АВТОСТАТ | Франк Валлизер, руководитель проекта Porsche 918 Spyder («Коммерсант»)

Инфографика

Все публикации

23.10.13Прочитали 399 раз

Франк Валлизер, руководитель проекта Porsche 918 Spyder («Коммерсант»)

Производитель классических спорткаров представил на Франкфуртском салоне автомобиль с гибридным двигателем. Зачем нужна такая машина в модельном ряду Porsche, "Ъ-Авто" рассказал Франк Валлизер, руководитель проекта Porsche 918 Spyder.

– Какой двигатель – гибридный, электрический, работающий на газе или более совершенный дизель – компания считает наиболее перспективным?

– Гибридные технологии позволяют нам снизить выброс парниковых газов, использовать преимущественно электрическую тягу. Тенденция в мире такова, что я не удивлюсь тому, что когда-нибудь въезд в центр Москвы, Лондона или Лос-Анджелеса будет запрещен автомобилям с традиционным мотором. Но я не думаю, что история двигателя внутреннего сгорания подходит к концу: он остается оптимальным вариантом для дальних поездок. Кроме того, новые типы двигателей пока дороги, а я считаю, что автомобили как средство передвижения и мобильности должны быть доступны широкой публике.

– Автопроизводители в погоне за экономичностью стремятся снизить вес автомобиля за счет применения новых материалов. Какие из них – магниевые сплавы, карбон, алюминий – Porsche считает наиболее перспективными?

– Однозначного ответа пока нет: все указанные материалы обладают уникальными качествами, но ни один из них не дает универсального решения. Думаю, что комбинация материалов в правильном соотношении, удачный "коэффициент" в сочетании принесет успех.

– Десять лет назад спутниковая навигация была экзотикой, а сейчас она есть даже в бюджетных машинах. Какие технологии будут развиваться в автомобилях в ближайшие пять лет?

– Интерфейс, который свяжет автомобиль и водителя еще более тесно, на мой взгляд, является весьма перспективным направлением. Например, в Porsche 918 Spyder есть опция Porsche Car Connect, которая доступна на iPhone и Android. При помощи данной опции клиент может знать об автомобиле буквально все: местонахождение, количество топлива в баке и состояние зарядки батарей, пробег, температуру и многое другое.

– Porsche 918 Spyder – первый гибридный суперкар. Сколько людей трудилось над запуском этого проекта?

– Над этой машиной четыре года работало около 500 человек. 100 – на производстве, 50 – финансирование, сбыт, маркетинг, большая часть команды, 350 сотрудников, была занята собственно разработкой новой машины. Скажем, разработкой двигателя занималось почти 80 человек.

«Коммерсант»