АВТОСТАТ | Владислав Незванкин, руководитель спортивных проектов Lada («АвтоСреда»)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

06.03.14Прочитали 207 раз

Владислав Незванкин, руководитель спортивных проектов Lada («АвтоСреда»)

Кто и зачем покупает Granta Sport, когда появятся другие «заряженные» LADA и каким будет автоспортивный сезон-2014? Об этом «АвтоСреде» рассказал руководитель спортивных проектов LADA Владислав Незванкин.

- Владислав Михайлович, сколько «гражданских» автомобилей LADA Granta Sport было продано в  России в 2013 году?

- В 2013 году было произведено 850 автомобилей, из них продано порядка 700. Сегодня мы наблюдаем устойчивый спрос на эти машины  и наблюдали его весь прошлый год. Автомобиль нашел себя, своего клиента и та маркетинговая поддержка, которая перед этим была осуществлена, тоже показывает, что все было сделано правильно. Запущенный Кубок «LADA Granta» сделал неплохую рекламу нашему автомобилю: многие технические наработки мы применили в настройках дорожной версии. 2013 год был, учитывая, что это – год запуска автомобиля, хорошим стартом. В 2014 году мы планируем произвести 3000 машин LADA Granta Sport.

- Что способствовало популярности спортивной «Гранты»?

- Конечно, продвижение LADA Granta Sport в рамках спортивных  кампаний – Кубок LADA Granta, участие в «Туринге» и WTCC. Автомобиль разработан с учетом технических решений, пришедших из автоспорта, что в сочетании с привлекательной ценой делает его конкурентоспособным на рынке. В топовой комплектации автомобиль стоит 459 000 рублей. Это более чем приемлемо. Вот вам слагаемые успеха.

- Сколько дилеров «LADA Sport» сегодня в России? Как будет увеличиваться их количество?

- На сегодня порядка 40 дилерских центров. Мы (совместно с Дирекцией дилерской сети ОАО «АВТОВАЗ». – Ред.) подошли к этому очень взвешенно: выбирали лучших дилеров в регионах, которые соответствовали всем параметрам по продажам и сервисному обслуживанию автомобиля. Учитывая, что количество произведенных машин растет, мы увеличиваем число дилеров. До конца 2014 года мы планируем расширить дилерскую сеть LADA Sport, удвоить – довести до 80-100 салонов. Если говорить о регионах, то очень хороший спрос на наши машины в Москве, на Урале, в южных областях и республиках, где кстати, погодные условия позволяют ездить по асфальту практически круглый год.

- Новые спортивные «Лады»: когда они появятся? Что это будут за модели?

- В этом году появятся две новые модели, сделанные на базе «Калины 2». Одна по характеристикам практически такая же, как LADA Granta Sport в версии Light: 120-сильный двигатель, практически те же технические характеристики. И вторая, более «заряженная версия»: 140-сильная, с подрамником, с увеличенным диаметром колес в17 дюймов, с более мощными тормозами, спортивным интерьером и экстерьером, ярко-выраженным аэродинамическим комплектом. Она будет более динамичной, управляемой, интересной. Мы планируем показать новый автомобиль в начале июня, на одном из этапов WTCC. Всего таких машин собираемся сделать 500. 

- Планирует ли компания «ЛАДА Спорт» выпускать спортивные версии новых перспективных LADA?

- Конечно. Мы – продолжение главного конвейера АВТОВАЗа. Опыт и знания, полученные в автомобильном спорте, логично использовать в настройках серийных автомобилей, чтобы расширить наши предложения для потребителей, которые любят что-то «погорячее».

- Проект «LADA Granta Cup» получит свое продолжение в 2014 году? В какой форме будет существовать Кубок?

- Кубок продолжит свое существование, но будет интегрирован в Кубок России в зачете «Супер-Продакшн». Автомобили LADA Granta Cup допущены до участия и будут конкурировать с иномарками.  Также в 2013 году на один автомобиль приходилось два бизнес-пилота. Теперь они стали достаточно подготовленными, чтобы ездить по одному. Это хорошо и для РАФ (Российская автомобильная федерация, – Ред.), и для нас. Главный приз зачета LADA Granta Cup в «Супер-Продакшн» - автомобиль LADA Granta Sport. В этом году нас ждет обширный календарь на тех же автодромах, которые были (Москва, Нижний Новгород, Смоленск) плюс Казань и Сочи в преддверии этапа «Формулы-1». Наш финал будет проходить за две недели до Гран-при «Формулы-1» на той же трассе.

- Автомобили LADA Granta будут принимать участие в Чемпионате России Russian Racing Championship? Какие пилоты поедут на «Грантах»?

- В наших планах есть участие команды «LUKOIL LADA Racing Team» в полном сезоне Чемпионата России RRC. Предполагается, что поедут пилоты Павел Кальманович (чемпион России в Туринг-Лайте 2013) и Михаил Грачев (чемпион России в Туринге 2013).

- Какие изменения необходимо будет вносить в автомобили в связи с их участием в классе «Туринг»?

- Автомобили LADA Granta Cup также допущены для участия в Чемпионате России в классе Туринг. Они должны соответствовать действующим техническим требованиям, в рамках которых можно увеличить мощность двигателя относительно кубкового варианта с помощью замены рестриктора, повышения давления в турбине, также допускается установка альтернативной подвески и тормозов.

- На каком этапе сейчас подготовка автомобилей LADA Granta для участия в Чемпионате мира по турингу?

- Автомобили для участия в WTCC собраны в компании «TMS-Sport» и направлены во Францию, где партнер «LADA Sport»,  компания Oreca, будет устанавливать силовой агрегат. В марте запланированы первые тесты в Маньи-Куре.

- Как вы оцениваете приглашение иностранных пилотов в команду LADA (WTCC)?

- Мы в этом году нацелены на подиум, поэтому надеемся, что благодаря таким пилотам, как Джеймс Томпсон и Роб Хафф, команда выступит более успешно. В России пилотов такого уровня сложно найти по объективным причинам. Например, у нас катастрофически мало трасс, около пяти. В той же Англии их 40. В европейском картинге в одном классе участвует до 50 человек, и так на всех уровнях. А у нас это не массовый вид спорта. Конечно, наш пилот Михаил Козловский делает определенные успехи, у него есть прогресс. Надеемся, что Михаил будет двигаться вперед и приносить очки команде.

- Есть ли в планах проведение зимних соревнований на «Грантах»?

- В зимнем треке команда LADA Sport также принимает участие в Чемпионате России на автомобиле LADA Kalina в кузове хэтчбек, что, несомненно, имеет техническое преимущество перед автомобилем «Гранта» в кузове седан. Granta – все же кольцевой автомобиль, зимой не ездит. В наших планах сделать на базе «Калины 2»  машину  для сквозного участия в кольцевых, раллийных, ралли-кроссовых гонках.

- Могут ли люди, не связанные с автоспортом, сесть за руль гоночной машины?

- Для людей, которые хотят чего-то большего, мы предложили «Гранту Спорт» с каркасом безопасности. Это следующий шаг перед гоночным авто. В конце прошлого года пробная партия из 7 машин отправилась на трассу «KazanRing», где «Гранты» будут использоваться для обучения контраварийной езде. В 2014 году количество таких автомобилей планируется довести до 15. Также в  «LADA Sport» есть спортивные автомобили LADA Granta Cup, которые можно взять в аренду и принять участие в соревнованиях. Для этого нужен простой набор: лицензия РАФ, экипировка, небольшой бюджет и большое желание.

- Бу Андерссон посещал дилерский центр LADA Sport. Как он оценил работу по продвижению бренда LADA?

- Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссон дал высокую оценку дилерскому центру и всем проектам LADA Sport. Отмечу, что автомобиль LADA Granta Sport сделан для молодой аудитории – 25-35 лет. Он вернул молодежь в дилерские центры АВТОВАЗа, и Андерссон это оценил. В планах на 2014 год максимально использовать спортивные программы и достижения в маркетинговых и коммуникационных проектах LADA и LADA Sport. Дилерские центры будут оснащаться специальным оформлением в фирменном спортивном стиле, запланированы тест-драйвы для СМИ на гоночных трассах и большая программа по обучению дилеров.

«АвтоСреда»