Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Джон Стек, президент Volvo Car Russia («Эхо Москвы»)

Сегодня мы поговорим о Volvo как марке, о Volvo как автомобиле, о Volvo как о людях, которые пришли. И обсудим, что произошло в этом году, что будет в этом году, ну, может быть, даже заглянем чуточку дальше. У меня в гостях Джон Стек, президент Volvo Car Russia, добрый вечер.

Д. СТЕК: Добрый вечер.

А. ПИКУЛЕНКО: Антон Свекольников, директор по связям с общественностью, Антон, добрый вечер.

А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Добрый вечер.

А. ПИКУЛЕНКО:И Константин Гусаков поможет нам с переводом. Добрый вечер.

К. ГУСАКОВ:Добрый вечер.

А. ПИКУЛЕНКО:Все знают, что такое Volvo, за этой маркой стоит большая история, за этой маркой стоит определенный имидж, марка любима у нас в стране, мы не первый раз здесь собираемся, о нем рассказываем. И прошло 3 месяца нового года 2014-го, который, нам говорят, что он сложный, что рынок сложный, но я вижу пришедших ко мне гостей радостных, в хорошем настроении, ну, и вот попросим рассказать. Скажите нам, пожалуйста, господин Стек, так ли все плохо, как нам пытаются рассказать всякие неверующие в успех люди. У кого вопросы, дорогие слушатели, пожалуйста: +7-985-970-45-45. Ответим.

Д. СТЕК: Я могу сказать, что наши клиенты и те, кто интересуется брендом Volvo, тоже слышали, конечно, о том, что на рынке невероятные проблемы. Ну, а мы можем сказать, что у нас очень высокий трафик в наших салонах, у нас на 10% в этом году выше уровень продаж, у нас очень серьезные хорошие заказы. Так что я абсолютно уверен в том, что этот год будет хорошим, и наш бренд будет усиливаться. И то, что мы предлагаем нашим клиентам, будет выдерживать все эти возможные неприятности.

А. ПИКУЛЕНКО: Когда мы говорим о клиентах, вы же смотрите, кто к вам приходит. Это люди, которые уже имели Volvo и решили поменять свой автомобиль на новый? Или это первые клиенты, для которых вы подготовили какие-то новые продукты?

Д. СТЕК: Ну, у нас, можно сказать, такая комбинация разных клиентов. Зависит от того, о каком автомобиле мы говорим. Например, если V40 Cross Country, которая входящая модель, привлекает очень много новых клиентов, которые знакомятся с нашим брендом на практике. Если говорить об XC90, это те, кто тоже обращается к нашему бренду впервые, тоже входят через эту модель. И есть промежуточные или средние из лояльных клиентов, и новые тоже, это XC70, XC60, S60.

А. ПИКУЛЕНКО: Как-то так сложилось, что Volvo позиционировалось всегда как семейный автомобиль для солидного человека, и в последние годы вдруг изменилось, и стилевые решения изменились, и машины появились во многих классах. Что, действительно меняется клиент Volvo? Я вижу много молодых женщин за рулем автомобиля, казалось бы, недешевого, все-таки luxury сегмент, вот. То есть, вы пытаетесь найти совсем нового клиента, который раньше не приходил к вам?

Д. СТЕК: Конечно же, бренд эволюционирует, так же как и все мы, и наш дизайн не стоит на месте, если посмотреть на V40 Cross Country, это очень динамичный стиль такой, для молодежи он очень привлекателен, и для клиентов мужчин, и для клиентов женщин. И это не только семейный автомобиль, конечно, он прекрасно подходит для семьи, но это автомобиль, который может быть автомобилем и для одинокой женщины, которые еще пока не создали семью.

А. ПИКУЛЕНКО: Когда мы говорим о Volvo, как автомобиле, как-то всегда появляется желание спросить, что вы еще кроме этого делаете, потому что я знаю, что всегда вы участвуете в массе мероприятий, от океанских гонок до детских праздников. Что в этом году у вас планируется?

Д. СТЕК: Volvo действительно участвовал очень активно в самых разных мероприятиях, в 2013 году мы такую небольшую паузу взяли. Если подумать, что мы хотим, как мы хотим себя представить, и в 2014 году мы намерены искать новые культурные события, музыкальные фестивали, какие-то гастрономические изыски и мероприятия, то есть то, что можно увязать с шведской культурой. Ну, и искусство. У нас были очень успешные такие арт-проекты в других странах, и пора поучаствовать в этом же ключе и в России, то есть, включить тех людей, которые интересуются искусством.

