Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков («Коммерсант»)

Игорь Юргенс.jpg

Средняя стоимость полисов ОСАГО выросла на 42%. Показатель изменился после повышения тарифов и теперь составляет 5,7 тыс. руб. Об этом сообщает Всероссийский союз страховщиков. В организации отмечают, что тарифы на ОСАГО пришлось поднять после увеличения лимитов выплат по страховке. По имуществу они выросли со 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб., а по жизни и здоровью – со 160 тыс. до 500. При этом, по данным страховых союзов, за девять месяцев 2014 года средняя стоимость полисов ОСАГО составляла чуть более 3 тыс. руб. Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс ответил на вопросы ведущей «Коммерсантъ FM» Натальи Ждановой.

– Можно ли говорить, что в каких-то российских городах средняя стоимость ОСАГО выросла больше, чем в других, или это не так?

– Да, Москва, Санкт-Петербург выросли в основном больше, и тут это, наверное, где-то в районе 5 тыс. руб., даже приближается к 6 тыс. руб. Это связано с особенностями парка, тут подороже машины. А вот, скажем, Владимирская, Тверская, Рязанская, Саратовская – 45 субъектов федерации, тут повышение ниже, чем среднее по стране, это тоже связано с понятными причинами того же самого характера. Но получается, что в среднем за 2,5 тыс. руб. в год люди докупили себе дополнительно страховки на 620 тыс. руб., если прибавить разницу по железу, здоровью и жизни. Поэтому социально это справедливо.

Экономически справедливо тоже, потому что помимо этих лимитов в результате обесценения рубля у тех машин, на которых мы ездим, – а это на 70% иностранные марки, – подорожали от 30% до 60% соответственно запчасти и ремонт, а ОСАГО – именно в основном эта вещь. Поэтому наши контакты с организациями, которые защищают права автолюбителей и автовладельцев, показывают, что эта часть не вызывает у них проблем. Они иногда с нами спорят и справедливо критикуют за навязывание дополнительных услуг, за затягивание с выплатами, но по части самого тарифа споры прекратились.

– То есть если рассуждать на тему, насколько оправдан, уместен вообще весь этот процесс, увеличение лимитов и повышение стоимости, у вас нет сомнений?

– Нет, абсолютно нет. Во-первых, конечно, это не мы делали повышение по имуществу со 120 тыс. до 400 тыс., а трехлетка отечественная точно практически вся покрывается с таким повышением, и многие иномарки тоже. А это разумно, потому что со 160 до 500 – вы можете себе представить при том, что около 30 тыс. людей мы теряем в год в результате аварий, мне кажется, это справедливо – и наше решение, и решение Центрального банка как регулятора и законодателя Государственной думы, – поэтому это просто нами не обсуждалось. Как человек считаю, что это разумно.

– Страховые компании не пытаются как-то уменьшить стоимость полиса для того, чтобы привлечь к себе клиентов, или это запрещено законом?

– Значит, что касается ОСАГО, то они не могут это делать. У них есть коридор, и они обязаны выполнять предписания Центрального банка, но существует коэффициент бонус-малус, и те люди, которые ездят безаварийно, получают постепенную скидку до 50%. При том, что полисов больше 40 млн в стране, общее количество людей, которые получают те или скидки, уже 37,5 млн. То есть когда говорят, что мы такие лихие, какой русский не любит быстрой езды, – это все относительно правда, но 37,5 млн людей – это официальные данные автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков, – ездят с различного рода скидками, иногда, повторяю, до 50%. Сейчас мы вводим бюро страховых историй – это приблизительно то же самое, что у банков бюро кредитных историй. Если человек по КАСКО, то есть по более сложному виду и более дорогому, в этом бюро будет регистрироваться как безаварийный человек, то и там страховщики по этому добровольному виду будут рассматривать возможность серьезных скидок. По ОСАГО это детерминируется законом и мегарегулятором, коим является Центральный банк.

