Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Михаил Плотников, старший менеджер по маркетингу и продажам Honda и Acura в России (Auto.ru)

О грядущих российских премьерах Honda – субкомпактном кроссовере HR-V и новом Pilot, о коробке с двумя сцеплениями на Acura TLX, представленной на ММАС-2014, мы беседуем с Михаилом Плотниковым, который заведует в российском отделении Honda и маркетингом, и дилерами, и продажами.

- В дни проведения Женевского автосалона в марте этого года одним из самых популярных материалов на AUTO.RU стала новость о концепте Civic Type R. Поклонники Honda разделились: одни ратовали за прежний атмосферный мотор – высокооборотный, в 240 л.с., другие, наоборот, приветствовали наличие турбонаддува. Означает ли появление этого агрегата глобальный поворот в развитии Honda, появятся ли в массовом порядке даунсайзинговые моторы – небольшой рабочий объем, непосредственный впрыск, турбо?

- Сначала перед разработчиками ставится цель: нужно достичь таких-то и таких-то показателей, а разработчики уже сами формулируют и выбирают пути достижения этой цели. Honda должна делать двигатели, сочетающие в себе эмоциональный заряд и экономичность. Это и есть цель, а пути решения выбирает инженер.

- Как правило, сегодня именно служба маркетинга решает за инженера, по какому пути ему идти. Маркетологи не только говорят, что, к примеру, нам нужен мотор с непосредственным впрыском и турбиной, но и определяют, в какой очередности по литражу будут выпускаться версии этого мотора.

- Наш маркетинг апеллирует к выходным показателям продукта, мы не диктуем пути и способы. Наши двигатели должны иметь: высокий уровень надежности, экономичности. Плюс – динамика. Выбор средств на сегодняшний день у нас очень широк. К примеру, новый 2,4-литровый мотор, который дебютирует сегодня на Accord, сочетает низкие потери на трение и непосредственный впрыск бензина. Мы не просили у инженеров непременно делать непосредственный впрыск, потому что это потенциальный риск – топливо у нас не везде качественное.

- Какими критериями оперирует маркетинговый отдел российского отделения Honda? Вы работаете с целевой аудиторией?

- Мы опрашиваем людей и сообщаем в центральный офис, что русские покупатели хотят больше динамики, больше ускорения, русские покупатели обращают внимание на разгон с места до 100 км/ч, для нас это важный параметр. К примеру, по новому Accord мы как раз и зафиксировали жалобы по части набора скорости.

- Не могу поверить, что вам не жалуются на Civic, уж если какая модель и потеряла в динамике и эмоциях, то это как раз Civic.

- Мы фиксируем это, и главная задача, стоящая, в том числе и перед инженерами, заключается в возвращении машинам Honda тех качеств, к которым привыкли наши потребители. Honda снова должна стать драйверской маркой. Сегодня эмоции обязательно должны сочетаться с низким расходом горючего. В этом смысле без турбины нам не обойтись. Это один из компонентов, но без этого мы не выйдем на требуемый уровень потребительских качеств. У Honda накоплен достаточный экспертный опыт в спорте, так что мы будем распространять технологию турбо.

- В прошлом году всех взбудоражил среднемоторный концепт Honda S660. Дойдет ли машина до конвейера в среднемоторном виде и когда? Будут ли продажи в РФ? Кроме того, мир полнится слухами о том, что готовят преемника модели S2000. Слухи концентрируются на силовом агрегате S2000, который якобы должен быть гибридным, а основание для таких предположений – гибридный концепт будущей Acura NSX.

- S660 нацелен в первую очередь на японский рынок, по другим рынкам у меня пока нет информации. По нашим данным, серийный S660 действительно будет среднемоторным. По S2000 мы обладаем ограниченной информацией. Проект действительно инициирован, но по срокам пока ничего сказать не могу, зато с Acura NSX полная ясность – машина будет в России!

- В Австралии сейчас предлагают одновременно Accord Euro – это машина 8-го поколения и новый Accord 9-го поколения. Причина проста: австралийцам смена идеологии модели пришлась не по вкусу. Я смотрю на данные продаж 9-го «аккорда» в России – машину перевели из D-класса в E и понимаю, что россияне совершенно солидарны с австралийцами – почему бы нам не запустить старую версию модели в параллель с  новой – неужели продажи в 1693 машины за первые семь месяцев можно считать удовлетворительными?

- Давай по порядку. Во-первых, есть тенденция: аппетиты автомобильных потребителей, в том числе и россиян, растут – люди хотят машину все большего размера, но доплачивать за это не хотят. Мы видим, что D-класс остался фактически только в премиум-сегменте, так что перевод Accord из D класса в E – это естественная логика развития модели. Что касается характера машины, ее поведения, то в случае с Accord – это история глобальная, и мы при всем желании не можем на нее повлиять. Наши люди привыкли к другому «аккорду» в смысле стилистики, но по размеру они хотят машину Е класса и восьмой Accord уже совершенно не подходит для этого.

- А с девятым Accord вы можете побить Camry, он подходит для этого?

- Да, мы можем побить Camry, вопрос в том, сколько нам это будет стоить. Более того, мы пока и не стремимся к этому. У Honda своя аудитория, им не только статус нужен, но и история, связанная с эмоциями.

- С новой Camry, которую Toyota представляет на ММАС японцы, очевидно, обращаются к той аудитории, которым нужны эмоции. Вы анализировали новинку?

- Да, мы обратили на нее внимание. Те изменения в Accord, которые мы сегодня представляем, это и есть наш ответ на смену рыночного курса Camry. Ну и, конечно, наша новинка Acura TLX – тоже наш ответ.

- То есть вы берете Camry в клещи – с одной стороны, обновленный Accord, с другой – Acura TLX?

- Да, хотя сравнивать напрямую Acura TLX с Camry не стоит. TLX несет в себе гены спортивных Honda и Acura.

- Вспоминаю благословенные докризисные годы – время до 2009 года, у Honda в России паровозиком продаж была CR-V – кроссовер расходился по 30 тыс. штук в год. Смотрю на результаты продаж за нынешний год – картина все та же, только CR-V уже другой и популярности у него на треть поубавилось. Если же мы уберем этот кроссовер, обнаружится, что продажи по прочим моделям настолько низкие, что с такими объемами бренды на рынке не живут. Почему за прошедшие пять лет Honda так и не смогла обрести хотя бы еще одну ходовую модель?

- Путь любого бренда в России тернист и извилист. По нашему мнению, российский рынок через некоторое время будет наполовину состоять из кроссоверов, мы, собственно, готовимся к этому.

- Ты намекаешь на скорый старт в России субкомпактного кроссовера HR-V?

- Да, имя это знакомо россиянам, мы предложим новый автомобиль в ближайшее время, и я уверен, что HR-V станет одной из точек роста. Еще одной точкой роста будет новый Pilot.

- У нового Pilot сохранится схема привода – без заднего дифференциала с двумя фрикционами, подключающими задние колеса? Платформа будет новой?

- Трансмиссионных секретов раскрывать не буду, платформа будет новой.

- Из того, что ты сказал, вроде бы следует, что Honda Crider – седан маркетингового класса В+, запущенный в прошлом году в Китае, к нам никогда не приедет, так?

- Crider – локальная модель, предназначенная только для Китая.

- У нас есть производственный кластер на Дальнем Востоке, где можно не только сэкономить на сборке, но и получить льготный железнодорожный тариф. Туда этот Crider нельзя подшить?

- Сергей, для российского рынка седаны В+ уже не точка роста. Я, может быть, нестандартное мнение выскажу, но седаны у нас уже никому не нужны. Исключение – бизнес-седаны, со статусом, а кроссоверы – как раз российская стилистика.

- Тогда поближе к кроссоверам, а точнее к CR-V. Как только модель нынешнего поколения пришла в РФ, посыпались рекламации, люди жаловались на перегрев фрикционной муфты, подключающей задние колеса. Представительство распространило информацию о том, что японские инженеры работают над устранением этого явления. Внесены ли изменения в конструкцию?

