АВТОСТАТ | Игорь Комаров, президент АВТОВАЗа («РБК daily»)

Инфографика

Все публикации

03.12.12Прочитали 578 раз

Игорь Комаров, президент АВТОВАЗа («РБК daily»)

АвтоВАЗ серьезно относится к соблюдению экологических стандартов – еще с 2005 года наши Lada шли на экспорт, поддерживая стандарт Евро-4. А при этом в России до последнего времени было много спекуляций, что внедрение стандарта Евро-4 в России откладывается исключительно из-за АвтоВАЗа, который не может производить автомобили, удовлетворяющие этому экологическому стандарту. Смешно. У нас внедрению более жестких экологических норм противились производители бензина – они не смогли или не захотели модернизировать свои производственные мощности. Как результат – для моторного топлива до сих пор не внедрен даже стандарт Евро-3.

Мы еще в декабре 2011 года приняли решение и начали производство всего модельного ряда Lada в стандарте Евро-4. Прошли сертификацию по новым требованиям – каждая модель Lada комплексно испытана по токсичности, шуму и электромагнитной совместимости, в общей сложности более 200 тестов. Lada Granta АвтоВАЗ разрабатывал уже сразу под Евро-4.

Скажу больше, наши двигатели, производимые на АвтоВАЗе, не только поддерживают Евро-4, они учитывают самый широкий спектр особенностей российского топлива. И как раз «всеядность» вазовских моторов позволяет без проблем эксплуатировать автомобили Lada. И это очередное доказательство нашей заботы о покупателях.

Если говорить о внешних рынках, здесь, как известно, экологические нормы значительно строже, чем в России. Поэтому в страны Евросоюза мы поставляем Lada, которые удовлетворяют стандарту Евро-5: Kalina, Priora, Granta и 4х4. Кстати, выпуск автомобилей под стандарт Евро-5 мы начали еще осенью 2010 года. Это наш ответ на витающий в воздухе вопрос: АвтоВАЗ легко может перейти и к еще более жестким экологическим нормам.

Кстати, мы не ограничиваемся совершенствованием бензиновых двигателей. Летом АвтоВАЗ выиграл конкурс Минпромторга. Мы уже заключили государственный контракт и вместе с партнерами начали проводить исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию вариантов комбинированной энергоустановки и ее интеграции в автомобиль класса В с изготовлением опытных образцов, их испытанием и сертификацией. Выполнение госконтракта позволит обеспечить следующий шаг в реализации стратегии развития автопрома в части создания экологического транспорта в РФ.

Необходимость внедрения современных экологических норм и норм по безопасности транспортных средств в России – это объективная необходимость. Научно-технический центр АвтоВАЗа готов к ужесточению законодательной базы в этом направлении. Плюс такого подхода – повышение конкурентоспособности наших автомобилей Lada.

«РБК daily»