Российская компания «Рольф», эксклюзивный дистрибутор автомобилей Mitsubishi в России, собирается начать продажи впервые представленного на Парижском автосалоне нового плагин-гибрида Mitsubishi Outlander PHEV. О будущем электромобилей и гиб-ридов в России рассказывает Андрей Панков, исполнительный директор «Рольфа».
– Первый на российском рынке электромобиль – Mitsubishi iMiev – ваша компания продает уже полтора года, и за это время реализовано всего менее сотни таких машин. Почему вы считаете, что на новый плагин-гибрид от Mitsubishi в России будет спрос?
– Mitsubishi Outlander PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle, то есть машина, которая может и заряжаться от электророзетки, и ездить на двигателе внутреннего сгорания. – «Эксперт») – это автомобиль с увеличенным запасом хода. Его можно заряжать от розетки, и на электромоторе он может проехать до 60 километров, а далее включится двигатель внутреннего сгорания. Мы уверены в успехе этой машины, потому что она перекрывает те слабые стороны, которые не позволяют стопроцентным электромобилям по-настоящему распространиться. Ведь электромобили в большинстве своем являются такими небольшими сити-карами. И российские покупатели не готовы покупать такие машины, как iMiev, в первую очередь из-за их высокой цены и, во-вторых, из-за малой вместительности. Этих недостатков будет лишен новый PHEV. Зато он будет обладать преимуществами электромобиля, такими, как бесшумность, хорошая динамика и управляемость из-за низкого центра тяжести. Даже iMiev разгоняется до 60 километров в час за шесть секунд и со светофора «делает» любую машину – я это знаю из своего опыта, так как езжу на iMiev более полутора лет. В PHEV мы получаем постоянный полный привод, высокий клиренс, и при этом водитель свободен от инфраструктуры и сам решает, ехать на электричестве или на бензине.
– А цена? Как вы сделаете такую машину доступной? Насколько сильно будет отличаться цена новинки от обычного нового Outlander?
– В отличие от iMiev этот автомобиль ориентирован на гораздо более широкую аудиторию, и поэтому мы постараемся, чтобы разброс цен был не очень большой. Я сейчас не могу назвать точную ценовую разницу, но могу обещать, что она будет разумной. В последнее время в России мы лоббируем снижение пошлин на электромобили. Наша страна уже согласилась их снизить, осталось получить согласие Белоруссии и Казахстана. Ну и, кроме того, сам производитель – компания Mitsubishi – пойдет нам навстречу в ценовой политике. Ведь сейчас Россия – страна номер один для Mitsubishi Motors. В августе мы продали здесь более шести тысяч машин, а в Евросоюзе – порядка четырех тысяч. По продажам Mitsubishi мы обгоняем США, Японию и Китай, и это позволяет нам как эксклюзивному дистрибутору получить особые условия, в том числе, надеюсь, и на новый PHEV. В Японии эта машина появится в конце декабря, а в России будет доступна в следующем году. Повторюсь, что в России смогут купить ее не только люди из списка «Форбс» и не только корпоративные клиенты, которые составляют около 80 процентов покупателей iMiev.
– А будет ли готова инфраструктура для обслуживания нового гибрида?
– Уже сейчас есть 38 дилеров в 18 российских городах, которые могут обслуживать iMiev, а значит, и новый электрический Outlander. В Москве уже сейчас работает более 50 электрозаправок. В крупных российских городах электромобили будут востребованы, главное – развеять миф о сложности их использования в реальной жизни. Я лично спокойно езжу на iMiev, хотя живу в Москве в высотном доме на четырнадцатом этаже, а заряжаю машину от электророзетки на стоянке около офиса.