АВТОСТАТ | Сергей Целиков: куда приведет отложенный спрос?

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

25.01.18 Прочитали 2008 раз

Сергей Целиков: куда приведет отложенный спрос?

Сергей Целиков: куда приведет отложенный спрос?

Тема отложенного спроса на автомобили сейчас «витает» на всех конференциях, совещаниях и прочих собраниях. Именно он является одной из главных причин восстановления рынка в 2017 году. Мы в агентстве «АВТОСТАТ» на основании огромного массива данных (BigData) за 2007 – 2017 годы сейчас проводим анализ структуры отложенного спроса. Работа оказалась сложной (практически НИР) и завершится, видимо, только к концу февраля.

На прошлой неделе я решил провести свое небольшое мини-исследование на странице Фейсбук, опросив друзей и коллег. Задавал два вопроса:

1. Какой у вас автомобиль?(марка/модель/год выпуска/пробег).
2. Планируете ли вы менять его на новый и если да, то в какой перспективе?

Ответить можно было кратко или «развернуть мысли» на тему отложенного спроса. Почему так? Как поменялись планы с кризисом? Что станет «толчком» к смене авто? Может, есть мысли вообще отказаться от автомобиля в пользу каршеринга и такси и так далее…

В итоге получилось более 100 личных мнений в отношении своего автомобиля. Диапазон потребительского поведения огромен (от смены каждый год до эксплуатации единственного автомобиля десятилетиями). Каких-то статистических выводов с процентами не получилось. И выборка мала, и релевантность выборки «не рыночная». Тем не менее, несколько раз перечитав и обработав комментарии, я сделал ряд выводов и размышлений:

1. Миф о «трехлетнем цикле» в очередной раз развеян. Люди меняют машины по-разному. Если опираться на статистику (не этого опроса, а по срокам владения в целом по рынку), то получается следующая картина: до года – 5%, от 1 до 2 лет – 10%, от 2 до 3 лет – 13%, от 3 до 4 лет – 16%, от 4 до 5 лет – 16%, от 5 до 6 лет – 11%, от 6 до 7 лет – 5% и так далее… Результат опроса близок к рыночной статистике. По ощущениям. Обработать данные опроса оказалось не реально.

2. Те люди, которые приобретают автомобиль с пробегом, меняют машины примерно в два раза чаще тех, кто покупает новые автомобили. В премиальном сегменте машины меняют тоже примерно в два раза чаще, чем в массовом.

3. Полностью отказываться от автомобиля в пользу каршеринга/такси/общественного транспорта люди не готовы. Но использовать его при необходимости не прочь. Поэтому будущее у каршеринга есть, но на рынок он повлияет не сильно. Причем в столицах процесс идет быстро, а до регионов дойдет не скоро.

4. Среднегодовой пробег по опросу получился меньше, чем наш расчетный (15200 км). Видимо, сказался перекос выборки в сторону Москвы/журналистов/автобизнеса… где помимо своего личного автомобиля, есть и другие «средства передвижения».

5. Морально и физически сейчас сложно сменить машину тем людям, кто приобретал свой автомобиль до начала массового поднятия цен (конец 2014 года). Выросли сами цены (примерно до +50%), где-то поколения сменились на новые и более дорогие, в каком-то случае людям хочется еще и классом выше. В итоге, чтобы поменять автомобиль до 2013 года выпуска на аналогичную новую модель, нужно доплачивать больше 40 – 50%, а иногда и две – три цены текущей машины. При этом о, чудо! Своя машина еще «ого-го-го». И в итоге, как в том мультфильме - «Такая корова нужна самому…».

6. Часто продажа происходит на эмоциональном, а не рациональном уровне. То есть все устраивает, но хочется! Новых ощущений, новых эмоций, какого-то обновления в жизни и так далее. Это маркетологам на заметку. Изучайте эти «хотелки» и предвестники этих «хотелок». Кстати, не из опроса, а из статистики – чаще всего машины меняют кратно 12 месяцам от покупки (12, 24, 36, 48, а далее по затуханию), что связано со страховками, ТО и прочими ежегодными тратами.

7. По-прежнему у людей есть потребность пересаживаться с седанов и хэтчбеков на кроссоверы и внедорожники. Видимо, доля сегмента SUV медленно, но верно продолжит расти. Сейчас 42%, а будет больше.

8. По маркам-моделям на основании этого опроса сказать ничего не получилось. Опять же маловата выборка. При это очень-очень многие довольны своими машинами. И «субарами», и «тойотами», «вольвами», «маздами», «мерседесами», «джипами», и т.д. И даже «ладами»! Причем, как относительно новыми, так и довольно старыми. Но отдельные случаи недовольства есть. Видимо, выбор был сделан не правильно. Скорее всего, поскупились…

9. Москва. Люди начинают отказываться от езды в сторону центра. Но машина нужна: магазины, школы, дачи, дома, путешествия и т.д. Столичный рынок будет держаться за «замкадовые» потребности москвичей. Из статистики. Если весь рынок в 2017-м вырос на 12%, то в Москве лишь на 6%, а в Московской области – на 21%.

10. С «живыми» ответами участников опроса можно ознакомиться на моей странице в фейсбуке https://www.facebook.com/stselikov. Всем, кто поучаствовал в опросе – огромное спасибо! А тем, кто дочитал до конца, желаю удачи и если вы еще не с нами – присоединяйтесь!

, источник: www.autostat.ru