Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Алексей Резников, Президент Группы Компаний ИРИТО (autogoda.ru)

Специально для АВТО ГОДА Алексей Резников, Президент Группы Компаний ИРИТО.

– Расскажите поподробнее о заводе, который вы сейчас строите.

– В Липецке мы строим автомобильный завод полного цикла. Это соответствует требованиям рынка и согласуется с проводимой правительством России политикой. Предприятие будет выпускать модельный ряд Hover марки Great Wall. В этом опять-таки нет ничего удивительного, учитывая, что мы успешно сотрудничаем с этой китайской компанией на протяжении без малого 8 последних лет.

Между нами сложились хорошие партнерские отношения. Я считаю, это очень важно, когда люди долго работают друг с другом и их многое связывает. Естественно, в бизнесе, как и в любых отношениях, возможны разногласия, споры. По этому поводу ходит немало разных слухов, но все они не имеют под собой никаких оснований. Могу сказать, что на сегодняшний день у нас с Great Wall полное взаимопонимание.

Проектная мощность завода должна составить 100 000 автомобилей в год. Это наш первый опыт строительства объектов такого рода, так что пока еще рано говорить о каких-то планах и ожиданиях. Реальность еще может внести в проект определенные изменения.

– Значит ли это, что вы откажетесь от поставок сваренных кузовов из Черкесска?

– Мы и так уже давно не получаем кузова из Черкесска, нам их отказались поставлять. Так что кузова с некоторых пор мы варим самостоятельно. Тем не менее наша дружба с Черкесском продолжается, и я не исключаю, что в будущем нас вновь свяжут партнерские отношения.

– Hover переедет на конвейер завода в Липецке. Какова тогда судьба предприятия в Гжели?

– Оно еще длительное время будет продолжать свою работу. Во-первых, здесь уже сложился высокопрофессиональный коллектив, на формирование и обучение которого ушло пять лет. Сколько времени потребуется на создание такого же в Липецке – большой вопрос. Во-вторых, есть ряд логистических соображений, делающих сборку Hover целесообразной именно в Гжели.

– У многих в России ИРИТО ассоциируется именно с брендом Great Wall. Тем не менее вы продавали автомобили BYD, Brilliance и FAW. Планируете ли вы заниматься другими марками?

– Мы внимательно следим за тем, какая техника востребована рынком. В обозримом будущем мы бы хотели начать сотрудничество с маркой DongFeng – одним из крупнейших китайских производителей коммерческого транспорта. Планируем работать с Foton. Но все это ни коим образом не мешает нашему сотрудничеству с Great Wall. На сегодняшний день – это наш основной партнер.

Что касается легковых автомобилей – интересных машин много, но распыляться не очень правильно, да и не хочется.

– Раз уж мы заговорили о коммерческом транспорте, ИРИТО давно занимается выпуском маршрутных такси и автобусов на базе разных автомобилей. Как обстоят дела с этим направлением бизнеса?

– Сегодня мы работаем с крупнейшим в Европе производителем легких коммерческих автомобилей PSA Peugeot Citroën. Мы очень довольны этим сотрудничеством и пытаемся его расширять. Каким образом и в каком направлении – пока что это коммерческая тайна, и я не хотел бы об этом говорить.

Мы занимаемся автобусами пассажировместимостью до 20 мест уже много лет, и это остается для нас очень важным направлением нашего бизнеса. Мы планируем сделать рынку ряд интересных предложений, так что ждите новостей ближе к концу года.

– Не думали ли вы, по примеру того же ТагАЗа, заняться разработкой автомобилей под собственным брендом?

– Собственный бренд – это, безусловно, красиво. Но мы – прагматичные люди, все просчитываем и прекрасно отдаем себе отчет в том, что для того чтобы создать «с нуля» новый автомобильный бренд, нужны очень мощные ресурсы. Для нас это непозволительная роскошь.

Современный автомобильный рынок – это борьба монстров. Любая модель – сплав культуры, традиций и технологий. Опять-таки никуда не уйти от коммерческой составляющей вопроса. Даже когда компания производит 100 000 автомобилей в год, вряд ли ей будет под силу самостоятельно разработать новую модель. Мало того что автомобиль должен быть хорошим, ему придется тягаться с признанными мэтрами рынка. Так что сделать машину – уже большая проблема, сделать ее успешной – проблема еще большая. У нового автомобиля должны быть оригинальные решения, изюминка, а для этого необходимо собственное конструкторское бюро, которое должно этим заниматься. Причем нужно понимать, что работа над новой моделью ведется не месяц и не два, а годы. Положа руку на сердце, приходится признать, что в России есть определенные сложности с кадрами, способными справиться с этой задачей. Так что, получается, что это не мы не готовы к созданию собственного автомобильного бренда, сама страна не готова к этому.

«Автомобиль Года»

30.04.13 autogoda.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее