Динамика рынка новых китайских автомобилей в России | АВТОСТАТ

Динамика рынка новых китайских автомобилей в России

1
Динамика рынка новых китайских автомобилей в России

На фоне роста доли китайских марок на российском рынке, эксперты агентства «АВТОСТАТ» (со ссылкой на данные АО «ППК»*) решили проанализировать развитие этого сегмента в динамике – от месяца к месяцу, начиная с 2019 года.

Верхний график, отражающий суммарный объем покупок новых китайских легковых автомобилей в целом, позволяет отчетливо видеть, как в 2019 году этот сегмент вырос на 14% до объема 32,6 тыс. единиц, в 2020 году – на 62% до 53 тыс. штук, в 2021 году – на 116% до 114,3 тыс. машин. Именно на 2021 год пришлись главные рекорды «китайцев», когда их ежемесячные показатели неоднократно превышали объемы в 10 тысяч экземпляров.

Также полученная кривая позволяет видеть и падение «китайского» сегмента (вместе с другими) весной 2020 года, когда из-за начала пандемии коронавируса автосалоны некоторое время не работали, и весной 2022-го – на фоне начала украинского кризиса. Впрочем, начиная с апреля, кривая идет резко вверх, поскольку автопроизводители из КНР не присоединились к антироссийским санкциям и активно продолжают работу на нашем рынке.

Что касается нижних графиков, они позволяют видеть динамику рынка у пятерки лидеров китайских брендов – Haval, Chery, Geely, Changan, EXEED. Очевидно, что пока основным драйвером роста «китайского» сегмента на российском рынке является конкуренция между первыми тремя марками.

Сколько автомобилей из Поднебесной числится в России и кто на них ездит? Об этом и не только читайте в маркетинговом отчете «Парк легковых автомобилей китайских марок в РФ и портрет его владельцев», который можно заказать в агентстве «АВТОСТАТ».

* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».

Графика: Дмитрий Лавренёв

Комментарии 1
Роберт Батрутдинов

Не понимаю, кто покупает эти автомобили, особенно после летнего подорожания на 50-60%, это же грабёж самый настоящий. Да и судя по форумам, китайский автопром так и не совладал с качеством сборки, так как до сих пор наблюдаются проблемы с автомобилями и именно качеством сборки и комплектующих

Ответить
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью