АВТОСТАТ | Авторынок РФ: о разнице между продажами и регистрациями

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

08.02.16Прочитали 866 раз

Авторынок РФ: о разнице между продажами и регистрациями

ЦС.jpg

 

 

По итогам 2015 года по данным АЕБ, на российском рынке было продано чуть меньше 1,5 млн легковых автомобилей и немногим больше 100 тысяч легких коммерческих (LCV). По легковым это на 36% меньше аналогичной цифры за 2014 год. В то же время данные регистраций показывают падение на 44% до 1,31 млн легковых автомобилей. Итоговая разница - 185 тысяч машин.

01.jpg

Откуда берется такая большая цифра? В последнее время в дилерской среде все чаще звучат разговоры о значительных приписках к реальным цифрам продаж. Дилерам это необходимо для получения квартальных и годовых бонусов, которые составляют в среднем 2-4% от цены автомобиля. На нынешнем "дохлом" рынке это очень и очень актуально. Но! Приписать к своим цифрам продаж "просто так" дилеру практически невозможно. "Желтая" (отрапортованная, но не проданная) машина зависает на складе. Часто на неё уже есть потенциальный покупатель. А иногда и нет. Обычно все же следующими месяцами такие "желтые" машины реализуется...

Приписать к проданным автомобилям вообще несуществующие машины, наверное, можно, но только совместным "творчеством" и дилера, и дистрибьютора... Итак, вернёмся к разнице между продажами и регистрациями. Ранее она была во вполне приемлемых пределах - 30-50 тысяч в год, что составляло всего 1-2% от общего объема и было вполне объяснимо. В 2015 году разница составила 185 тысяч машин. А это уже 12,5% от общего объема рынка или каждый восьмой проданный автомобиль...

Давайте посмотрим на 20 марок с наибольшей разницей:

02.jpg

Как видим, вверху те бренды, которые лучше всего продаются на российском рынке -Hyundai, KIA, LADA, Nissan, Renault, Toyota и... Daewoo. По первым шести маркам вроде всё логично. А вот с Daewoo ситуация особая. Разница в 14 тысяч при объеме рапорта в АЕБ более 20 тысяч машин - это 70%. Сопоставляя цифры продаж (20451 шт.) с регистрациями (6107 шт.) и с импортом (4336 шт.), можно сделать вывод, что это как раз и есть "совместное творчество". Причина вполне понятна - огромная разница в цене на автомобили Daewoo в России и Узбекистане. Налицо чистый реэкспорт "а-ля 90-е с Борисом Березовским". Отмечу также, что бренд Daewoo закрывается в РФ и на его месте с чистого листа начнется новая история Ravon...

Если вернуться к цифре 185, то необходимо внимательно поизучать статистику соседних с Россией стран. Причина интереса "заграницы" к машинам из России на протяжении последних полутора лет вполне понятна. Из-за девальвации рубля разница в цене на одну и ту же модель в разное время достигала от 30% до 70%. Даже с учетом логистики и таможни вывоз некоторых моделей (особенно премиальных брендов) из РФ стал очень доходным бизнесом. Что уж тут говорить о едином таможенном пространстве - Беларуси и Казахстане...

Давайте взглянем на следующую табличку. Цифры в ней - это оценка "АВТОСТАТ", основанная на продажах, регистрациях и импорте в соседних странах. К сожалению, 100% информации по всем странам мы не обладаем, тем не менее, цифры на этом слайде близки к реальности.

03.jpg

Основной рынок сбыта росийских дилеров за пределы РФ - это Казахстан. В прошлом году туда "ушло" от 60 до 70 тысяч новых и более 150 тысяч подержанных легковых автомобилей. На втором месте - Беларусь, куда в частном порядке уехало 25-30 тысяч новых машин. При этом общая ёмкость этого рынка не превышает 50 тысяч автомобилей.

Кстати, если посмотреть на марочную структуру разницы продаж и регистраций этих "союзных" стран, мы как раз и увидим вверху те самые бренды, которые лидируют на предыдущем слайде - Hyundai, Kia, LADA, Nissan, Renault, Toyota...

Уходили новые автомобили и в другие страны - Украину, Азербайджан, Грузию, Армению, Молдову, Польшу, Чехию и даже Германию и Китай... Точных данных нет, но грубая оценка показывает, что на страны "нетаможенного союза" приходится примерно 5-10 тысяч автомобилей.

Интересная ситуация с Крымом. Точной статистики по этой "новой российской территории" нет, ни в АЕБ, ни в ГИБДД. Но там проживает 2,2 млн человек. И даже если принять за основу, что жители этого региона из-за более низких доходов покупают в среднем в 2-3 раза меньше автомобилей, чем в РФ (на 1000 чел.), то можно оценить ёмкость Крыма по 2015 году на уровне 10-15 тысяч машин. (Просьба к тем коллегам, кто меня читает и обладает по Крыму более точной статистикой, свяжитесь со мной! Я вам буду очень благодарен за любую статистическую информацию).

Отмечу также, что из-за быстрого роста цен, а также желания импортёров и дилеров продавать любой ценой, в последнее время начал вновь расцветать и укрепляться сегмент "серого дилерства". На таких "площадках" стоят сейчас тысячи новых автомобилей "без номеров", которые по статистике АЕБ давно уже проданы...

На этом сегодня свой пост закончу. Собственно говоря, эта тема - один из кусочков моей презентации на "АвтоБоссе", на котором я участвовал 4 февраля. Оттуда есть еще две темы, о которых хотелось бы написать. Первая - почему наш авторынок продолжает падать, что его поддерживает от окончательного "провала в штопор" и что нас ждет впереди. И вторая - это планы и настроения импортеров, которые я увидел и услышал на "АвтоБоссе"... Если найду время, напишу об этом чуть позже.

Ну и традиционное пожелание в конце - всем реалистичного взгляда на окружающую нас действительность и оптимистичного внутреннего настроя! Берегите себя и больше улыбайтесь :) Keep smiling!

, источник: www.autostat.ru