Продажи новых легковых автомобилей на российском рынке в 2017 году составили 1 млн 475,7 тыс. единиц, что на 12,3% больше по сравнению с результатом годичной давности. При этом рыночный рост был отмечен в большинстве сегментов, за исключением А-класса (-17,6%) и С-класса (-1,7%).
Крупнейшим по объему реализации сегментом стал SUV. Так, на долю кроссоверов и внедорожников в прошедшем году пришлось 41,9% от общих продаж легковых автомобилей в стране, что соответствует 617,7 тыс. экземпляров (+20,9%). Лидером тут, как и в предыдущие месяцы, продолжает оставаться новый кроссовер Hyundai Creta (55,3 тыс. шт.; +152,2%). За ним следует Renault Duster (43,8 тыс. шт.; -0,4%) и Toyota RAV4 (32,9 тыс. шт.; +7,6%).
На втором месте по объемам продаж находится В-класс, автомобили которого за 2017 год разошлись тиражом в 587,3 тыс. экземпляров (+8,1%), что эквивалентно доле в 39,8%. Среди моделей здесь лидирует KIA Rio (96,7 тыс. шт.; +10,3%). В первую тройку попадают и две модели LADA - Granta (93,7 тыс. шт.; +6,8%) и Vesta (77,3 тыс. шт.; +40,1%).
Третью позицию среди сегментов традиционно занимает С-класс, на долю которого пришлось 7,2%. За январь - декабрь прошлого года реализация таких машин составила 106,1 тыс. единиц, показав падение на 1,7%. Лидер тут лифтбек Skoda Octavia (22,6 тыс. шт.; +4,1%), за которым располагаются Nissan Almera (15,8 тыс. шт.; +6,1%) и KIA Ceed (15,2 тыс. шт.; +1,1%).
К доле рынка в 5% приблизился сегмент D (4,9%). За 2017 год было реализовано 72,3 тыс. автомобилей данного сегмента (+3,7%). Лидирует здесь Toyota Camry (28,2 тыс. шт.; +0,5%), а за ней следуют KIA Optima (12,8 тыс. шт.; +104%) и Mazda6 (6,1 тыс. шт.; +18,6%).
Отметим также, что доля каждого из оставшихся сегментов составляет менее 5% и то, что самую высокую динамику рынка в прошлом году показал сегмент MPV (+30,8%).