А вы знаете, что одна из крупнейших авторемонтных компаний Уральского региона после внедрения нового программного обеспечения увеличила среднемесячную выработку своего МКЦ на 250 нормо-часов! А это значит, выросли продажи запасных частей и ЛКМ, а также снизился расход лакокрасочных материалов в расчете на одну окрашиваемую деталь.
Как это происходит…
Количество автотранспорта на российских дорогах неуклонно увеличивается. И пропорционально росту числа автомобилей растет необходимость в их качественном ремонте и обслуживании, в том числе и в кузовном ремонте. Общие объемы автосервисных услуг повышаются, и конкуренция на этом рынке становится все более жесткой.
Сегодня среди станций технического обслуживания выигрывают те, кто при ограниченном количестве заказов и НЕпостоянном потоке клиентов способны осуществить качественный ремонт любой сложности в кратчайшие сроки без накладок и проволочек. Направление кузовного ремонта, в силу, во-первых, особенностей страхового рынка, являющегося основным поставщиком услуг, во-вторых, особенностей законодательной базы, в еще большей степени зависит от соотношения «качество-скорость-цена».
Очевидно, что организовать полный технологический цикл кузовного ремонта и отследить процесс на всех его этапах в условиях даже средней загруженности станции очень непросто. Ситуация усугубляется еще и ограниченностью кадровых ресурсов, что вызвано нынешней непростой ситуацией в экономике в целом и авторемонтной отрасли в частности. А ведь срывы сроков исполнения заказа и нарушение технологического процесса могут оставить не только несмываемое пятно на репутации СТО, но и привести к значительным финансовым потерям.
Чтобы избежать таких неприятных последствий, крупные СТО используют различные программы, упорядочивающие и автоматизирующие действия сотрудников, регламентирующие бизнес-процессы в соответствии с определенным алгоритмом. Правда, большинство существующих на сегодняшний день программных продуктов ориентировано только на учет заказ-нарядов выполнения работ и взаиморасчеты с клиентами. Они не учитывают специфику бизнес-процессов кузовного ремонта и часто не имеют удобной CRM, что значительно затрудняет их использование работниками автосервисов.
Некоторые крупные компании выходят из положения другим образом: создают собственные системы управления. Но функционал подобных программ в абсолютном большинстве случаев ограничивается работой цехов технического обслуживания и ремонта, не обеспечивая полный контроль за процессом кузовного ремонта автомобиля. Принципиально иное, более совершенное и всеобъемлющее IT-решение для СТО, специализирующихся на кузовном ремонте, представляет программный комплекс «ИКАР-менеджер МКЦ».
Новое слово в управлении кузовным цехом
«ИКАР-менеджер МКЦ» является уникальной технологией организации и управления кузовным производством. Программа позволяет значительно ускорить рабочий процесс, упростить выполнение типовых задач, избежать нерационального расхода времени и ошибок в функционировании автосервиса.
«ИКАР-менеджер МКЦ», автоматизировав процессы, поможет осуществить:
- расчет калькуляции,
- согласование стоимости ремонта со страховыми компаниями,
- запись на ремонт,
- подготовку к ремонту,
- заказ запасных частей,
- подбор цвета,
- учет и списание лакокрасочных и расходных материалов,
- создание итоговых отчетов.
В программе также предусмотрены:
- интеграция программных модулей с каталогами запчастей,
- синхронизация склада с заказ-нарядами,
- планирование загрузки центра кузовного ремонта, исходя из его производственных мощностей и пропускной способности.
Важно отметить, что программный комплекс «ИКАР-менеджер МКЦ» совместим с основными расчетными программами «Audatex» и «Silver-DAT», с помощью которых в российских автосервисах чаще всего производится расчет ремонта и восстановления автомобилей. Вообще же его можно интегрировать практически с любым программным обеспечением, например, с программами по подбору краски, предлагаемыми производителями лакокрасочных и расходных материалов.
Безусловное достоинство программы — интуитивно понятный интерфейс и простота в использовании. Любой сотрудник автосервиса сможет освоить ее всего за несколько часов. Кроме того, в процессе установки программного обеспечения разработчики проводят бесплатное обучение персонала.
Для больших и маленьких
Первая версия программного комплекса «ИКАР-менеджер МКЦ» появилась в 2000-х годах. За прошедшее время комплекс доказал свою эффективность и надежность. Уже на стадии апробации руководители СТО, начавших использование программы, отмечали значительное увеличение производительности труда и облегчение работы сотрудников, на всех этапах кузовного ремонта.
Впоследствии программное обеспечение дорабатывалось и улучшалось. Расширялся его функционал. В частности, появились возможности расчета расхода краски в зависимости от ее цвета и укрывистости, возможность вести учет ЛКМ и РМ в привязке к условной детали или удельному нормо-часу, а также использовать коэффициенты «марочности», размера автомобиля, типа лакокрасочного покрытия и многое другое.
Сегодняшний «ИКАР-менеджер МКЦ» многофункционален: он подойдет автосервисам любого уровня — от крупных сетевых компаний до небольших СТО. Все этапы технологического процесса могут отслеживаться в режиме онлайн, что позволяет минимизировать человеческий фактор и отладить работу предприятия подобно часовому механизму.
Зачастую ошибки на производстве вызваны тем, что был не до конца или с ошибкой завершен предыдущий процесс. «ИКАР», контролируя выполнение четкой последовательности действий, не позволяет приступить к следующей операции, не завершив предыдущую, исключая, тем самым, простой. Программный комплекс «ИКАР-менеджер МКЦ» поможет обеспечить максимальную доходность вашей компании, а потому будет полезен как крупному сервисному центру, так и небольшой ремонтной мастерской!
В настоящее время «ИКАР-менеджер МКЦ» или основные алгоритмы его работы успешно используют: «ТЦ «Кунцево», ГК «СБСВ Ключ-Авто», ГК «Автошина» (ООО «Авто-Экспресс-Сервис»), ГК «Арконт», МКЦ «Надежный», ГК «Регинас» и еще целый ряд СТО в разных городах РФ.
Стоимость базовой версии программы начинается от 350 тысяч рублей, включая стоимость установки и настройки, а также техническую поддержку – консультирование пользователя в течение одного года. По желанию заказчика предоставляются различные варианты конфигурации продукта, максимально учитывающие специфику конкретного пользователя.
Дополнения и обновления не предусмотрены, однако у пользователей есть возможность самостоятельно расширять и изменять функционал программы, т.к. программа «ИКАР-менеджер МКЦ» создана на базе 1С, код программы открыт и это позволяет модифицировать продукт под конкретные цели и задачи.
«ИКАР-менеджер МКЦ»: просто, удобно, надежно, эффективно!
Сайт разработчика: www.intercolor.ru