Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков (Banki.ru)

15 января президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс был избран президентом Российского союза автостраховщиков (РСА), который отвечает в России за рынок моторного страхования. Сразу после назначения Игорь Юргенс рассказал порталу Банки.ру, насколько вырастут тарифы по ОСАГО в 2015 году, зачем объединять пять страховых союзов в один и как экономический кризис скажется на страховом рынке.

19506.jpg

– Игорь Юрьевич, по чьей инициативе ваша кандидатура была выдвинута на пост президента Российского союза автостраховщиков?

– Моя кандидатура была выдвинута по инициативе президиума РСА, где-то за месяц до внеочередного собрания. Это было связано с тем, что еще в апреле 2013 года пять существующих союзов (РСА, Национальный союз агростраховщиков, Национальный союз страховщиков ответственности, Межрегиональный союз медицинских страховщиков и Ассоциация страховщиков жизни) подписали письмо в Минфин и Банк России с просьбой оказать им содействие в консолидации. Речь шла о слиянии всех союзов в одну организацию, своего рода союз союзов. На этой волне меня и пригласили во Всероссийский союз страховщиков для выполнения данной работы. Первый этап консолидации состоялся.

– Как скоро стоит ожидать второго этапа?

– Посмотрим, сначала необходимо самый большой из отраслевых союзов – РСА соединить с ВСС. Выработать единые методики, регламенты, начать процесс минимизации затрат, которых достаточно много в связи с существованием пяти союзов.

– Получается, что скоро произойдет объединение всех профильных союзов. Вы готовы занять кресло руководителя всех этих организаций? И только ли с оптимизацией затрат связано такое объединение?

– Дело не в том, чтобы занять пост, а в том, чтобы соответствующие функции плавно и рационально были объединены руководящим органом. Безусловно, координировать это будет поручено мне, притом что у каждого из направлений все равно останется оперативный руководитель. Именно таким путем всегда шли различные союзы сложных страховых рынков.

Таким путем прошел наиболее близкий нам германский союз страховщиков. Он шел этим путем с далекого 1986 года и теперь является единым. Объединение российских союзов связано с оптимизацией затрат в первую очередь. Уже создан общий страховой дом, где располагается наш офис, – это является собственностью страховщиков, тут их всех надо собрать, разместить, устроить инфраструктуру. Кроме того, объединение союзов позволит усилить присутствие страховщиков в общественной плоскости, в отношениях с нашим регулятором – Банком России, правительством, министерствами и ведомствами. От этого будет только плюс.

– Очевидно, что рынок моторного страхования сейчас испытывает не лучшие времена. Какие его проблемы вы считаете первоочередными и как планируете их решать?

– Самая острая наша проблема – моторная группа. ОСАГО, каско и все, что связано с автомобильным страхованием. Здесь назрели проблемы, связанные в первую очередь с ОСАГО и с тарификацией, со сдерживанием обязательного тарифа государством. Тарифы по ОСАГО были утверждены еще в 2003 году (не изменялись до октября 2014 года. – Прим. ред.) и, несмотря на инфляцию и остальные факторы, не повышались. Тариф по ОСАГО стал нерациональным. Он просто не соответствует тем затратам, которые несут страховщики. Как любая административно сдерживаемая цена, такой тариф вызывает побочные последствия, которые сказываются и на качестве услуги, и на жалобах со стороны тех, кто эту услугу использует. Поэтому проблема номер один – моторная группа.

Затем возникает проблема общего характера – страховой культуры, проникновения страхования в повседневную жизнь россиянина. Это связано с недоработками некоторых моментов обязательного медицинского страхования, ДМС, страхования жилья. Каждый год приносит неприятности из-за паводков, наводнений, землетрясений, пожаров. А жилье, получается, от этого не застраховано, хотя в свое время в Советском Союзе было застраховано. У агрострахования приблизительно те же проблемы: с урожаем, с гибелью скота. То есть таких вопросов, где, с одной стороны, страховщики должны улучшить свою собственную работу, а, с другой стороны, государство должно повернуться лицом к некоторым их нуждам. В первую очередь это связано с законодательным оформлением всех этих направлений страхования.

– Если говорить про ОСАГО и каско, планируете ли вы какие-то серьезные изменения на рынке моторного страхования?

– Во-первых, мы обращаем внимание государства на необходимость повышения тарифов по ОСАГО. Государство нас слышит. Во-вторых, кардинальным решением вопроса является введение свободного тарифа, а не фиксированного со стороны государства в абсолютном рублевом измерении. С этим государство тоже согласно, по крайней мере Центробанк. Однако это весьма сложное социальное решение, и к нему надо подойти.

– В апреле этого года произойдет повышение лимита выплат по страхованию жизни и здоровья каждому потерпевшему. Уточните, насколько в связи с этим вырастут тарифы по ОСАГО?

– Позиция РСА – тарифы должны вырасти очень существенно, процентов на 60. Позиция Центробанка как мегарегулятора рынка такого повышения не предусматривает. Неофициально речь сейчас идет о 25-процентном повышении. У нас есть свои расчеты, у государства и Центробанка будут свои. Попытка найти равновесную цену – основная проблема текущего периода.

– Произойдут ли какие-то изменения в структуре и деятельности Российского союза автостраховщиков? Что вас не устраивает в РСА?

– Меня очень многое устраивает. РСА прошел большой путь, создал много регламентов, которые являются разумными. Работает профессионально, размеренно, но нужны некое ускорение и динамика. Именно с ними и связана консолидация с другими «отрядами» страховщиков.

– Будут ли изменения в управленческом составе РСА?

– Посмотрим. 22 января состоится президиум РСА, потом очередное собрание союза в мае. Коллективно будем решать, нужны или не нужны изменения. Дальнейшая демократизация союза, размер взносов – все эти и другие вопросы решит сообщество, а не я.

– Ранее в РСА неоднократно заявляли, что возможность заключения договора ОСАГО через Интернет появится на рынке летом 2015 года. Не будет ли задержек в реализации этого проекта?

– Думаю, что со стороны страхового сообщества задержек не будет. Все технические, технологические, финансовые и другие меры для того, чтобы электронный полис заработал, РСА принял. Для этого также нужны еще некоторые меры со стороны федеральных органов исполнительной власти, соответствующие приказы и постановления. Чтобы информационные системы ГИБДД совпадали с РСА, был обеспечен доступ информации с двух сторон. Повторюсь, нужны будут соответствующие приказы Минюста, Минфина, МВД. Если федеральные органы исполнительной власти успеют к назначенному сроку, с нашей стороны задержек не будет.

– Сейчас активно обсуждается передача компенсационного фонда РСА, в котором около 8 миллиардов рублей, в Агентство по страхованию вкладов. Страховщики эту идею не поддерживают. Как вы лично относитесь к этой идее?

– Вопрос обсуждаемый, но решение еще не принято. Его необходимо рассматривать на государственном уровне. Что касается эффективности управления компенсационным фондом со стороны РСА, у меня не возникает никаких вопросов. Собранные деньги прозрачно и грамотно размещены, являются надежной подушкой безопасности, хеджируют риски, связанные с этим видом страхования. Последний крупный случай — уход с рынка страховой компании «Россия». Ее банкротство не вызвало паники среди потребителей. И 2 миллиарда рублей было выплачено тем, кто оказался жертвой такого ухода. Я не вижу незамедлительного смысла в переводе компенсационного фонда РСА под управление АСВ. Но оставляю возможность для диалога. Безусловно, если кто-то представит аргументы, почему это необходимо сделать, будем обсуждать.

– Как экономический кризис скажется на страховом рынке?

– Так же, как и на всех остальных рынках, – негативно. Станет фактором торможения, снизит возможности потребителя что-либо страховать, а соответственно, обернется сокращением самого рынка. Страхователи будут сталкиваться с невозможностью страховать свои риски, потому что у них просто не будет на это денег. Уменьшатся финансовые расходы на страхование у людей и у юридических лиц, предприятий и корпораций.

Banki.ru

26.01.15 banki.ru
 

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Средняя выплата в ОСАГО в октябре увеличилась на 29%

    Средняя выплата в ОСАГО в октябре 2016 года выросла на 29% до 72277 рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средняя премия прекратила рост, оставшись на прежнем уровне, и составила 6,1 тыс. рублей.

    подробнее
  • 8 ноября 2016 Минфин разработал поправки к закону об ОСАГО

    Минфин РФ подготовил проект поправок к закону "Об ОСАГО" к рассмотрению на весенней сессии Госдумы, в которых предлагает реформировать действующую систему тарификации обязательной "автогражданки" и ряд других нововведений.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Автодилеры хотят заработать на ремонте по ОСАГО

    Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила в Минфин, ЦБ и Российский союз автостраховщиков (РСА) предложения по улучшению закона об ОСАГО, сообщил газете «Ведомости» представитель ассоциации. Главное из них – осуществлять восстановительный ремонт на СТО, «авторизованных изготовителем или дистрибутором» той или иной марки автомобиля, следует из письма («Ведомости» ознакомились с ним).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее
  • 24 августа 2016 ОСАГО выбивается из лошадиных сил («Коммерсант»)

    Цена на ОСАГО может быть снижена благодаря тому, что при расчете цены страховки больше не будет учитываться мощность двигателя. С таким предложением выступил Минфин. В ведомстве говорят, что связи между лошадиными силами и аварийностью нет, об этом свидетельствуют и данные ГИБДД. Страховщики не желают расставаться с коэффициентом мощности, в этом их поддерживает ЦБ.

    подробнее
  • 11 мая 2016 Каско со скидкой («РБК daily»)

    С января 2015 года тарифы на каско снизились в среднем более чем на 11%, показало исследование СГ «Уралсиб». Больше всего повезло водителям из Москвы, Санкт-Петербурга и Оренбурга.

    подробнее