Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Елена Колобкова, начальник отдела продаж автомобилей с пробегом «Тойота Мотор» (MotorPage.Ru)

В конце августа Россия стала членом Всемирной торговой организации. Можно сказать, что для российского рынка начинается период перехода к новой экономической реальности. В течении семи лет будут снижаться импортные пошлины на различные товары, поступающие на российский рынок, будет происходить и адаптация к правилам игры, принятым в ВТО. Актуальна эта тема и для российского рынка подержанных автомобилей.

О том, чего можно ожидать, порталу MotorPage.ru рассказала Елена Колобкова, начальник отдела продаж автомобилей с пробегом ООО «Тойота Мотор».

- Сейчас, прежде всего, надо говорить о том, что вместе с присоединением к ВТО, в России еще больше ужесточился режим ввоза автомобилей с пробегом. Правительство ввело утилизационный сбор, который делает невыгодным импорт секонд-хенда. У нас и раньше были барьеры в виде высоких таможенных пошлин, но какой-то приток бывших в эксплуатации иномарок на рынок все-таки фиксировался, особенно на Дальнем Востоке.. Теперь же вторичный авторынок будет полностью замкнут на самом себе.

Однако для официальных дилеров ведущих марок глобально ничего не изменится. На продажи у официальных дилеров приходится всего 4% рынка продаж автомобилей с пробегом в России, если верить статистике агентства «АВТОСТАТ». Кроме того, например, в сети официальных дилеров Тойота и Лексус наибольшим спросом пользуются 2-4 летние автомобили. Это не те машины, которые ввозятся в страну подержанными, они были здесь куплены новыми и теперь продаются, часто по системе Trade-in.

- Проблема в том, что запретительные утилизационные сборы сейчас вводятся для юридических лиц. Если обычный человек захочет привезти себе подержанный автомобиль, скажем, из Японии, для него утилизационный сбор составит от 2 до 4 тысяч рублей.

- В месяц мы регистрируем в своей базе 1500-2000 автомобилей с пробегом. При этом, речь идет, прежде всего, о дорогих автомобилях. В среднем они стоят около миллиона рублей. В этом ценовом сегменте клиенты скорее выберут надежность и удобство покупки у официального дилера, нежели какую-то экономию при личной покупке автомобиля за рубежом. Клиент, который может себе позволить купить у официального дилера автомобиль с пробегом, хочет иметь гарантию, что он не останется через месяц и без денег, и без машины. Если покупать автомобиль с пробегом на аукционе в Японии или США, на самом деле, никто таких гарантий клиенту не даст. Приобретение у официального дилера – это залог законодательной защиты интересов клиента. Если с автомобилем что-то происходит, клиент обращается к официальному дилеру, у которого он приобрел автомобиль. В дилерском центре осуществляется квалифицированный ремонт.

Вообще надо заметить, что сегодня, благодаря вовлеченности импортеров и официальных дилеров, рынок стал гораздо более цивилизованным. На вторичном рынке уже есть практика предоставления гарантии, есть сервис и соответствующие предложения для автомобилей старше трех лет, есть программы всесторонней оценки качества автомобилей.

- А какие гарантии Вы предоставляете на сертифицированные автомобили с пробегом Toyota и Lexus?

- 7 декабря 2012 года у нас будет запущена новая программа Toyota Tested. Это подразумевает, в том числе, год дополнительного технического обслуживания, включающего в себя очень много различных процедур. Покупатели сертифицированных автомобилей c пробегом хотят пользоваться теми же преимуществами, что и покупатели новых автомобилей, в том числе гарантией. Мы даем им такую возможность в течение года после покупки.

- А за счет чего такая уверенность в качестве автомобилей с пробегом?

- Дело в том, что качественные новые автомобили, а автомобили Toyota знамениты качеством, надежностью и долговечностью, становятся качественными автомобилями с пробегом. Кроме того, когда запустится программа Toyota Tested в декабре этого года, автомобили с пробегом у официальных дилеров Тойота в России будут принимать и осматривать квалифицированные инспекторы, прошедшие обучение в компании «Тойота Мотор». Сертификат инспекторов будет действовать на протяжении двух лет, после чего они будут проходить переаттестацию. Инспектор не оценивает стоимость автомобиля, он констатирует его состояние в соответствии с листом комплексной проверки по 136 пунктам.

