АВТОСТАТ | Александр Курылин: рынок продолжит расти, если будет рост экономики

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

14.07.17Прочитали 1492 раз

Александр Курылин: рынок продолжит расти, если будет рост экономики

Автомобильный рынок продолжает расти. По итогам первого полугодия 2017 года рост составил 7% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). И если весной от месяца к месяцу продажи снижались, то в июне ситуация переломилась: впервые в течение года продажи относительно предыдущего месяца выросли на 13% (или на 16 тыс. шт.). В июньском выпуске рубрики «Вопрос эксперту» региональные автодилеры подтвердили, что в массовом сегменте есть оживление и показатели самих компаний растут.

Генеральный директор компании «Тон-Авто», которая является дилером марок Renault, Toyota и Lexus в Самарской и Ульяновской областях, Александр Курылин прокомментировал оживление на рынке.

Александр Курылин

Ситуация на рынке сейчас «разнонаправленная». Если брать массовый сегмент, например, Renault, то наша компания идет выше прошлого года примерно на 15 - 20%. По Toyota превышение по сравнению с прошлым годом - на уровне 11%, Lexus - примерно в этих же пределах. Но в регионе, насколько я знаю, картина другая, и в стране тоже. То есть, если, например, по марке Renault идет рост (+17% по итогам полугодия), то по Toyota (-1%) и Lexus (-5%) есть снижение относительно прошлого года.

С чем это связано? Во-первых, предприниматели уже купили автомобили в то время, когда доллар был дорогой. Все-таки Toyota и Lexus – это машины больше бизнесменов и их семей. Соответственно, они уже машины купили и сейчас идет некое охлаждение, плюс «низкий» доллар. Я думаю, эти два фактора влияют на спрос.

Что касается массовых брендов, было большое падение, и здесь я согласен с экспертами, что, скорее всего, это был затяжной отложенный спрос. Кризису уже три года. В 2014 - 2015 гг. он остановил людей, но сейчас пришло время менять автомобили: машинам уже по 5 - 6 лет. Спрос в бюджетном сегменте вызван именно этим.

Спрос в массовом сегменте к Новому году может иссякнуть. Если верить официальной статистике, Правительство говорит, что доходы населения падают. Таким образом, мы понимаем, что идет всплеск, но он продержится только в том случае, если доходы населения на самом деле будут расти.

Как отмечает Сбербанк, на счетах у людей достаточно денег. Но если не будет роста экономики, роста заработных плат, то понятно, что роста рынка не будет. Вы же не будете тратить накопленное?

Отдельно взятые дилеры могут расти, но надо смотреть весь рынок. Если взять, например, Ульяновскую и Самарскую области, мы наблюдаем, что он падает. Если рынок упал на 1 тыс. машин, а отдельные дилеры выросли на 200 машин, значит рынок все-таки падает.

Например, в Тольятти Hyundai не очень продается, KIA продается хорошо. Проблема конкретных дилеров – они не смогли раскрутить марку на территории. В каких-то городах Hyundai идет на первом месте. Так что здесь многое зависит и от того, как работает сам дилер.

Падение валовой прибыли можно видеть и там, где не работает система кумулятивной маржи. Мы, например, подросли в прибыли на 12 - 15%, но если у дилера нет понятия кумулятивной маржи, ты он не сможет сегодня на этом рынке получать доход. Соответственно, перед дилером стоит задача – искать методы, которые помогут поднять эффективность.

, источник: www.autostat.ru