Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Забастовка парализовала индийское предприятие КамАЗа

Российский производитель грузовиков КамАЗ, пытающийся закрепиться на быстрорастущем рынке Индии, смог на собственном опыте оценить всю мощь местного профсоюзного движения. Оказалось, что из-за забастовки уже месяц простаивает конвейер российско-индийского СП Kamaz Vectra: бастующие заняли производственные цеха и повсюду развесили плакаты с портретами Маркса, Ленина, Сталина и Мао. На КамАЗе уверены, что забастовка незаконна, и просят местные власти принять меры.

Как сообщил директор завода КамАЗ в Индии Алексей Агибалов, «группа лиц начала незаконную забастовку и уже более месяца не дает производить продукцию». «Мы обратились к местным властям с просьбой вмешаться в ситуацию», – передает его слова агентство Прайм. По словам г-на Агибалова, КамАЗ начал производство на заводе, который раньше выпускал автомобили Tatra. Когда российский концерн начал переоборудование завода, местные профсоюзы потребовали взять на работу 32 ранее уволенных рабочих, и СП Kamaz Vectra выполнило это требование. В конце прошлого года профсоюзы потребовали взять на работу еще 15 человек, но когда руководство компании отказалось сделать это, на заводе началась забастовка. «Акцией руководят члены радикального профсоюза «Нью Демократик Лэйбор Фронт». Их сторонники заняли цеха, повсюду развесили плакаты с портретами Маркса, Ленина, Сталина и Мао и не позволяют начать производство автомобилей», – заявил г-н Агибалов.

«Для нас эта ситуация была прогнозируемая. Решением индийского суда забастовка была признана незаконной», – подчеркнули на КамАЗе. Там же уверяют, что индийское предприятие не несет потерь, несмотря на то что конвейер остановлен. «Там есть чем заниматься, сервисными работами например. Объемы производства устанавливает рынок. Предприятие выпускает свою продукцию на заказ», – пояснили на КамАЗе. Там не смогли уточнить, когда предприятие возобновит выпуск автомобилей. Ранее сообщалось, что индийское предприятие с апреля 2011 года по март 2012 года должно было реализовать 1250 автомобилей.

Совместное предприятие Kamaz Vectra начало свою работу в конце февраля 2010 года. Доля КамАЗа в СП составила 51%, а общие инвестиции в предприятие – 16 млн долл. Завод рассчитан на выпуск 5 тыс. автомобилей в год. Предприятие производит тяжелые грузовики грузоподъемностью от 25 т. Но едва ли не с первого дня КамАЗ столкнулся с проблемами в Индии. Уже в марте 2010 года на предприятии началась забастовка с требованием нанять на работу сотрудников, которые ранее работали на СП Tatra Vectra Motors Ltd.

«Индийский рынок уже сейчас привлекателен для производителей легкового и коммерческого транспорта. Если у КамАЗа есть возможность остаться на этом рынке, то нужно за эту возможность держаться и не покидать его», – уверен гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«РБК daily»

22.02.12 «РБК daily»
Метки: индия, камаз
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 29 апреля 2016 Каста неразгоняемых («Коммерсант»)

    Пока одни автопроизводители стонут, сокращая производственные планы и модельные линейки, другие, напротив, намереваются порадовать нас неведомой доселе продукцией и даже открыть сборочное производство. На падающем российском авторынке перспективы углядела индийская Bajaj Auto – третий по величине производитель мототехники в мире. К нам уже едут компактный квазиавтомобиль Qute и грузовой трехколесный мотороллер Maxima.

    подробнее