Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Чун Джунг Сик, гендиректор SK Lubricants Russia («5 колесо»)

Чун Джунг Сик.jpg

Генеральный директор одного из крупнейших производителей смазывающих материалов – SK Lubricants Russia рассказывает о рынке современных масел и секретах успешной работы на нем.

- В России компания SK известна преимущественно по продукции ZIC, хотя сам холдинг SK Group является одним из крупнейших в Южной Корее. Есть ли перспективы на европейском и российском рынках у ваших дочерних компаний, таких как SK Telecom, SK Energy, SK Planet?

- В SK Group на данный момент около 90 подразделений, и в Корее позиции SK только укрепляются: по уровню капитализации мы находимся на втором месте после Samsung. Есть определенные планы развития, но мы еще не нашли подходящих партнеров, поэтому пока только масла.

- Хотелось бы узнать о промежуточных итогах: с какими результатами на международном рынке ваша компания закончила минувший год?

- В целом год прошел успешно: по сравнению с 2013-м общая выручка SK Lubricants выросла на 16 %. Еще сильнее укрепил наше положение недавно построенный нефтеперерабатывающий завод в Испании, благодаря которому мы утвердились на рынке в качестве лидеров по производству базовых масел III группы, доля которых составляет более 50 % рынка.

- Есть ли планы по развитию масел IV и V групп на основе ПАО и «Эстеров»?

- Только представьте, что за один день завод в Корее производит около 2000 тонн масел! ПАО и «эстеры» слишком узкий сегмент масел, производство которых пока что просто нерентабельно – например, сегодня доля ПАО составляет крошечные 0,2 %! Понятно, что у таких масел есть определенные преимущества, особенно при низких температурах. У нас уже есть определенные разработки в этих областях, но сейчас мы нацелены исключительно на самый массовый сегмент, благодаря которому мы стали третьими в мире по общему производству базовых масел после Mobil и Shell.

- Злободневная тема: как влияют на бизнес условия кризиса?

- Пока что, как ни странно, это играет нам на руку: люди хотят экономить, не теряя при этом в качестве продуктов. И в этом у нашей продукции определенно есть преимущества. Во-первых, эти условия четко вписывается в нашу главную идеологию – «Высокое качество по доступной цене». У наших масел куда более гуманная цена, которую, несмотря на кризис, мы стараемся сдерживать до последнего. А во-вторых, у масел ZIC на российском рынке, в отличие от конкурентов, еще не были зафиксированы случаи подделок. В России мы наблюдаем устойчивый рост спроса, хотя и не такой сильный, как в общемировом масштабе: объем поставок за прошлый год увеличился примерно на 5 %. Среди импортных брендов масла ZIC сейчас занимают 4 место на рынке, их общая доля составляет порядка 5–7 %. Для нас – достойный показатель.

- Это касается только вторичного рынка или в том числе и заводских поставок?

- Большую часть составляют розничные продажи. Хотя есть и конвейерные поставки. Например, на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом и Kia в Калининграде все масла, используемые для первой заливки, поставляются SK, а в автомобили Renault российской сборки заливается жидкость для гидроусилителя руля SK PSF-IV.

- Расскажите о продуктовой линейке ZIC. Планируется ли расширение модельной гаммы на нашем рынке?

- Да, в течение этого года мы планируем вывести на рынок около 10 новых продуктов. Среди автомобильных масел ожидаем новую линейку синтетических масел TOP, но не меньшие надежды возлагаем на внедрение мотомасел. Не секрет, что в России долгое время фактическим монополистом в этой сфере является Motul – большинство мотоциклистов используют именно эту марку масел. Мы же хотим составить им серьезную конкуренцию, главным образом, за счет низкой цены и не менее достойного качества продукта.

- Технологии автомобильных двигателей меняются с каждым годом: даунсайзинг затронул и корейских автопроизво дителей. Первым стал концерн Hyundai Kia Auto Motive Group, который представил на же невском автосалоне первую серийную модель Kia с литровым 3-цилиндровым турбомотором и роботом с двумя сцеплениями. Какие изменения к подходу производства масел проводит SK в связи с подобными мировыми тенденциями?

- Действительно, требования к маслам ужесточаются с каждым годом: двигатели стали работать при больших температурах, давление в системе смазки повысилось, вырос межсервисный интервал и т. д. Но, тем не менее, вся наша продукция на данный момент полностью соответствуют этим тенденциям. С даунсайзинговыми моторами также никаких проблем у нас нет: наши синтетические масла III группы полностью удовлетворяют этим требованиям как для европейских, так и для новых корейских моторов. С концерном Hyundai-Kia мы плотно работаем уже не первый год: для литрового агрегата Kia, к примеру, в качестве заводской заливки идет масло SK, а для последующей заливки полностью подходят масла ZIC.

- В Южной Корее развита сеть сервисных станций SK Speedmate, которые занимаются легким ремонтом, в том числе заменой масел в автомобилях. Планируется ли что-то подобное у нас?

В Корее, техническое обслуживание автомобиля довольно сильно отличается от российских реалий. У нас клиент вправе выбирать, как обслуживать новый автомобиль, – у дилера либо в частном сервисе, без потери гарантии. И считается, что если в автомобиль можно лить лишь одну марку масла, то это плохой автомобиль! Естественно, цены у «частников» куда привлекательнее, поэтому они почти вытеснили «официалов». В России, к сожалению, ситуация противоположная. Надеемся, в скором времени у покупателей появится право выбора.

«5 колесо»

08.06.15 «5 колесо»
 

Новости на эту тему

  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 КАМАЗ повысил эффективность закупок

    КАМАЗ подвел итоги деятельности в области закупок и логистики за десять месяцев текущего года. Так, предприятию удалось снизить затраты на закупку ТМЦ и затраты на логистику относительно запланированных на этот период показателей.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 КАМАЗ начал программу импортозамещения по изготовлению деталей

    На заводе запасных частей и компонентов и на заводе двигателей КАМАЗа стартовала программа импортозамещения по изготовлению деталей для раздаточной коробки РК-6522.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 19 сентября 2016 Российскому автопрому показали китайский путь («Коммерсант»)

    На АвтоВАЗе считают, что если не начать развивать в стране инжиниринговую базу, то Россия откатится на начальный уровень развития индустрии. В компании говорят о необходимости создания отечественных платформ и компонентов на базе локальных поставщиков, что принесет экономике 5,5 трлн руб. до 2025 года. Подобный путь прошли, например, Китай и Южная Корея, в разное время перешедшие от сборки импортных моделей к созданию своей автоиндустрии, но применить их опыт в России будет непросто.

    подробнее