Warning: array_merge(): Argument #1 is not an array in /var/www/autostat/data/www/autostat.ru/application/models/tags.php on line 133 АВТОСТАТ | Сунь Цзэцзюнь, гендиректор «Лифан Моторс Рус» («РБК daily»)

Инфографика

Все публикации

02.08.12Прочитали 448 раз

Сунь Цзэцзюнь, гендиректор «Лифан Моторс Рус» («РБК daily»)

Китайские автопроизводители штурмуют российский рынок с начала 2000-х годов, однако ни один из них пока так и не решился на строительство здесь собственного автосборочного завода. Легко ли развивать автомобильный бизнес в России и как скоро здесь появятся китайские автосборочные предприятия, корреспонденту РБК daily Евгении Сергиенко рассказал генеральный директор «Лифан Моторс Рус» Сунь Цзэ­Цзюнь.

– Как «Лифан Моторс Рус» закончил первое полугодие этого года?

– За прошедшие шесть месяцев мы сохранили и укрепили свои позиции, реализовав 9,3 тыс. автомобилей, что на 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Ожидаем, что подобная динамика сохранится в будущем.

– Усилилась ли конкуренция на рынке?

– По сравнению с прошлым годом конкуренция увеличилась. Этому способствовало несколько факторов. Во-первых, выход на рынок бюджетных моделей различных мировых производителей, как европейских, так и азиатских. Во-вторых, девальвация рубля, которая вынудила многих поднять цены на автомобили, в результате чего борьба за потребителя стала еще жестче. Кроме того, отдельные китайские автопроизводители вернулись на российский рынок после некоторой паузы.

– Вы сейчас сотрудничаете с черкесским заводом «Дервейс». Тем не менее не раз заявлялось, что компания планирует построить собственный завод в России. Какие работы ведутся в этом направлении?

– Сотрудничеством с «Дервейсом» мы очень довольны и планируем его продолжать. В то же время очевидно, что в течение ближайших трех-пяти лет мы будем увеличивать объемы продаж и наращивать производство, поэтому уже сейчас задумываемся о дополнительных мощностях. Пока что наша компания активно ведет переговоры с партнерами.

– Ранее говорилось, что в качестве новой площадки для автомобилей вы рассматривали завод «Амур», но отказались от совместной работы с ним. Почему?

– Действительно, мы рассматривали этот вариант и на сегодняшний день у нас с представителями завода хорошие дружеские отношения. Однако, принимая во внимание нестабильные финансовые показатели этого предприятия и непогашенные долговые обязательства, наше китайское руководство приняло решение повременить с этим сотрудничеством.

– Ведутся ли сейчас работы для организации собственного производства в России?

– Мы обращались в правительство Калужской области с этим вопросом, и нас приветствовали как потенциального инвестора этой области. Пока процесс переговоров идет. Я верю словам губернатора Калужской области. Он сказал, что в этом регионе создаются самые благоприятные условия для инвестиций. Меньше коррупции и больше защиты для иностранных инвесторов. Тем не менее мы рассматриваем и другие регионы, например Ярославскую область.

– Как вы думаете, почему до сих пор ни одному китайскому автопроизводителю не удалось организовать собственное производство в России? Были ли какие-то проблемы с российскими властями?

– Открытие собственного производства в России для китайских компаний – это вопрос времени. По мере развития мы и другие участники рынка приходим к тому, что это необходимая инвестиция. Государство со своей стороны поощряет такие вложения, тот же проект особых экономических зон – хороший пример открытости властей к взаимовыгодному сотрудничеству. Наши коллеги – Chery, Great Wall – пытались организовать собственное производство. Они хотели получить льготы по режиму промсборки, но Минпромторг им отказал в выдаче такого разрешения. Я считаю, что когда объем продаж меньше уровня в 50 тыс. машин, то нет смысла рассматривать возможность строительства собственного завода. Сейчас двери для получения этих льгот закрыты, но мы и не претендуем на них. Однако мы хотим развивать свой бизнес в России, не просто продавать несколько лет, а потом взять и уйти.

– Тяжело ли развивать автобизнес в России?

– Каждый новый рынок – это своя уникальная специфика, которая неразрывно связана с культурой, менталитетом, экономической ситуацией и множеством других факторов. Разумеется, для нас вести бизнес в России не так легко, как, скажем, в Китае, где все знакомо и отлажено. Но развиваться здесь можно, а главное – интересно и перспективно.

– Есть ли варианты сотрудничества с кем-то из своих китайских коллег для организации совместной сборки автомобилей?

– Мы не исключаем таких возможностей, всегда открыты к диалогу и сотрудничеству.

– В каких регионах России наиболее популярны ваши модели?

– В целом мы довольно динамично развиваемся во всех регионах присутствия. Наибольшей популярностью наши автомобили пользуются там, где мы хорошо представлены: в Приволжском, Южном и Центральном федеральных округах. В наших планах – открытие дилерских центров по всей России.

– Есть ли очередь на ваши машины?

– Да, сейчас есть очередь на Lifan Solano. Срок ожидания в зависимости от региона – от одного до трех месяцев. Мы решаем этот вопрос, увеличиваем объем поставок, план производства.

– «Лифан» сейчас продает в России три модели, планируется ли расширение модельного ряда на российском рынке?

– В этом году мы представим на российский рынок автомобиль нового класса – кроссовер Х60, в следующем – обновленный Lifan Breez и модели Lifan с автоматической коробкой передач.

– Кого вы можете назвать своим конкурентом в России?

– На российском рынке мы пересекаемся с бюджетными моделями европейских и азиатских автопроизводителей. Также мы делим нишу с китайскими коллегами.

– Как вы относитесь к вступлению России в ВТО?

– Мы оцениваем этот шаг однозначно положительно. Надеемся, что это позитивно отразится на развитии и страны в целом, и бизнеса.

– Российские власти с 1 сентября текущего года введут утилизационный сбор, который многие эксперты расценивают как замену снижению пошлин. Как вы относитесь к этому нововведению?

– Утилизационный сбор будет компенсировать потери от снижения заградительных пошлин на ввоз иностранных автомобилей. Покупатели дорогих автомобилей не обратят внимания на повышение стоимости, а для желающих приобрести более бюджетный автомобиль 10-процентное повышение цены может не порадовать. Надеемся, что утилизационный сбор не сильно скажется на наших продажах.

– Какая у вас сейчас дилерская сеть и планируете ли вы ее расширять?

– Сейчас у нас 92 официальных дилерских центра и около 120 точек продаж. В идеале в ближайшие два года мы хотим иметь 100 дилерских центров. Также мы активно работаем с существую­щими, приводим их к единым корпоративным стандартам.

– Какие прогнозы по продажам компании в этом году?

– Мы планируем, что объем продаж в этом году увеличится и составит порядка 20 тыс. автомобилей. Считаем, что темп сохранится при тех же условиях. Один из факторов, который может снизить темпы роста, это утилизационный сбор и, как следствие, значительное удорожание бюджетных авто.

– Завод «Дервейс», который сейчас выпускает ваши автомобили, стал подконтрольным Сбербанку. Была информация о том, что на этом предприятии будут выпускать коммерческие автомобили других марок. Нет ли опасения, что китайских производителей вытеснят оттуда? – Наши партнеры на «Дервейсе» уверяют, что такого не будет. Мы им верим.

«РБК daily»