А. ПИКУЛЕНКО: Понятно. Гастрономические мотивы мне знакомы в истории Volvo. Собственно история марки началась, как я знаю, за поеданием раков двумя отцами-основателями. То есть, гастрономия была с самого начала, и это хорошо. Я готов присоединиться к любому мероприятию.

А. СВЕКОЛЬНИКОВ: С тех пор, Сан Саныч шведская гастрономия и скандинавская кухня ушли далеко вперед, я думаю, что в ближайшее время сможем представить на суд наших клиентов и в целом аудитории, прежде всего, крупных городов России, несколько интересных гастрономических проектов, связанных с кухней северных стран Европы.

А. ПИКУЛЕНКО: Будет ли это только в Москве как-то или все-таки, вы же стремительно с дилерами разнеслись по регионам, или все-таки такие мероприятия будут и выездные?
Д. СТЕК: Официально не заявляли об этих мероприятиях. Мы, конечно же, думаем о выходе за пределы Москвы, потому что мы понимаем, что Москвой Россия не исчерпывается, и конечно есть еще много городов, мы сейчас приглядываемся к некоторым.

А. ПИКУЛЕНКО: Хватает ли вам автомобилей? удовлетворяете ли вы сразу всех клиентов? Или у вас есть какие-то позиции, которые не успеваете закрыть, и приходится клиентам ждать с нетерпением?

Д. СТЕК: Прекрасный вопрос. Можно было подумать, когда идут разговоры о кризисе, о трудной экономической ситуации, проблемы, наверное, быть не должно с автомобилями, а на самом деле мы недостаточно можем даже XC60 предложить, вообще везде требуется глобальное развитие автомобилей, наши клиенты в России понимают и ценность этого автомобиля, и клиренс, и привод, то есть, действительно, это автомобиль, который очень подходит для российского рынка.

А. ПИКУЛЕНКО: Когда мы говорим о Volvo, мы знаем, насколько насыщена передовыми технологиями машина, насколько, скажем так, все-таки усложняется машина. Вот в последнее время, не заметили ли вы больше жалоб клиентов на составляющие машины электронные, которые так сейчас увлеченно в нее упаковывают?

Д. СТЕК: Являясь одними из лидеров по интегрированию таких сложных электронных систем в автомобилях, всегда мы сталкиваемся, естественно, с необходимостью понимания того, что нужно пройти через процесс обучения и понимания, и требуется определенный процесс, для того чтобы объяснить и нашим поставщикам, каким образом эти технологические решения должны использоваться. Конечно, это задача, но мы соответствующим образом готовим наших дилеров, чтобы эта проблема была решена. Например, мы намерены быть одними из лидеров, работая с Apple, высокоинтегрированная система у нас будет, которая очень помогает iPhone интегрировать в нашу систему непосредственно буквально с интерфейсом автомобиля. Это вот то, чего очень ждут наши клиенты, хай-тека, и это будет предложено рынку примерно через год.

А. ПИКУЛЕНКО: Когда вы говорите о своих клиентах, как раз вот понятно, что клиент Volvo становится моложе. У вас появилась специальная программа с вашей дочерней придворной тюнинговой фирмой, вот, All Star. Насколько популярен тот продукт, который вы предлагаете для улучшения аэродинамических характеристик автомобиля, тормозных характеристик?

Д. СТЕК:Несколько лет тому назад казалось, что мы держим в секрете вот этот самый пакет All Star, то есть, мы продавали специальный пакет, который как раз оптимизировал, примерно 150 таких пакетов в 2012 году было продано. А в 2013 году мы в 4 раза увеличили эту цифру, и уже в этом году, мы продали уже 250 комплектов за первые 2 месяца года. И по мере того, как мы коммуницируем этот продукт, когда люди начинают чувствовать, как меняется эффективность и расходование топлива, будь то дизель или бензин, и понимают, насколько эффективно это предложение, буквально превращает автомобиль в совершенно новый автомобиль. Это помогает его оптимизировать.

А. ПИКУЛЕНКО:То есть, получается так, что когда вы пришли с предложением заводского тюнинга, да? То клиент воспринял это как гарантию того, что будет сделано и не повредит автомобиля?

Д. СТЕК: Конечно же, никак не повредит. Это, безусловно, покрывается нашей гарантией, как вы уже правильно заметили, All Star – это наш партнер, это на самом деле единственный партнер, на котором никак негативно не сказывается программа, связанная с гарантией.

А. ПИКУЛЕНКО: Сейчас у нас стало модным заниматься программой автомобилями с пробегами. Как начала работу ваша программа, и какие первые результаты уже появились?

Д. СТЕК: У нас эта программа называется Volvo Selekt, она на рынке уже несколько лет. Мы предлагаем автомобили с пробегом, но не сильно подержанные, безусловно, они должны соответствовать определенным критериям качества, и дилеры, естественно, проводят необходимый спецосмотр, даже ремонт, если это необходимо, этих автомобилей. Большинство наших дилеров уже предлагают в рамках этой программы в своих шоу-румах, есть специальная зона, секция в их шоу-румах, где они показывают эти автомобили с пробегом.И мы видим, что клиенты верят, доверяют, так сказать, этому предложению, тем автомобилям, которые, они знают, за ними хорошо присматривали, они в хорошем состоянии, их проверяли, проверена качественность этой программы, поэтому их покупают.

А. СВЕКОЛЬНИКОВ:Интересно, что по этой программе одно из условий продажи автомобилей - это дилер, который продает по нашей программе Volvo Car Selekt, продает автомобили по этой программе, он должен естественно провести техническое обслуживание, ряд процедур, и предоставить гарантию на определенные узлы и компоненты автомобиля. На следующий год после продажи автомобиля по программе Volvo Car Selekt, и мы наблюдаем такую картину, потому что после того как дилер подготовил автомобиль, он должен разместить объявление о продаже на сайте, который является такой общей базой.

А. ПИКУЛЕНКО: Да.

А. СВЕКОЛЬНИКОВ:И мы наблюдаем, что многие автомобили, они даже не доходят до этой базы, потому что желающих купить автомобиль с гарантией, подержанные автомобили Volvo, их у каждого дилера достаточное количество, для того чтобы уже через свою базу предложить эти автомобили людям, интересующимся такими автомобилями, так что мы всегда рекомендуем помимо обращения на наш официальный сайт volvocars.ru всегда звонить конкретно дилерам, находящимся в вашем городе, работающим по программе Volvo Car Selekt, чтобы спрашивать, какие машины у них есть или готовятся к продаже по этой программе.

А. ПИКУЛЕНКО: Когда, уж раз мы заговорили про интернет, сейчас пошла новая мода, что машины можно заказывать через интернет. Ну, машина сама, как вот мы с вами говорили, подключена к интернету. Насколько… когда появится у вас подобная услуга? И будет ли она вообще у нас в стране?

Д. СТЕК: Мы двигаемся в этом направлении, у нас есть Sensus Connected Touch в наших автомобилях, которая позволяет выходить в интернет, в будущем будем объявлять, буквально совсем скоро, дополнительные характеристики автомобилей, которые непосредственно завязаны на автомобили. Мы в партнерстве работаем с самыми разными производителями. Приложения и развлекательные, музыка, контент всевозможный, карты, навигационные приложения, не могу много говорить об этом сегодня, но в самом ближайшем будущем мы сможем рассказать значительно больше о тех интернет технологиях, которые появятся в наших автомобилях.

А. ПИКУЛЕНКО:Понятно. У нас новый год начался, начался хорошо. И как раз в этом году мы познакомились с новыми типами двигателей от Volvo, это Drive-E, вот. И скажите, вот так, когда они к нам придут? Насколько они будут хороши для наших условий? И действительно ли больше не будет 5-ти, 6-ти, 8-ми цилиндровых моторов, а будут только четверки?

Д. СТЕК: Что касается Drive-E, уже в конце прошлого года они появились на российском рынке, их можно уже сегодня заказывать в автомобилях, и первые уже появляются на российском рынке, как мы уже упомянули, есть 4-цилиндровые, это бензин и дизель. Строятся они на том же блоке, но они с другими технологическими насыщениями. Новые технологии, опять же зависит от вида топлива, дизельное топливо или бензиновое. Это действительно передовые технологии, серьезным образом сокращается потребление горючего, серьезным образом сокращается количество выбросов, в то же самое время увеличивается мощь автомобиля, то есть, крутящий момент, с одной стороны, эффективность, с другой стороны, экологичность.

