АВТОСТАТ | Геннадий Павлов, директор «Чери Автомобили Рус» («АвтоСреда»)

Инфографика

Все публикации

22.08.12Прочитали 93 раз

Геннадий Павлов, директор «Чери Автомобили Рус» («АвтоСреда»)

Более чем в три раза выросли продажи «поднебесной» марки CHERY на российском рынке в 2012 году. Почему «китайцев» сметают из салонов, чем порадует компания наших сограждан в ближайшее время и будут ли эти авто собирать в России? Узнаем у Геннадия Павлова, директора ЗАО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС», дочернего предприятия CHERY.

- Несколько лет назад CHERY собирали в России, на «Автоторе». Почему свернули производство? Планирует ли компания снова организовать сборку в стране?

- Выбранная модель производства на тот период времени оказалась не отвечающей в полной мере повышающимся требованиям рынка,  в связи, с чем этот проект был остановлен. Разработкой планов по налаживанию производства занимается центральный офис CHERY Autombile Co. Решение об организации сборки в России было принято еще 2008 году. На сегодняшний момент, центральный офис пока прорабатывает различные варианты производственных площадок.

- Изменилось сегодня отношение россиян к марке CHERY, если сравнивать с периодом, когда компания только выходила на наш рынок?

- Отношение людей меняется со временем. Когда мы выходили на российский рынок, к нам относились как к чему-то непонятному, неизведанному – и страшно, и интересно. Но сейчас, благодаря тому, что люди убеждаются в надежности и безопасности автомобилей CHERY на собственном опыте, отношение к марке улучшается, причем значительно.

- Какая модель CHERY сегодня самая популярная среди россиян?

- Наиболее востребованы сейчас модели автомобилей, представленные в России в прошлом году. Это, прежде всего, IndiS, принадлежащий к новому классу B-SUV, а также представители наиболее популярного у россиян «малого B-класса» – модели автомобилей Bonus и Very.

- Недавно CHERY объявила о создании нового суббренда для Европы – Qoros. Будут ли эти машины продавать в России?

- К сожалению, пока мы не располагаем сведениями о развитии бренда Qoros и дальнейших его перспективах на российском рынке.

- Какие новинки готовит ваша компания для российского рынка? Когда они появятся в продаже?

- Ближайшее время мы не планируем расширение модельного ряда новыми продуктами, но в планах есть представление уже имеющихся автомобилей в новом качестве. Во всех дилерских центрах CHERY представлена модель IndiS с коробкой АМТ (роботизированная механика), что касается ближайшего будущего – где-то в начале следующего года появится CHERY M11 с коробкой CVT, вариатором.

- Качество автомобилей CHERY сегодня и несколько лет назад – есть разница?

- Разница есть. CHERY развивается стремительными темпами. Очень много внимания уделяется собственным разработкам. Очень сильной стала инженерная школа. В работу по НИОКР-направлению (НИОКР – научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, - ред.) включены около 6000 специалистов. Привлекаются в команду специалисты мирового уровня. В 2010 году открылся исследовательский центр CHERY Automobile Test & Technology Center. Он крупнейший в Азии и входит в пятерку самых укомплектованных лабораторий в мире. В центре проводятся около 1800 типов испытаний, в том числе краш-тесты по системе C-NCAP. Вся эта работа отражается на технологичности, безопасности, дизайне, надежности автомобилей. Увеличивается срок гарантийного обслуживания. Количество гарантийных обращений сократилось в разы, коэффициент гарантии на сегодняшний день составляет порядка 10%.

- По нашим наблюдениям, от покупки китайской машины потребителя отпугивает недостаточно развитая сеть фирменных СТО, а также дороговизна работ и запчастей. Как с этим обстоят дела у вас?

- Так думают обо всех молодых автомобильных брендах. Но на сегодняшний день, это устаревшая информация. CHERY уже 7 лет на российском рынке. У нас налаженная и постоянно развивающаяся дилерская сеть. В каждом дилерском центре оказывается полный спектр сервисных услуг. Могу отметить, что цены на рыночном уровне.

- Кто является вашими основными конкурентами сегодня? В чем ваше главное отличие от них?

- Все автомобили, находящиеся в ценовом диапазоне от 350 до 500 тысяч рублей являются нашими конкурентами, но за эти деньги мы предлагаем «больше автомобиля», чем наши конкуренты.

- Представим ситуацию: покупатель стоит перед выбором новой LADA или CHERY. Почему он должен выбрать именно вашу машину?

- Говорить о том, что есть у нас, и чего нет у наших конкурентов, возможно, не очень корректно с моей стороны.  Скажу лучше, что наши покупатели сильно отличаются. CHERY выбирают новаторы, которые отдают предпочтение свежим, прогрессивным идеям.

- Когда китайские автопроизводители только заходили на наш рынок, главным преимуществом их машин была низкая цена. Сегодня стоимость некоторых автомобилей сопоставима с ценниками и отечественных моделей, и «корейцев», и «европейцев». Целесообразно ли это?

- Сами потребители сейчас тоже не заинтересованы в максимально дешевом автомобиле. Рынок стал зрелым, на первом месте уже не цена, а безопасность и качество, а также стоимость владения автомобилем. Хорошая машина определенно не может стоить дешевле, чем стоит все ее производство, компоненты, работа инженеров, рабочих, транспортировка. А CHERY – это хороший качественный автомобиль.

- Сколько сегодня дилерских центров CHERY в России? Планируется ли увеличивать их количество?

- В России на сегодняшний день 88 дилерских центров. Мы планируем  увеличение числа центров, но рост не будет столь значительным как в предыдущие 2-3 года. Мы открываем новые предприятия, и, в то же время, отказываемся от партнеров, которые не смогли выполнять свои обязательства на должном уровне. Для нас важно, чтобы все дилеры соответствовали нашим требованиям. CHERY сейчас уделяет основное внимание именно качеству, а не количеству. Это касается всего: и производства, и продаж, и сервиса.

«АвтоСреда»

Теги: chery