В сентябре 2017 года на российском рынке было продано 57,3 тыс. новых автомобилей в сегменте SUV, что на 17,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам же 9 месяцев 2017 года реализация кроссоверов и внедорожников в стране достигла 427,5 тыс. единиц (+18,2%). Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что доля сегмента SUV в общем объеме продаж в сентябре 2017 года снизилась на 0,6 п.п. и составила 41,5%, а за январь – сентябрь достигла 40,8% (рост на 2,6 п.п.).
Лидером среди моделей в сентябре стал кроссовер Hyundai Creta с показателем 5843 автомобиля (+15,5%). Лидер прошлых лет - Renault Duster - занимает второе место. В сентябре он был реализован в объеме 4145 экземпляров (+29,5%). В тройку лидеров месяца также входит Renault Kaptur (2678 шт.; +20,7%). За ним следуют Chevrolet Niva (2509 шт.; +37,2%) и LADA 4x4 c объемом реализации 2497 шт. Отметим, что большинство моделей, входящих в ТОП-10, в сентябре показали положительную динамику. В «минусе» только LADA 4x4 (-14,2%), Toyota RAV4 (-14,4%) и Mazda CX-5 (-10%).
По итогам 9 месяцев 2017 года двойка лидеров та же, что и в сентябре. На первом месте - кроссовер Hyundai Creta (37188 шт.), имеющий наибольший рост объемов реализации (+335,6%). За ним следует Renault Duster (30636 шт.), который оказывается единственным, показывающим падение продаж (-7,3%). На третьей позиции рейтинга - Toyota RAV4 (23907 шт.; +0,8%). На четвертом месте находится Chevrolet Niva (22123 шт.; +2%), а замыкает пятерку Renault Kaptur (22064 шт.;+304,6%).