Дальше автоматически автомобилю присваивается определенная оценка по 5-балльной шкале. Только автомобили, получившие по результатам инспекции максимальные 4 или 5 баллов, могут быть проданы по программе Toyota Tested. Оценку стоимости автомобиля осуществляет менеджер отдела продаж автомобилей с пробегом и trade-in в дилерском центре. Сертификат и лист инспекции на автомобиль, которые позже выдаются новому клиенту, говорят о гарантии. Затем дилер выкупает автомобиль. То есть залогом юридической чистоты является то, что официальный дилер приобретает автомобиль, а не выступает посредником между старым владельцем и будущим.

Дополнительная техническая гарантия на сертифицированные автомобили с пробегом будет действовать один год или до момента достижения пробега в 130 тыс. км.

- А как Вы планируете привлекать клиентов? Ведь надо как-то объяснять, почему покупка авто с пробегом – хорошее предложение.

- Тут мы не изобретаем велосипед. Прежде всего, есть опыт компании Тойота в Японии и других странах мира. Зарубежная практика показывает, что наиболее эффективна в настоящее время реклама в сети Интернет, это наше будущее, и мы это понимаем. Web-маркетинг – это то, как мы планируем привлекать клиентов. И тут нам надо предоставлять максимально полную и прозрачную информацию, которая будет доступна в любом месте и в любое удобное для клиента время.

Мы уже запустили онлайн-базу автомобилей с пробегом на сайтах www.toyota.ru и www.lexus.ru. В базе можно отследить все автомобили с пробегом, которые есть в наличии у официальных дилеров Тойота и Лексус в России. Прежде всего, речь идет об автомобилях Toyota и Lexus, несмотря на то, что по программам Toyota Trade-in и Lexus Trade-in наши дилеры могут принимать автомобили любых марок. , Всего сейчас в нашей базе около 1800 автомобилей с пробегом ежедневно. Клиент может просмотреть в базе набор фотографий, получить информацию о комплектации и дополнительном оборудовании заинтересовавшего его автомобиля, узнать, в каком дилерском центре находится этот автомобиль. Кроме того, ООО «Тойота Мотор» разработало онлайн-калькулятор по оценке стоимости автомобилей с пробегом для дилеров. Клиенты же могут отправить заявку на оценку автомобиля в дилерский центр, заполнив простую форму на сайтах наших брендов. Мы планируем развивать онлайн-сервисы для клиентов, в том числе и за счет различных приложений для мобильных устройств.

- А программы кредитования для автомобилей с пробегом Вы предлагаете?

- Есть даже программа от «Тойота Банка» только для автомобилей с пробегом. Мы предлагаем и финансовые продукты для клиентов, которые хотят обменять свой автомобиль с пробегом на новый по системе Toyota Trade-in и Lexus Trade-in. При запуске программы продаж сертифицированных автомобилей с пробегом Toyota Tested мы совместно с ЗАО «Тойота Банк» планируем запустить еще одно кредитное предложение специально для таких машин.

- Считается, что кэптивные банки существуют не для того, чтобы получать прибыль, а чтобы стимулировать продажи. То есть «Тойота Банк» мог бы предложить клиентам процентную ставку ниже рыночной?

- Ввиду того, что растет количество операций у официальных дилеров по обмену автомобилей с пробегом на новые автомобили и по продаже автомобилей с пробегом, у банков есть возможность устанавливать обоснованные и конкурентоспособные процентные ставки по кредитам. На самом деле коммерческой деятельности без прибыли не бывает.

- Ваши основные продажи автомобилей с пробегом приходятся на мегаполисы или в регионах эти программы также востребованы?

- Есть «звезды» на нашем «небосклоне» – это те дилеры, которые еще семь лет назад, съездив в США, решили, что надо развивать направление автомобилей с пробегом. Это дополнительные возможности для клиентов и самостоятельное направление бизнеса для дилеров, при этом достаточно прибыльное. В основном это мультибрендовые дилеры в Москве, однако есть отличные примеры и в других регионах России, например в Санкт-Петербурге, на Урале. Сейчас наша задача – унифицировать процесс продажи автомобилей с пробегом, ввести единые стандарты по всей дилерской сети. Мы стремимся, чтобы у каждого официального дилера Тойота в России было направление автомобилей с пробегом. Это позволит несколько выровнять картину в целом по стране. Однако в целом объемы продаж автомобилей с пробегом будут распределяться в тех же пропорциях, что и продажи новых автомобилей. Основные продажи генерируют крупные города – это реалии нашего рынка.

- Если в регионе, где есть дилер Тойота, но нет желаемого клиентом автомобиля с пробегом, найдется покупатель, который захочет автомобиль из Вашей единой базы, Вы сможете ему его доставить?

- Пока мы такой услуги не предоставляем, но, возможно, в будущем рассмотрим такую возможность.

MotorPage.Ru

04.10.12 MotorPage.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему