Информация | Исследования | Мероприятия | Опросы | Подписка |
Уважаемые коллеги! «Экспертное мнение» - раздел для публикации мнений по актуальным вопросам развития российского автопрома и авторынка. Причем, не только экспертов и специалистов аналитического агентства «АВТОСТАТ», но и всех участников рынка, которые хотели бы аргументировано высказаться в нашей аудитории. Если Вам есть что сказать на эту тему – пишите Азату Тимерханову press@autostat.ru и мы опубликуем Ваше мнение.
17 декабря 2010
Побывал вчера на Тверском бульваре-13 в специально отстроенном павильоне для демонстрации «Ё-мобилей». Был «сам» Михаил Прохоров, был «главный по проекту» Андрей Бирюков, были молодые ребятки, которые называют себя главными Ё-конструкторами, главными Ё-дизайнерами, Ё-инженерами, Ё-электронщиками и т.д. И честно скажу, второй день нахожусь под впечатлением...
11 ноября 2010
На минувшей неделе российский премьер Владимир Путин обсудил с главой концерна Renault-Nissan Карлосом Гоном возможность передачи «АвтоВАЗа» под полный контроль международного альянса. Пожалуй, теперь это единственный возможный сценарий развития событий вокруг гиганта отечественного автопрома.
Плохо это или хорошо – особого смысла рассуждать об этом нет. Это свершившийся факт. Если чего решил Путин, то другого уже не дано. Была у него одна промашка в области автопрома, с «Опелем»… но это уже дела давно минувших дней. Забыли. Сейчас о перспективах, о будущем.
30 июня 2010
Зачем «АвтоВАЗ» объявил конкурс на имя для новой модели? Вчера «АвтоВАЗ» объявил о проведении конкурса на название для нового автомобиля Lada. Прямо скажем, решение неожиданное. Тем не менее, с маркетинговой точки зрения, – идея шикарная. Столь масштабно и столь дешево привлечь интерес всей страны к обновленной модели на базе Lada Kalina было бы невозможно никаким другим методом. А тут при помощи интернета информация распространилась мгновенно, и число заявок начало расти в геометрической прогрессии, и, думаю, что за 9 дней конкурса может добраться до миллиона.
24 июня 2010
24 июня на «АВТОВАЗе» прошло общее годовое собрание акционеров. Все, о чем говорилось на самом собрании и после него, и так уже давно всем известно. А вот кое-что из того, что обсуждалось вчера в вазовской высотке и в «закулисье». Убытки 49,2 млрд. руб. – рекордные, такого не было никогда, но вполне прогнозируемые и ожидаемые. Дивиденды по итогам прошлого года, естественно, выплачиваться не будут. В ближайшие годы ситуация будет меняться к лучшему, но не так быстро , как хотелось бы. По мнению Кристиана Эстева, стать прибыльным предприятием «АВТОВАЗ» должен в ближайшие пять лет.
6 июня 2010
Программы стимулов для автомобильного рынка пока действуют, но что будет дальше? Вопрос, который мучает меня уже не первый месяц: неужели кризис позади? Люди выстраиваются в очередь за новыми автомобилями. У дилеров в наличии новых машин почти нет. Нужную модель и комплектацию надо заказывать и ждать два–три месяца. Скидки и подарки на ходовые модели остались в прошлом. Якобы «распродажные» цены по факту оказываются на 15–20% выше, чем были «обычные» год–два назад. Но народ при этом продолжает «рыскать» по дилерским точкам в поисках наиболее выгодных и подходящих предложений…
18 мая 2010
Утилизационная программа, наделавшая много шуму в стане автолюбителей и в прессе, стремительно приближается к своему завершению. Насколько она оказалась успешна, каковы главные ее итоги и что будет дальше? К истории вопроса. Идея российской утилизационной программы пришла к нам с Запада. В прошлом 2009 году такие программы были запущены в 15 европейских странах, и именно они спасли европейский рынок от существенного падения.
4 мая 2010
В последний рабочий день перед майскими праздниками (30 апреля 2010 года) на официальном сайте Минпромторга появилось сообщение о том, что утвержден а стратегия развития российского автопрома на период до 2020 года . Там же есть возможность скачать 95-страничный документ, снабженный табличками, графиками и диаграммами.