Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Стив Маттин, директор по дизайну ОАО «АВТОВАЗ» («АвтоСреда»)

На Московском международном автосалоне АВТОВАЗ представил гоночную новинку LADA Vesta WTCC – автомобиль, который будет выступать в Мировом чемпионате по турингу WTCC с 2015 года. О создании концепта, который уже в следующем году воплотится в три «боевых» автомобиля для команды LADA Sport ROSNEFT, рассказывает директор по дизайну ОАО «АВТОВАЗ» Стив Маттин.

- Насколько активным было взаимодействие в процессе создания концептов серийной и гоночной моделей LADA Vesta?

- На самом деле, работа одновременно и над серийным концептом, и над его спортивной версией стала уникальным и фантастическим опытом, ведь обычно в больших автомобильных корпорациях дизайн-бюро, которое разрабатывает новую модель, не вовлечено в создание гоночного аналога – эта функцию выполняет другое подразделение или внешний подрядчик. У нас же фактически команды работали «бок о бок», и получался такой процесс взаимопроникновения, что, я считаю, позитивно повлияло на итоговый результат – то, как выглядит серийная модель и ее гоночная версия. Vesta WTCC отражает новый язык дизайна моделей LADA. Вообще, работа велась очень активно, вся разработка осуществлялась с применением компьютерного моделирования, что позволяло оперативно вносить изменения.

- Учитывался ли при создании Vesta WTCC опыт автомобиля LADA Granta WTCC?

- Конечно, ведь мы с самого начала понимали, что наши креативные идеи не должны идти вразрез с техническим регламентом чемпионата, поэтому опыт создания Granta WTCC был чрезвычайно ценным! В течение всего процесса мы были в постоянном контакте с компанией LADA Sport, которая предоставляла необходимые данные; в 2014 году, с введением новых технических правил команда получила важную информацию о сильных и слабых сторонах автомобиля, различных нюансах, о том, что важно на разных типах гоночных трасс. Мы проводили консультации со специалистами LADA Sport по широкому кругу вопросов, к примеру, по форме кузовных поверхностей, особенно передней части автомобиля. В результате, Vesta WTCC – это автомобиль с очень хорошими пропорциями, что делает его более подходящим для гонок, в отличие от Granta, главная проблема которой заключается в ее небольших размерах и короткой колесной базе. Vesta же является отличным образцом баланса всех факторов -технические правила, стиль и внешний вид, и так далее.

- Насколько концепт, представленный на автосалоне, соответствует тому, что болельщики увидят на гоночных трассах?

- Реальный гоночный автомобиль будет выглядеть практически также. В концепте мы лишь позволили себе небольшие стилистические вольности. Сейчас начинается фаза внедрения всех технических решений, нам предстоит их оптимизировать для непосредственной работы над автомобилем – испытания в аэродинамической трубе, дальнейшая разработка, тесты. Это будет еще один незабываемый опыт, сезон 2015 года стартует уже через 6 месяцев, но мы абсолютно уверены в успехе!  Вы знаете, мы завершили работу над концептом Vesta в тот день, когда Роб Хафф завоевал первый для LADA подиум. Может, это и совпадение, но мы видим в этом хороший знак!

«АвтоСреда»

19.09.14
Метки: lada vesta, автоваз
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему