Автомобильный рынок России в январе-феврале 2016 года сократился в массовом сегменте на 22%, в сегменте премиум - на 15%. Продажи за тот же период составили 166 374 штук и 20 090 штук соответственно.
Как отмечают специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ», ряд марок массового сегмента продемонстрировал рост продаж. Лучше всего это удалось Ford (+76,7%), Lifan (+54,3%) и Suzuki (+36,1%). Положительную динамику показали также Chery, УАЗ и Geely. Среднее падение продаж по сегменту составило 22%. Результаты ниже рынка у 14 марок. Более 50% падения показали Mitsubishi (-50,2%), Datsun (-54,5%) и SsangYong (-57,3%).
В премиальном сегменте в "плюсе" 4 марки: Cadillac (+91,7%), Lexus (+71,2%), Alfa Romeo (+50%) и Porsche (+25%). Среднее падение продаж по сегменту составило 15%. Ниже рынка находятся 9 марок, самые большие потери понесли Infiniti (-39,7%), Acura (-50,6%), smart (-52,9%) и Volvo (-61,1%).
Доли массового и премиум сегментов на российском рынке составляют 89,2% и 10,8% соответственно.