В первом квартале 2017 года на российском рынке было продано 125,1 тыс. новых автомобилей в сегменте SUV, что на 6,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам же марта 2017 года реализация кроссоверов и внедорожников в стране достигла 52,9 тыс. единиц (+18,5%). Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что доля сегмента SUV в общем объеме продаж в марте 2017 года приросла на 3,5 п.п. и составила 41,6%, а за первый квартал в целом – 41,9% (рост на 2,6 п.п.)
Лидером среди моделей в марте стал дебютант рынка кроссовер Hyundai Creta с показателем 4725 автомобилей. Лидер прошлых лет – Renault Duster, еще в феврале занимавший второе место, в марте, реализованный в объеме 3513 экземпляров (-17,1%), опустился еще на одну позицию вниз, уступив место Toyota RAV4 (3732 шт.; +31,4%). В пятерку лидеров марта также попали Chevrolet Niva (2704 шт.; -5,6%) и еще один дебютант рынка – Renault Kaptur (2649 шт.).
По итогам первого квартала в первой десятке лидеры те же, что и в марте, только их положение в рейтинговой таблице несколько изменилось. Возглавляет рейтинг также Hyundai Creta, причем с большим отрывом (реализовано 11345 автомобилей). На втором месте – Renault Duster (8601 шт.), продажи которого упали на 20,5%. На третьем – Toyota RAV4 (7126 шт.; -18,2%), на четвертом – Chevrolet Niva (6605 шт.; +2,3%). Замыкает пятерку лидеров LADA 4x4 (6072 шт., -18,6%).
Отметим, что половина моделей в ТОП-10 по итогам первого квартала 2017 года показывает «плюс». Наибольший рост продаж здесь демонстрируют Volkswagen Tiguan (+157%), а наибольшее падение зафиксировано у Renault Duster (-20,5%).