АВТОСТАТ | Торстон Мюллер Отвос, гендиректор «Rolls-Royce Motor Cars», («Клаксон»)

Инфографика

Все публикации

09.08.12Прочитали 53 раз

Торстон Мюллер Отвос, гендиректор «Rolls-Royce Motor Cars», («Клаксон»)

Москва стала вторым после Нью-Йорка городом, в котором работают два дилерских центра “Rolls-Royce”. Очевидно, что российский рынок становится одним из самых важных для марки. О ее перспективах в нашей стране и стратегии на ближайшие годы мы беседуем с генеральным директором “Rolls-Royce Motor Cars” Торстоном Мюллером Отвосом.

– Я уверен, что с открытием второго салона продажи в столице будут расти. Ведь, по нашим оценкам, Москва сегодня лидирует по количеству проживающих здесь миллиардеров. В дальнейшем станем открывать дилерские центры в регионах. Среди основных кандидатов Санкт-Петербург и Екатеринбург. Забираться дальше на восток не собираемся.

– В столице один дилер расположен в самом центре, другой – на окраине…

– Открою наш корпоративный секрет: место в городе для нас вторично. Оно, конечно, важно, но не является приоритетом. На первом месте – компания-партнер, которая будет продавать наши машины.

– А к партнеру какие требования предъявляются?

- Он должен иметь не только приличный опыт работы в автобизнесе, но и безупречную репутацию. Поверьте, я выбираю нового дилера так же тщательно, как выбирают невесту. Очень долго присматриваюсь, изучаю историю компании, которая может стать нашим партнером. Всегда думаю о том, что цена ошибки может быть непозволительно высокой для такого эксклюзивного бренда, как “Rolls-Royce”.

– Недавно в вашей компании сменился главный дизайнер. Теперь следует ожидать каких-то изменений во внешности или интерьере автомобилей?

– Ничего кардинально менять не планируется. Считайте смену главного дизайнера техническим решением. Наша аудитория очень консервативна, она не любит серьезных изменений.

– Вы имеете в виду консерватизм британцев. Но сейчас главным рынком для “Rolls Royce” стал Китай. Вряд ли покупатели из этой страны столь же консервативны...

– Конечно, китайский клиент отличается от европейского. И дело даже не в традициях, воспитании и манерах. Главное отличие – возрастное. Китайский покупатель – самый молодой. Мы вынуждены подстраиваться под такую аудиторию. Но это не значит идти у нее на поводу. Ни внешность, ни интерьер автомобилей мы кардинально не меняли и не будем менять, но специально для китайского рынка позаботились о множестве электронных опций, которые так ценит молодежь.

– Некоторые производители элитных автомобилей, пытаясь выжить в сложное время, выпускают совсем небольшие и относительно доступные модели. Возможно ли использование подобной тактики для “Rolls-Royce”?

– Мы с любопытством наблюдаем, как другие компании начинают метаться в поиске новых рыночных ниш. Возможно, им даже удается зарабатывать на этом. Но подобная тактика не имеет ничего общего с нашей идеологией эксклюзивности. Мы не можем позволить себе размениваться на мелочовку. Мы не хотим, чтобы у каждого светофора стояло по “Роллс-Ройсу”. Наши клиенты в этом случае нас не поймут, более того, может пострадать репутация марки. Поэтому планов выпускать так называемые доступные люкс-модели у нас нет.

– И жизненный цикл моделей “Rolls-Royce”, который составляет восемь лет, не будет сокращаться? Сейчас так не принято...

– Не принято у других. Мы никуда не спешим. Нас именно за это и ценят.

– В “Rolls-Royce” заморозили перспективный проект создания электрокара. Планируется ли появление “зеленых” модификаций существующих моделей? Или дизельных версий?

– Проект по созданию электрокара был закрыт после опроса наших клиентов. Они считают процедуру зарядки аккумуляторов длительной и не очень удобной. Дизельные модификации мы не считаем актуальными, поскольку они могут быть интересны только европейским клиентам. При этом работаем над гибридными версиями – они появятся на рынке примерно через два года. Считаю их оптимальным “зеленым” вариантом.

«Клаксон»