Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Джим Бовензи, президент и управляющий директор GM Россия и СНГ (MotorPage.Ru)

На автомобильном рынке в 2012 году продолжается рост, пусть и с замедлением темпов ко второму полугодию. Участники рынка воспринимают это снижение как естественный процесс стабилизации после посткризисного всплеска спроса. Большинство производителей заявляет о важности и перспективности российского рынка для развития своего бизнеса. Однако новинки ММАС-2012, по мнению многих экспертов автомобильного рынка, оказались гораздо менее интересными, чем на ММАС-2010.

Экспозиция производителя на международном автосалоне – это отражение его видения рынка и среднесрочной стратегии. Об этом порталу MotorPage.ru рассказал Президент и Управляющий директор GM Россия и СНГ Джим Бовензи.

- Наша стратегия, прежде всего, базируется на продукте. Любая успешная компания – это прежде всего продукт, востребованный потребителем. В этом смысле наша экспозиция на ММАС-2012, конечно, отражала нашу стратегию. У нас много новинок Chevrolet. Это Trailblazer – настоящий рамный внедорожник. Colorado – пикап на этой же абсолютно новой платформе. Cobalt – бюджетный автомобиль, созданный на высоком технологическом уровне, тоже на абсолютно новой платформе, который тем не менее будет предлагаться потребителям по очень привлекательной цене. Это все европейские премьеры. В качестве новинок российского рынка мы привезли расширение модельного ряда супер популярного автомобиля Cruze – универсал. Это очень эффектный и в то же время практичный автомобиль. И, наконец, мы представили среднеразмерный седан, который ближе, наверное, к бизнес-классу – Chevrolet Malibu.

Если говорить о марке Opel, то тут наша стратегия еще более очевидна. Впервые за всю историю марки в России мы представили здесь мировую премьеру – Opel Astra Sedan. Этот автомобиль и производиться будет локально в Санкт-Петербурге. Для этой модели Россия станет главным рынком. Плюс мы открываем для марки Opel новый сегмент, в котором представляем новый компактный кроссовер – Opel Mokka. Думаю, для этого вседорожника Россия тоже станет одним из главных рынков сбыта, поэтому и мировые продажи этой модели мы начинаем с России.

- Astra Sedan это конкурент для таких автомобилей как VW Polo Sedan, Hyundai Solaris, Kia Rio?

- Я бы все-таки сказал, что Astra Sedan больше будет конкурировать с такими моделями как VW Jetta. Все-таки это игрок «С» класса, а не «B», в котором играют названные автомобили. Хотя в последние годы границы между классами становятся все более размытыми. Не исключаю, что Astra Sedan привлечет внимание и части аудитории, которая раньше ориентировалась на «B» сегмент.

- Как бы Вы охарактеризовали стратегию GM на российском рынке в целом?

- Первое – мы стараемся производить автомобили там, где мы их продаем. Второе – мы стараемся закупать комплектующие там, где производим автомобили. Наша стратегия направлена на развитие компонентной базы, базы поставщиков, с целью повышения локализации. Если формулировать максимально емко, то наша стратегия на российском рынке – это наращивание инвестиций. Например, в ближайшие годы мы планируем вдвое увеличить мощности нашего завода в Санкт-Петербурге. Завод будет оснащен самым современным высокотехнологичным оборудованием. Это необходимо, чтобы производить здесь самые передовые последние модели. Мы будем инвестировать дополнительные средства и в наше совместное предприятие GM-AVTOVAZ в Тольятти с целью расширения мощностей. Через два-три года мы представим новую Chevrolet NIVA, над которой сейчас работаем. К концу 2012 года мы начнем местное производство нового Aveo на производственных мощностях ГАЗ в Нижнем Новгороде.

Наша задача создавать первоклассные продукты, производить их в России и максимально локализовать производство, поддерживая единые стандарты качества.

- В августе Россия вступила в ВТО. Как вы оцениваете перспективы российского рынка в связи с этим?

- Даже несмотря на то, что нормы ВТО предполагают плавное снижение ввозных пошлин, это не меняет нашей решимости производить автомобили на российском рынке и инвестировать в развитие производства. В июне на Петербуржский экономический форум приезжал президент General Motors, мы объявили о начале инвестиционной программы, рассчитанной на пять лет, - а это миллиард долларов. Мы заложили символический камень в расширение наших производственных мощностей в Санкт-Петербурге.

Как повлияет режим ВТО на российский рынок в будущем пока сложно прогнозировать. С одной стороны снижаются пошлины, с другой это компенсируется введением утилизационных сборов.

GM, конечно, будет поступать так, как предписывают российские законы. За импортируемые автомобили будут уплачиваться утилизационные сборы, а для моделей, которые производятся на российской территории, мы будем создавать мощности по утилизации и переработке.

- Кого вы считаете наиболее серьезными конкурентами для GM на российском рынке?

- Мы всех наших конкурентов воспринимаем очень серьезно. Поэтому я бы уточнил этот вопрос – кто наиболее агрессивный конкурент на российском рынке? Думаю, сейчас это Hyundai, Volkswagen и Renault. Постепенно на российский рынок выходят китайские автопроизводители. Но это угроза не сегодняшнего дня, они войдут в полную силу только через несколько лет.

MotorPage.Ru

19.10.12 MotorPage.ru
Метки: opel, chevrolet, general motors
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее
  • 4 июля 2016 Бренд-перехват («Коммерсант»)

    Автодилеры активизировали программы перехвата клиентов ушедшей с рынка General Motors за счет дополнительных скидок при trade-in. В 2015 году такая программа увеличила продажи, например, Ford примерно на 2 тыс. машин, а также позволила привлечь 11 региональных дилеров. Эксперты отмечают, что доля GM в целом полностью перераспределена: ее делили Ford, Lada, Hyundai, Kia и другие локализованные бренды, например Skoda.

    подробнее
  • 24 мая 2016 Как GM перестроил бизнес в России («Газета.Ru»)

    Всего за год американский автогигант General Motors глобально перестроил схему работы на российском рынке. Концерн ушел из массового сегмента – в России свернуты продажи Opel и бюджетных Chevrolet – и сделал ставку на премиальный сегмент. В итоге только в этом году на российском рынке GM представит сразу четыре новые модели. Первая из них и основная – новый Cadillac XT5, который одним из первых оценил корреспондент «Газеты.Ru», – будет официально продаваться в России уже в июле.

    подробнее