- Да, появилась новая прошивка, которая идет не только на новые машины, – ее можно установить и на машины с пробегом.

- Ходит такой кулуарный слух, что в России Acura RDX запустили в продажу для того, чтобы до выхода седана TLX среднеразмерный MDX не стоял в шоу-румах один. Эту версию подтверждает отчасти тот факт, что при сертификации мощность мотора RDX не снизили до отметки в 250 л.с. Более дорогой MDX, к слову, в России продается в 10 раз лучше, чем RDX.

- MDX сейчас – это основа бизнеса Acura в России, что касается RDX, то, к сожалению, наш запуск пришелся на середину жизненного цикла модели…

- А может быть, все дело в том, что у RDX непомерно задрана цена?

- Мы сейчас предлагаем покупку на специальных условиях…

- Хорошо, Acura – премиальный японский бренд. Премиальные японские бренды всегда уступали немцам в первую очередь по части технологий. И вот, к радости поклонников Acura, седан TLX выводят на рынок с 9-ступенчатой гидромеханической коробкой и 8-ступенчатой DCT (Double Clutch Transmission). Кроме того, впервые вместе с двумя сцеплениями будет работать еще и гидротрансформатор. Будут ли эти особенности обыгрываться в российской рекламе продукции TLX?

- Мы с любой технологией можем быть первыми, есть ресурсы, поставщики. В этом смысле я не разделяю мнение о технологическом превосходстве «немцев». Для  нас ключевой вопрос – надежность. Пока конструкция не отработана, мы не уверены в ней, мы не будем ее применять. О технических особенностях TLX мы безусловно будем рассказывать.

- Daimler и Range Rover еще в прошлом году применили 9-ступенчатую гидромеханику. Насколько этот факт брали в расчет, когда принималось решение о конфигурации «автомата» для TLX?

- Безусловно, наши разработчики смотрят на инженерные решения, которые используют конкуренты. Если новая конструкция вписывается в концепцию развития модели, она находит применение.

- Коробки с двумя сцеплениями, которые в России знают в основном по моделям брендов VW Group, заслужили у нас дурную славу. Поломки были настолько массовыми, что VW признал проблему и предложил всем покупателям своих машин с 7-ступенчатыми DSG с сухими сцеплениями, выпущенных до 31 декабря 2013 года, особые гарантийные условия. Ваши инженеры изучали опыт эксплуатации немецких машин?

- Перед нашими разработчиками и ставилась задача не допустить таких поломок. Им нужно было обеспечить плавность включения. Мы посчитали, что идеально синхронизировать два сцепления нельзя, поэтому в конструкцию и был внедрен гидротрансформатор.

- Кстати, а сцепления на 8DCT у TLX – сухие или мокрые?

- Пользуясь случаем, я приглашаю тебя на тест-драйв, где мы сделаем техническую презентацию и все тебе расскажем.

- Договорились!

Auto.ru

08.09.14 AUTO.RU
Метки: acura, honda
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 4 сентября 2015 Рубль заколебал «Хонду»

    Вслед за General Motors из-за колебаний курса рубля на российском рынке сокращает свое присутствие японская автокомпания Honda и ее премиальное подразделение Acura. Представительство компании в России сохранится, но будет заниматься только продажей запчастей и сервисным обслуживанием. Машину Honda или Acura можно будет купить только через дилера и по предзаказу.

    подробнее
  • 7 июля 2015 Новый гендиректор поменяет стратегию Honda

    Новый гендиректор Honda Motor Такахиро Хатиго заявил, что приоритетом его работы будет восстановление бренда компании, а не агрессивное увеличение объемов производства, сообщает Financial Times. Он также объяснил, как компания собирается преодолевать трудности из-за массовых отзывов автомобилей и медленного роста продаж.

    подробнее
  • 5 декабря 2014 Водород выходит на дорогу

    На автосалоне в Лос-Анджелесе помимо громких премьер серийных моделей в центре внимания экспертов и посетителей оказались водородные автомобили – некоторые из представленных на моторшоу моделей поступят в продажу в Японии и США уже совсем скоро.

    подробнее