А. ПИКУЛЕНКО: А не рискуете ли, выводя на рынок такой вот сложный продукт экологически чистый, технологически изощренный? У нас не всегда, все-таки, мы знаем, качество топлива, вот, позволяет эксплуатировать такие автомобили. За этим стоит какой-то риск? Или вы стопроцентно уверены, что вот эти моторы нас не подведут, как бывает у вас всегда, ничего не подводит?

Д. СТЕК:Мы уверены, во-первых, Volvo – это самый северный производитель автомобилей, поэтому с точки зрения условий рынка, мы считаем, что технология, она хорошо подходит для российского рынка. Что касается топлива, мы проводили самые массированные тесты-исследования на эту тему и мы не обнаружили никаких серьезных проблем, связанных с качеством топлива.

А. ПИКУЛЕНКО:То есть, все проверено у нас. Еще один интересный вариант, который сейчас на рынке, и как-то я с этой машиной познакомился, наверное, один из первых, и тогда еще мне она понравилась. Коллеги журналисты скептически отнеслись, это Volvo V40 Cross Country с дизелем Д2. Говорили: ну, что такое 115 лошадиных сил, это унижает наше достоинство, оно плохо едет. Как воспринял это клиент?

Д. СТЕК: Ну, вот V40 Cross Country Д2 – уникальный автомобиль, потому что это дизельный двигатель, это небольшой сегмент машин, не так много можно найти таки дизельных двигателей в этом сегменте. И мы обнаружили, что клиенты очень отзывчиво отнеслись к этому автомобилю. То есть, очень большой процент продается со спецификацией Д2, очень хорошо принимается. То есть, не надо зацикливаться, там, на количество, на объем, на количество лошадиных сил. Прекрасный, так сказать, крутящий момент, очень хорошо эффективно работающий двигатель. Прекрасная, так сказать, возможность управляемости, приемистость двигателя очень хорошая.

А. ПИКУЛЕНКО: Когда мы говорим о новых машинах, тут все понятно. А что происходит с такими заслуженными автомобилями, как XC70, S80, ну и, конечно, любимый ХС90. Да, они в этом году получили более 3 тысяч изменений, вот, ну, люди-то приходят и видят вроде все такое же, как было. Эти машины продолжают покупать, заказывать?

Д. СТЕК:XC70 в настоящий момент - это наш второй, самый эффективно продающийся автомобиль после ХС60, и очень популярный автомобиль. После тех изменений, которые были внесены в модельный год 2014, новый дисплей и масса новых технологических решений интегрированы в него, я думаю, что люди замечают динамизм этого автомобиля, то есть это с одной стороны седан бизнес-класса, когда вы едете на работу, а выходные, в которые можно отдыхать за город, на дачу, на рыбалку, прекрасно можно ездить на нем и за пределами городской черты.

А. ПИКУЛЕНКО: Когда клиент уже получит автомобиль, когда он приехал обслуживаться, насколько быстро вы сейчас поставляете все запасные части? И есть ли у дилеров полный комплект запасных частей, чтобы клиент не ждал? Или ему как-то дают подменную машину? Как в этом отношении вы работаете?

Д. СТЕК: Ну, в общем, неплохо у нас обстоит дело с поставками запчастей, у нас полный набор запчастей на нашем центральном складе, который находится недалеко от Москвы, и мы можем за очень короткое время отправить запчасти нашим дилерам, у них есть свой собственный запас, конечно, мы очень тесно с ними работаем, для того чтобы убедиться в том, что у них есть необходимый баланс необходимых запчастей по всему ассортименту, для того чтобы решать проблемы, если они возникают у наших клиентов, быстро.

А. ПИКУЛЕНКО:Понятно, ну, вот я напоминаю, что вы слушаете «Эхо Москвы», у микрофона Александр Пикуленко, мы сегодня говорим о Volvo. У меня в гостях Джон Стек, президент Volvo Car Russia, Антон Свекольников, директор по связям с общественностью, и Константин Гусаков помогает нам на переводе. Вопросов много, начнем, как всегда, с самого главного. «Чувствуется ли влияние китайцев на политику компании?» Ощущаете ли вы китайское влияние?

Д. СТЕК:Нет, Volvo остается Volvo. Geely это Geely, наша головная компания, мы работаем в общем раздельно, можно сказать, что касается повседневного управления, менеджмента и продуктовой стратегии. Есть, конечно, управление на более высоком уровне корпоративное, где решаются проблемы совместно или вопросы, но вообще мы работаем с своем собственном отдельно взятом режиме.

А. СВЕКОЛЬНИКОВ:Я бы хотел поправить немножко Константина с переводом, Geely не является головной компанией, это является компания, единый владелец, так скажем, у компании Geely и у компании Volvo, но тем не менее, штаб-квартира Volvo находится в Швеции, заводы по-прежнему находятся в Швеции и в Бельгии, машины на российский рынок поставляются оттуда же, и центры дизайна, центры разработки, они все продолжают оставаться в основном в Европе. И в этой связи говорить о каком-либо китайском влиянии, наверное, имеет смысл только в смысле инвестиций, так как мы знаем сегодня, что, во-первых, китайский рынок становится для всех производителей главным рынком. Вы, наверное, Сан Саныч, подтвердите это.

А. ПИКУЛЕНКО:Да, да.

А. СВЕКОЛЬНИКОВ: И, безусловно, инвестиции, поступающие с этого рынка, они позволяют компании создавать новые двигатели, о которых мы уже поговорили, новую платформу, на которой будет представлен новый ХС90 в этом году, и прочие технологии, которые мы увидим, в том числе, в новом ХС90, они не могут быть созданы без массы финансовых вливаний в компанию, и мы эти вливания, к счастью, видим сегодня, что они происходят в довольно масштабном объеме.

А. ПИКУЛЕНКО: Так что, Татьяна, не волнуйтесь, ваш Volvo будет шведским.
«Когда выйдет новый ХС70? Стоит ли ждать?» - спрашивает Михаил из Санкт-Петербурга. Джон должен вам ответить.

Д. СТЕК: Буквально только что обновили ХС70 модельного года 2014, буквально 7-8 месяцев тому назад. Поэтому должен сказать, что, к сожалению, по-прежнему еще нужно подождать полностью новый ХС70. Ну, посмотрите, пожалуйста, на него, ну, это модельный год, 2014 год, он серьезным образом обновлен. И в первом квартале текущего года мы предлагаем особой серии автомобили ХС70. Вы, наверное, встречались уже с этим словом, новым для нас, bekvämlighet, это означает комфорт по-шведски, то есть это наша серия комфортных автомобилей. И вот ХС70 вместе с ХС60, они получают новое дополнительное оборудование, то есть, специальные добавки, и ХС70 тоже будет включен в это в следующем году, будут дополнительные системы, и появится еще одно новое шведское слово, которое нужно будет выучить, beundran.

А. ПИКУЛЕНКО: Так что, Михаил, я считаю, что стоит подождать. Вот здесь вопрос уже по финансам. Вот, как всегда людей волнует, как можно купить, и не очень дорого. Вот, какие предложения, и когда Volvo подорожает?

Д. СТЕК: Еще один отличный вопрос, сейчас об этом много говорят. Особенно вот в связи с флуктуацией на валютном рынке, имея в виду изменения валютного курса. Мы очень внимательно посмотрели на цены наших автомобилей, на доверие и уверенность наших клиентов, и мы не повышали наши цены вообще с момента, когда был предложен модельный год 2014 года летом 2013, цены остаются теми же самыми, и мы не планируем менять цены 2014 модельного года. Автомобили будут в наличии до мая, так что, обращайтесь к вашим дилерам и подписывайте контракты на новые автомобили. Изменения по цене, которые произойдут, они уже будут сопровождаться предложениями модельного года 2015, где-то к концу июня это может случиться.

А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Ну, и наверное, немаловажная новость, мы все прекрасно понимаем, я уже упомянул, в этом году мы покажем новый ХС90, это безусловно означает, что ХС90 текущего поколения покидает рынок, наш рынок, и в общем-то все рынки, он сходит с производства в этом году. Естественно, мы предлагаем сегодня этот автомобиль по наиболее привлекательной цене. Это легендарная модель, которая заслужила доверие покупателей, в том числе в России, своей надежностью, своими дорожными качествами, своей вместительностью, удобством для семейных поездок и длительных путешествий, и с первого апреля у нас стартует, например, специальная программа с очень выгодной ставкой по кредиту от 5 с половиной процентов, я думаю, что это опять-таки, как уже сказал Джон, это апрель и май, это наиболее выгодные месяцы для покупки автомобиля в 14-м году.

А. ПИКУЛЕНКО: Вот как раз спрашивают: «Будет ли прощальная серия ХС90?» Вообще, будет ли, что у нас лимитированными сериями?

А. СВЕКОЛЬНИКОВ:Знаете, по поводу прощальной серии, честно говоря, мы даже немножко удивились в этом году, то, что мы увидели с начала года довольно серьезный всплеск интереса к ХС90. В общем, с другой стороны, это неудивительно, потому что купить большой такого размера и такого качества внедорожник за миллион восемьсот тысяч рублей – это большая удача, и мы на самом деле видим такое количество заказов сегодня на эту модель, что опять-таки, я призываю тех, кто планирует покупку в этом году, обратить внимание, так как так квота, которая есть у нас на ХС90 текущего поколения от завода, от штаб-квартиры, уже, в общем-то, стремительно исчерпывает себя, и заказы на этот автомобиль очень активно принимаются сегодня. Поэтому я думаю, что вот это наше спецпредложение с очень выгодным кредитом можно рассматривать как такую прощальную гастроль этого автомобиля в России.

А. ПИКУЛЕНКО: Будет ли у нас в России серия Volvo Ocean Race?

А. СВЕКОЛЬНИКОВ:Да, безусловно, серия Volvo Ocean Race для нас является очень важной с той точки зрения, что Volvo Ocean Race – это кругосветная регата, которая проходит раз в 3 года…

А. ПИКУЛЕНКО:На яхтах Volvo.

А. СВЕКОЛЬНИКОВ:… на протяжении уже 40-ка лет, да, это не имеет отношения напрямую к автомобильному бизнесу, тем не менее, это своего рода олимпийские игры в яхтенном спорте, в мире это безумно популярное спортивное мероприятие с глобальной аудиторией более полутора миллиардов человек, глобальной телевизионной аудиторией. И мы каждые 3 года выпускаем лимитированную дизайнерскую серию автомобилей, в этот раз это будут модели V40 Cross Country и ХС60, которые появятся на рынке уже летом, это будут очень красивые, как морские каравеллы, такие же красивые, как яхты, такая специальная дизайнерская серия автомобилей.

А. ПИКУЛЕНКО:Вот спрашивают, какая самая дорогая модель Volvo? Про дешевые они все поняли, теперь стали спрашивать, какая самая дорогая.

Д. СТЕК: (неразб.) V40 Cross Country, опять же все зависит от того, какое оборудование, какую комплектацию вы выбираете. Если хотите начинить свой автомобиль самыми дорогостоящими системами, то есть это надо искать где-то в районе S80, 6-циллиндровый двигатель с турбонагнетателем, там, и так далее.

А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Ну, кроме того у нас есть специальная серия автомобилей Inscription, это специальная дизайнерская серия, которая позволяет получить специальную, особенно приятную на ощупь кожу в автомобиле, получить определенные элементы дизайнерские в отделке автомобилей, которых не будет у других владельцев такой же модели. Я думаю, что для тех, кто хочет эксклюзивную версию, им стоит обратить внимание именно на серию Inscription.

А. ПИКУЛЕНКО:Что скажете: «Когда до нас доберутся машины с гибридом Plug-in? Видел в Финляндии универсал, очень понравился? Константин из Санкт-Петербурга спрашивает.

Д. СТЕК: Мы над этим работаем, я знаю, что у нас есть клиенты в России, которые ждут с нетерпением, и V40 Plug-in появится в России в течение этого года.

А. ПИКУЛЕНКО: Так что, и не только можно будет увидеть его в Финляндии, но и поездить на нем у нас в России.

Игорь, предприниматель, просит поблагодарить гостей от своего… ну, он просит поблагодарить гостей за магистральные тягачи Volvo FH12, «У меня их полпарка, очень надежные, комфортабельные, супермашины».

А. СВЕКОЛЬНИКОВ: Нам очень приятно слышать отзывы о работе наших коллег, потому что грузовое подразделение, оно является…

А. ПИКУЛЕНКО: …но я все равно поблагодарю и тех, и этих…

А. СВЕКОЛЬНИКОВ: … мы передадим, спасибо.

А. ПИКУЛЕНКО: Поэтому…

У нас здесь, ну, просто много вопросов, я выбираю, вот, тут жалуются, правда, не всегда в программе Volvo Selekt бывают хорошие машины, кто-то говорит, пришел, увидел, немножко помятую… ну, может, вы не туда зашли? Не по Selekt посмотрели, а просто в трейд-ине? Такое тоже бывает.

Что у нас еще нас ожидает радостное вот в этом году? Понятно, что мы увидим ХС90, понятно, что сейчас сложно рассказывать, когда увидим, что увидим, как увидим. Но все-таки это самый значимый продукт, и если можно, хотя бы несколько слов о том, что нас ждет?

Д. СТЕК:Конечно, ХС90, безусловно, один из наших главнейших продуктов, это одно из главных мероприятий, которые мы планируем именно в контексте вывода этой модели на российский рынок. И мы все с волнением готовимся к запуску этого автомобиля. И клиенты, конечно, многие ждут этого события. И вот сейчас мы уже очень внимательно работаем над планами, организацией, запуска этого автомобиля на российский рынок. (неразб.) не только автомобили, но вообще модели бизнеса Volvo, как мы работаем с нашими клиентами, потому что в значительной степени просто запуск нового продукта, это как бы повторное обращение к нашему бренду.

А. ПИКУЛЕНКО: Когда мы говорим о таких, в общем-то, значимых машинах, понятно, что клиент его ждал долго, клиент по нему тосковал, некоторые успели сменить три ХС90, чтобы дождаться нового. Когда появится автомобиль, вот будет ли преимущество у членов вашего элитного клуба владельцев Volvo, потому что как всегда, у нас новый автомобиль, да? скажут, могут ли люди, которые уже много лет ездят на Volvo, у них уже… знаете, как, имеешь 5 Феррари в гараже – шестую ты получаешь в первую очередь. Так вот, может, и у вас будет такая программа? Люди могут готовиться, писать радостные письма?

Д. СТЕК: Недавно я вот беседовал с одним клиентом, который уже принял решение приобрести ХС90… а, шестой ХС90, он ждет как раз нового с нетерпением. И в нашей компании мы, конечно, не принимаем такие решения, кто первый получит эти автомобили, это зависит от отношений между дилерами и клиентами. Потому что для нас первая точка контакта – это дилеры. Это те, кто выстраивает отношения с клиентами.

А. ПИКУЛЕНКО: То есть, понятно, все на откуп дилерам, а они уже могут устраивать у себя очереди среди клиентов.

Ну, что ж, наша программа подходит к концу. Я попробовал ответить на меньшую, конечно, часть ваших вопросов, но вы всегда знаете, в любой момент мы в эфире и всегда вернемся к вопросу о Volvo, благо сегодня у меня в гостях были первые лица, которые отвечали на ваши вопросы, рассказывали о перспективах. Я напоминаю, что Джон Стек, президент VolvoCarRussia и Антон Свекольников, директор по связям с общественностью. Константин Гусаков на переводе, спасибо, до свидания.

«Эхо Москвы»

16.04.14 «Эхо Москвы»
Метки: volvo
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 19 октября 2016 Volvo: традиции, инновации… роскошь («АВТОСТАТ»)

    Автомобили Volvo всегда славились своей безопасностью, «скандинавским» характером и некоторым консерватизмом. Но мы видим, что за последние годы появился новый ХС90, анонсированы изменения модельного ряда… Что такое современные автомобили Volvo, куда движется бренд?

    подробнее
  • 31 мая 2016 Дорога к молодым («Газета.Ru»)

    Компания Volvo презентовала на весь мир два концепта на новой модульной платформе CMA. Она позволит производить компактные автомобили с различным типом двигателей. Делая ставку на инновации, шведы к 2025 году рассчитывают продавать ежегодно миллион автомобилей, оснащенных электромотором или гибридной силовой установкой.

    подробнее
  • 19 октября 2015 Volvo выпустит электромобиль

    Шведская Volvo Cars собирается выпустить на рынок электромобиль в 2019 г. и начать массовый выпуск подключаемых гибридов.

    подробнее