Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в России на один проданный новый автомобиль приходится четыре с пробегом. Иными словами, доля новых автомобилей составляет 20%, подержанных – 80%. В то же время это соотношение в разрезе брендов разительно отличается.
Так, среди крупных игроков российского рынка наибольшая доля новых легковых автомобилей в структуре бренда отмечена у KIA – 47%. В количественном выражении это соответствует объему рынка около 67 тыс. единиц (по итогам 5 месяцев 2017 года). Таким образом, оставшиеся 53% - это доля автомобилей KIA с пробегом (74 тыс. шт.).
Довольно высокая доля рынка новых автомобилей в структуре Renault, Skoda и Hyundai (от 40% до 42%). Во многом это связано с тем, что указанные марки входят в число лидеров российского рынка новых машин. Из премиальных брендов лучший в этом плане – Lexus (31%), из отечественных – УАЗ (29%).
Среди тех марок, у которых велика доля рынка автомобилей с пробегом, лидирует Peugeot с показателем 94%. В январе – мае нынешнего года объем вторичного рынка французской марки превысил 20 тыс. легковых машин. А 6% или 1,3 тыс. единиц – это новые автомобили. Также не менее 90% в рыночной структуре бренда зафиксировано у Suzuki, Mitsubishi, Citroen и Subaru.