АВТОСТАТ | Ульрих Хакенберг, член совета директоров Volkswagen AG («Эксперт-Авто»)

Инфографика

Все публикации

30.10.12Прочитали 272 раз

Ульрих Хакенберг, член совета директоров Volkswagen AG («Эксперт-Авто»)

Одним из главных событий Парижского автосалона стала презентация седьмого поколения модели Volkswagen Golf, которая создана на новой платформе MQB. О том, как новая платформа повышает не только потребительские качества машины, но и оптимизирует производственные процессы всего концерна, рассказывает Ульрих Хакенберг, член совета директоров концерна Volkswagen, отвечающий за техническое развитие.

– Насколько новая платформа MQB важна для вашего концерна?

– Помимо нового Volkswagen Golf ранее на платформе MQB мы начали выпускать новую Audi A3. Далее на новой платформе будут выпускаться Seat Leon, Skoda Octavia, Volkswagen Touran, Tiguan и другие машины. Всего к 2018 году мы планируем производить на MQB около 40 моделей всех марок концерна, а далее – еще больше. В числовом измерении это будет 3,5 миллиона машин в год к 2018 году.

– Не слишком ли рискованно в период кризиса продаж на европейских рынках вкладывать большие средства в создание новой платформы?

– Конечно, для этого требуются инвестиции, но в итоге с их помощью мы добиваемся ощутимой экономии затрат на производство. В прошлом у нас было много разных, не зависящих друг от друга платформ, а сейчас MQB дает нам единый архитектурный принцип. Приведу пример: раньше у нас было 260 вариантов расположения двигателей на разных моделях, сейчас он будет один. Мы подсчитали, что расходы на материалы на различные модели на основе MQB в производстве снизятся минимум на 20 процентов, а экономия времени на производство машин достигнет 17 процентов.

– Многие опасаются, что в результате такой унификации автомобили вашего концерна станут похожими друг на друга. Как вы сможете объяснить разницу, например, между премиальной моделью Audi и более доступным автомобилем марки Skoda или Seat, при том что они построены на одной платформе?

– Вы сами можете судить, что эти машины хоть и построены на одной платформе, на самом деле очень разные. Новая платформа не делает машины одинаковыми, она позволяет гибко менять их геометрию, изменять детали элементов подвески и так далее. Речь идет о том, что самое дорогое в конструкции автомобиля, – расположение агрегатов будет идентичное. И это позволит, как я уже сказал, существенно снизить производственные издержки. В частности, благодаря новой платформе мы на одной роботизированной производственной линии сможем делать кузовы разных геометрических размеров и выпускать действительно разные машины.

«Эксперт-Авто»