– Честно говоря, сейчас даже база данных по ОСАГО не очень-то хорошо действует: например, в каких-то страховых компаниях не видят скидки, которые накопились, когда я страховался в другой страховой компании, я лично сталкивался с такой ситуацией.

– Все правильно. Именно для этого была создана централизованная АИС РСА, чтобы все компании туда загрузили правильные данные, и вы могли в этой АИС РСА, зайдя на сайт Российского союза страховщиков, проверить всю историю. А до этого они историями не менялись так же, как по КАСКО. Первое, при смене вами паспорта или утери вами паспорта или прав и восстановлении их все сгорало, потому что система не могла считать эти большие длинные буковки, иногда UIN неправильно занесен и так далее.

Сейчас все это упрощается и сводится в одном месте, и все претензии уже будут не к вашей конкретной компании, даже если вы ее сменили пять раз, а к этой АИС РСА. Работа трудная, она начата только с 1 июля, загружать стали все компании, которые входят в РСА, это около сотни, но они начали загружать чуть раньше, тестировать раньше, но с 1 июля мы обязаны предоставлять такую информацию людям.

– Все-таки есть опасения у водителей, что будет и дальше дорожать полис ОСАГО, и, возможно, он скоро будет стоить столько же, сколько и КАСКО. Что вы можете сказать?

– ОСАГО никогда не будет стоить столько же, сколько КАСКО, потому что это совершенно другие риски, совершенно другие объемы берущейся на себя страховщиком ответственности. Насколько я понимаю, те, кто устанавливает предел повышения или уменьшения, если захотят, и экономическая ситуация изменится, то есть наш диалог с мегарегулятором говорит о том, что вряд ли можно ожидать чего-либо, к большому горю страховщиков, но к большой радости автолюбителей, до 2018 года. Тут внедряется еще и политический момент, когда непопулярные меры в виде любого повышения чего-нибудь применяться к нам не будут, хотя, если посмотреть на ЖКХ, я как владелец квартиры могу сказать, что что-то не похоже – все растет и растет.

Что касается автостраховщиков, мы будем делать все, выпрыгивая из штанов, для того, чтобы наши дорогие автолюбители и автовладельцы не испытали на себе этих трудностей.

«Коммерсант»

12.08.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Средняя выплата в ОСАГО в октябре увеличилась на 29%

    Средняя выплата в ОСАГО в октябре 2016 года выросла на 29% до 72277 рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средняя премия прекратила рост, оставшись на прежнем уровне, и составила 6,1 тыс. рублей.

    подробнее
  • 8 ноября 2016 Минфин разработал поправки к закону об ОСАГО

    Минфин РФ подготовил проект поправок к закону "Об ОСАГО" к рассмотрению на весенней сессии Госдумы, в которых предлагает реформировать действующую систему тарификации обязательной "автогражданки" и ряд других нововведений.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Автодилеры хотят заработать на ремонте по ОСАГО

    Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила в Минфин, ЦБ и Российский союз автостраховщиков (РСА) предложения по улучшению закона об ОСАГО, сообщил газете «Ведомости» представитель ассоциации. Главное из них – осуществлять восстановительный ремонт на СТО, «авторизованных изготовителем или дистрибутором» той или иной марки автомобиля, следует из письма («Ведомости» ознакомились с ним).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее
  • 24 августа 2016 ОСАГО выбивается из лошадиных сил («Коммерсант»)

    Цена на ОСАГО может быть снижена благодаря тому, что при расчете цены страховки больше не будет учитываться мощность двигателя. С таким предложением выступил Минфин. В ведомстве говорят, что связи между лошадиными силами и аварийностью нет, об этом свидетельствуют и данные ГИБДД. Страховщики не желают расставаться с коэффициентом мощности, в этом их поддерживает ЦБ.

    подробнее
  • 11 мая 2016 Каско со скидкой («РБК daily»)

    С января 2015 года тарифы на каско снизились в среднем более чем на 11%, показало исследование СГ «Уралсиб». Больше всего повезло водителям из Москвы, Санкт-Петербурга и Оренбурга.

    подробнее