АВТОСТАТ | Бернд Шантц, гендиректор «PSA Peugeot Citroёn» по операциям в России, Украине и СНГ («Клаксон»)

Инфографика

Все публикации

07.08.12Прочитали 504 раз

Бернд Шантц, гендиректор «PSA Peugeot Citroёn» по операциям в России, Украине и СНГ («Клаксон»)

Калужский завод “ПСМА Рус”, до сих пор занимавшийся крупноузловой сборкой автомобилей, перешел на производство полного цикла. О планах группы в России нашему корреспонденту рассказал генеральный директор “PSA Peugeot Citroёn” по операциям в России, Украине и СНГ Бернд Шантц.

– “PSA Peugeot Citroёn”, который является вторым по величине автопроизводителем в Европе, продолжает стратегию глобализации. В прошлом году доля продаж концерна за пределами Европы выросла до 42%, а через три года этот показатель должен увеличиться до 50%. Россия, согласно нашим прогнозам, станет крупнейшим рынком в Европе в ближайшие годы. Поэтому наши инвестиции в запуск “полного цикла” достигли 550 млн евро, хотя раньше речь шла о меньшей сумме. Потребовались дополнительные траты и на строительство завода, и на установку оборудования. Примерно 30% от этой суммы составил вклад нашего партнера “Mitsubishi Motors”. При выходе завода на полную мощность доля французской корпорации составит 85.000 машин в год, а объем “Mitsubishi” – 40.000 внедорожников.

– Раньше представители группы говорили, что в марте этого года завод должен был выйти на полную мощность – 125.000 автомобилей в год. Но сейчас предприятие выпускает в два с лишним раза меньше машин...

– Но мы еще и не вышли на полную мощность. Сейчас мы еще не полностью набрали персонал: у нас 1.700 сотрудников и только к концу следующего года будет 2.500. Именно при таком количестве рабочих мы сможем выйти на заявленный объем. Ну и, конечно, потребуется приложить некоторые усилия к окончательной наладке конвейерных линий. Сегодня мы запустили производство седана “Peugeot 408”, в середине июля начнется выпуск “Mitsubishi Outlander”, а в марте следующего года приступим к сборке “Citroёn C4 L”.

– На какой уровень локализации вы планируете выйти в России?

– Согласно требованиям правительства Российской Федерации о промышленной сборке автомобилей, необходимо 30% локализации, а мы уже вышли на уровень 33%. К 2016 году планируем достичь 60%.

– Автомобили “Peugeot 408” и “Citroёn C4 L” будут экспортироваться из России?

– Примерно 80% от общего объема выпускаемых машин будет реализовываться на российском рынке, а 20% пойдут на экспорт в Казахстан, Белоруссию и Украину.

– Вы не собираетесь наладить в Калуге сборку коммерческих автомобилей?

– В ближайшие месяцы не собираемся, однако не исключаем в дальнейшем подобный вариант. Ведь в данном сегменте мы является одной из лидирующих марок среди импортеров, и в первом квартале этого года продажи наших коммерческих автомобилей составили 9,5% в целом по рынку.

«Клаксон»