Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

Машины пустили по рукам («Газета.Ru») Машины пустили по рукам («Газета.Ru»)

Продажи автомобилей с пробегом в России в 2016 году почти в четыре раза превысили объем рынка новых легковых автомобилей. Пока автокомпании регулярно переписывают ценники в сторону увеличения, потребители вынуждены приобретать подержанные машины. Правда, автомобили с пробегом, как отмечают эксперты, тоже прибавляют в цене, когда на них растет спрос.

17 январяподробнее

Елена Костякова: зачем самую дешевую иномарку вывели с рынка?

Традиционно модель Daewoo/Ravon Matiz оставалась самой дешевой иномаркой на российском автомобильном рынке. И вот мы остались без нее…

Ravon Matiz

Модель Matiz представительство компании GM Uzbekistan изначально собиралось оставить на российском рынке. На официальном сайте модель уже фигурировала под названием Ravon Matiz, хотя на рынке еще оставалось достаточно моделей Daewoo Matiz. Потом случился скандал с поставками Ravon – и вот, мы остались без любимого всеми Matiz. В представительстве компании Ravon нам подтвердили, что продажи модели Matiz прекращены.

Напомним, что в течение последних лет именно эта модель занимала первое место по продажами в А-классе. Ее доля в нем из года в год составляла порядка 60%. По оценке Ravon, в настоящее время в российском автопарке насчитывается порядка 270 тысяч автомобилей этой модели.

Самой популярной модификацией был хетчбек с 0,8-литровым двигателем и МКП. Еще несколько месяцев назад и Daewoo Matiz, и Ravon Matiz оставались на рынке и продавались по одной цене от 314 тыс. рублей. Кое-где у дилеров еще можно найти автомобили Matiz (например, в Тольятти Daewoo Matiz 2014 года выпуска предлагается за те же самые 314 тыс. рублей), но это уже, скорее, исключение из правил.

Свое решение вывести Matiz с рынка в компании объясняют нецелесообразностью модернизации Matiz в текущих условиях и желанием избежать каннибализма. Этого следовало ожидать: о том, что Matiz рано или поздно уйдет, стало понятно, когда компания анонсировала вывод на рынок другой модели А-класса – Ravon R2, которая построена на базе Chevrolet Spark.

«Для той ситуации, которая сложилась на текущий момент на российском автомобильном рынке, причина остановки поставок Matiz вполне прозаичная, - констатирует директор по развитию Ravon в России Cергей Ветров. - В процессе развития продаж Ravon R2 данная модель показала свою перспективность и с ее помощью нам уже удается реализовать существующие планы по объемам продаж и участия в сегменте ультракомпактных автомобилей».

Кроме того, как отмечает Ветров, последние годы продажи Matiz сокращались. Изначально для восстановления спроса планировалось обновление модели. Рестайлинговая версия готовилась к выходу на рынок в следующем году.

«Уже по ходу работы над проектом модернизации стало понятно, что цена обновленной версии Matiz может вырасти до уровня R2. Это означало бы прямую конкуренцию между ними», - говорит Ветров. - Поэтому, принимая также во внимание отсутствие роста рынка и туманные перспективы его восстановления, проект по модернизации Matiz решено отложить, а в ближайшее время сосредоточиться на продажах новой модели R2».

Таким образом, статус «самой дешевой» иномарки переходит к R2, которая сегодня предлагается по цене от 409 тыс. рублей. Это уже существенно дороже, хотя в «базе» все-таки идет автоматическая КП. Кроме того, остается не совсем понятная ситуация с поставками R2 из Узбекистана, что также может сказаться на результатах в рейтинге продаж. Впрочем, в представительстве Ravon нас заверили, что поставки возобновлены и ситуация, граничащая со скандалом, под контролем.

«Мы изначально восприняли эту ситуацию как возможность. Нам выпал шанс делом доказать, что такая ситуация сложилась, скорее, как стечение неблагоприятных обстоятельств, а не была чем-то действительно серьезным, - говорит представитель Ravon.- И в значительной степени к текущему моменту нам удалось перевести ее в прошедшее время».

Как мы помним, первые поставки R2 начались еще в мае. Всего за период с 30 мая по текущее время в России продано больше тысячи таких автомобилей. В компании, однако, не скрывают, что сохраняется дефицит автомобилей. «Поэтому до склада вновь поступающие автомобили не доходят, а «с колес» забираются новыми владельцами. Сразу после выдачи покупателям автомобилей из предыдущей партии формируется заказ на новую поставку. И так далее по цепочке», - объяснили нам.

Между тем, цены на автомобили продолжают расти, и Ravon не исключение. Ведь тот же R2 еще в сентябре стоил 389 тыс. рублей. В представительстве подтвердили, что цены R2 повысились в середине сентября максимально для базовой комплектации – на 5,1%. «Хочется отметить, что с новыми ценами R2 по-прежнему сохраняет звание самой доступной модели с автоматической коробкой передач на рынке», - сказали там. Кстати, 4 октября были подняты цены и на модель Ravon Gentra, но только 2016 года выпуска.

«Наша ценовая политика должна быть понятна нашим покупателям с тем, чтобы они могли приобретать современные и качественные автомобили Ravon по честным ценам и могли быть уверены в своем решении – это главное. Воздействие на цены, как и у других брендов, оказывают экономические, например курс доллара, и рыночные факторы, например обновление моделей» - отмечают в Ravon. 

14.10.16 Елена Костякова
Источник: www.autostat.ru