Динамика рынка автомобилей по сегментам в октябре 2022 года | АВТОСТАТ

Динамика рынка автомобилей по сегментам в октябре 2022 года

0
Динамика рынка автомобилей по сегментам в октябре 2022 года

В октябре нынешнего года объем рынка новых легковых автомобилей в России составил 43,3 тыс. единиц, что на 63% меньше по сравнению с тем же периодом 2021 года. Такие данные приводят эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*.

Падение рынка коснулось всех представленных сегментов, причем сильнее всего оно затронуло машины D-класса (-87%) и LAV (-81%). Менее других «просели» пикапы – на 36%.

Больше всего по итогам октября россияне приобрели кроссоверов и внедорожников – 24,7 тыс. штук. Таким образом, на долю сегмента SUV пришлось свыше половины (57,1%) от общего объема российского рынка. Лидерство здесь принадлежит китайскому Haval Jolion (3 тыс. шт.), за которым расположились LADA Niva Travel (2,2 тыс. шт.) и Chery Tiggo 7 PRO (2,1 тыс. шт.).

Cегмент В, который является вторым по объемам на нашем рынке, в октябре имеет долю в 34,7%. Первое место среди них занимает семейство LADA Granta, результат которого составил почти 11 тыс. штук. Далее с огромным отставанием идет еще одно отечественное семейство – LADA Vesta (1,3 тыс. шт.). Замыкает тройку лидеров Renault Logan (0,5 тыс. шт.).

На долю этих двух сегментов (SUV и B) приходится почти 92% российского рынка, соответственно на все остальные – только 8%. При этом ни у одного из «мелких» сегментов доля рынка не достигает и 3%. Их объемы реализации, динамика, а также наиболее популярные модели – представлены на картинке.

Во сколько обходится содержание автомобиля в России – можно подсчитать при помощи «Калькулятора оценки стоимости владения». 

* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ»

Графика: Дмитрий Лавренёв

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью