есть множество способов мотивации людей. Но я вижу, что люди очень сильно меняются. Сейчас я то же самое делаю в Ижевске – там уровень гораздо ниже, и, когда я спросил одного из наших тольяттинских менеджеров, он сказал: «Мистер Андерссон, вы работаете с нами каждое утро в течение 18 месяцев, и именно поэтому мы так продвинулись». Почему я не живу в Ижевске каждый день? Что ж, завтра утром я лечу на ИжАвто, проведу там четыре дня, хотя обычный обзор завода у меня занимает три часа. Прессовое, сварка, окраска, сборка шасси и финальная сборка и проверка, логистика – вот и всё.

- Возвращаясь к вопросу о благодарности сотрудникам – можно ли сказать, что в будущем АВТОВАЗ не будет экономить на социальных программах?

- Я по-прежнему смешанно к этому отношусь. Я бы сказал, что я больше за соцпрограммы, но я вижу это как инвестиции. Мы должны задать себе вопрос: насколько это эффективно? Субсидия на питание – для меня это очень просто, именно поэтому я поднял этот вопрос. Я хочу, чтобы люди хорошо питались. Потому что в реальности это – производительность. А вот 660 миллионов, которые связаны с транспортировкой работников, – это вопрос. Поэтому эффективные и нужные направления социальной политики будут сохранены, а с балластными и невостребованными нужно ещё решить, что делать.

«Колеса.ру»

11.09.15 «Колеса.ру»
Метки: автоваз
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 12:04 LADA Vesta в ноябре достигла рекордных показателей продаж

    Продажи седана LADA Vesta в прошлом месяце составили 5661 автомобиль, что стало лучшим результатом с момента выхода этой модели на рынок в ноябре 2015 года. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по итогам исследования ежемесячной статистики продаж.

    подробнее
  • сегодня, 09:40 Производство LADA Vesta и XRAY стартовало в Казахстане

    На заводе ''Азия Авто'' в Казахстане сегодня состоялся запуск производства моделей нового поколения LADA - Vesta и XRAY, а также универсала Largus и лифтбека Granta.

    подробнее
  • вчера, 17:07 АВТОВАЗ в ноябре увеличил продажи на 18%

    АВТОВАЗ в ноябре реализовал на российском рынке 25507 автомобилей, что на 18,2% больше по сравнению с показателем годичной давности. Таким образом, продажи автомобилей LADA показывают рост пятый месяц подряд. В результате доля LADA в прошлом месяце достигла 19,3% против 16,4% годом ранее, согласно данным АЕБ.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 09:15 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее