Елена Костякова: АВТОВАЗ продолжит удивлять креативом | АВТОСТАТ

Елена Костякова: АВТОВАЗ продолжит удивлять креативом

3128 0

Прошедшая неделя стала апофеозом креатива на заводе за все последнее время. Грандиозная рекламная кампания про «Не Весту» скрасила офисные будни каждого менеджера, занятого в автобизнесе. Чувство юмора в принципе никогда не было присуще заводу и его пиар-дирекции (личные качества отдельных руководителей не берем). Так же, как пиар никогда не был сильным местом АВТОВАЗа, что последнее время объяснялось текучкой из «временщиков», как их называют местные ветераны. Поэтому отрадно, что компания, наконец, повернулась лицом к людям и своим непосредственным потребителям, которым тоже иногда хочется посмеяться.

Напомним, что на билбордах рекламной кампании «Время расстаться с Не Вестой», стартовавшей в Интернете на этой неделе, изображена девушка азиатской внешности, которая, видимо, должна олицетворять конкурентов АВТОВАЗа в его ценовой нише.

Lada Vesta_ответ 1.jpg

Буквально за одну ночь количество «фотожаб» зашкалило: сообщение в аналогичной стилистике появились от имени Ford, Audi, Nissan и других (см. ниже), при этом их настоящее авторство неизвестно. В этом смысле АВТОВАЗ добился своей цели, сделав «Весту» поистине народным автомобилем!

Впрочем, репутационные риски такой рекламной кампании довольно высоки для всех участников флеш-моба. «Черный пиар» не всегда идет на пользу бренду, тем более если в вирусную кампанию попали и вполне себе респектабельные компании – даже без их заведомого согласия. Так, вряд ли в представительствах KIA или Hyundai, известных своей педантичностью, очень обрадовались ассоциативным рядам в «фотожабах».

Hyundai_невеста.jpg

Самые лучшие побуждения и творческий подход может сыграть злую шутку со вполне уважаемыми компаниями. В частности, ГК «АвтоСпецЦентр», спустя время после публикации шутливого ответа АВТОВАЗу в виде билборда собственного сочинения и слогана «Наши невесты не ломаются» принялась оправдываться с тем посылом, что от соцсетей сегодня ничего не утаишь. И это правда: как удержаться и не опубликовать какой-нибудь тизер, когда камера всегда под рукой? Соцсети сегодня позволяют пользоваться и выкладывать информацию без согласования с заказчиком или производителем – если что, всегда можно удалить изображение. Даже руководители не всегда могут удержаться, чтобы не выложить кусочек со старта нового производства, визита первых лиц страны и т.д.

Однако же, вследствие того флейма, который приключился в Интернете, в комментариях и «фотожабах» компанию, которая издавна имеет репутацию респектабельного продавца автомобилей премиум-класса, начали называть не иначе как «продавцом корейских бюджетников», что слышать довольно странно. Впрочем, и здесь можно усмотреть рациональное зерно: сразу можно отметить мобильность дилеров, которые живо реагируют на рынок и подстраиваются под него, предлагая потребителю наиболее актуальный продукт, что компании только «в плюс».

Пожалуй, не осталось ни одного равнодушного зрителя, который видел подборку билбордов на «свадебную» тему, которая набралась за пару дней. По мнению Евгения Митина, руководителя студии Zebrand, имеющей большой опыт работы с АВТОВАЗом, вирусная акция от такого крупного и традиционного бренда вполне актуальна, и это полезно для всей отрасли. «АВТОВАЗ этой кампанией явно подставился и пригласил коллег сыграть на своём подготовленном поле, - комментирует нам эксперт. - LADA пробует выступить как бренд-задира, провокатор. В принципе, это вполне возможная стратегия его развития. Такие кампании — хороший повод для маркетологов размяться, а для зрителей — повеселиться”.

Что касается использования образа девушки с явными национальными чертами, может быть и не совсем этично, зато точно передаёт ощущения. “Для любого человека связать свою жизнь с представителем другой национальности — серьёзный шаг. А недовольная и капризная азиатская невеста — образ, который не обещает зрителю ничего хорошего, по сравнению с нашей, российской, родной, - продолжает Митин. - Но вот обоснованность и аргументированность такого сообщения — под большим вопросом. Бренд Hyundai использует аргументы, а LADA — только эмоции. Хотя для вирусной кампании это нормально. Аргументы, наверное, будут дальше».

Ситуацию комментирует Виктория Вирта, основатель Академии интернет-резерва ВИРТА: «Меня как маркетолога, в первую очередь волнует не скандал вокруг рекламных кампаний, а их эффективность с точки зрения поставленной цели. И если цель была – привлечь максимальное внимание к новой модели автомобиля, то это получилось. И какой-то маркетолог, наверняка, получит за это премию. Но я не уверена, что даже такая шумиха хоть как-то поможет продажам, так как взбудоражилось-то как раз не целевая аудитория, а те самые маркетологи. А целевая аудитория либо так и не узнает об этом скандале, либо сделает выбор в пользу данного авто в силу явно других факторов, а не из-за того, что неВесты чем-то хуже или лучше».

Вполне возможно, что так оно и будет. Разработкой стратегии и рекламных кампаний завода для новых продуктов теперь будет заниматься креативное агентство MORE (входит в состав BBDO Group, они же делают всем известные тв-ролики Билайн со Светлаковым, МТС с Нагиевым и др). Именно это агентство выиграло тендер АВТОВАЗа осенью прошло года.

Уже в воскресенье, 14 февраля состоится– презентации нового вазовского внедорожника, LADA XRAY. Мероприятие в высшей степени знаменательное, без преувеличения. Ведь пока что первым и единственным внедорожником на ВАЗе остается «старушка» Нива (не считая версий –Cross на разных моделях). Новинку будет представлять сам президент АВТОАЗа, Бу Инге Андерссон, отправив в Москву с этой целью дизайнера проекта, Стива Маттина. Посмотрим, чем удивит креативная команда завода на этот раз, ждите наш фоторепортаж.

Ford Fiesta_невеста.jpg

Nissan_невеста.jpg

Toyota_невеста.jpg

WV Polo_невеста.jpg

Лифан_невеста.jpg

Lada Vesta_ответ 2.jpg

, источник: АВТОСТАТ

Подписывайтесь на наши обновления
И получайте самые актуальные новости первыми

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью