Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

GM и Ford забраковали российские запчасти

General Motors и Ford не хотят работать с российскими поставщиками. По мнению автоконцернов, уровень производства у российских компаний слишком низкий, а высокие цены только тормозят рынок. Но по новым условиям промсборки к 2015 году иностранные автокомпании должны локализовать производство до 60%.

Члены детройтской автомобильной тройки – концерны Ford и General Motors – выступают за активное привлечение американских поставщиков автокомпонентов на российский рынок. По мнению представителей обеих компаний, это поможет снизить стоимость автомобилей российской сборки и сделать их более качественными.

«Российский рынок весьма привлекателен для иностранного капитала, особенно после вступления России во Всемирную торговую организацию. Однако мы можем сделать его более динамичным, если начнем использовать ту инфраструктуру и возможности, которыми обладаем в других странах», – заявил в интервью газете The Detroit News президент GM CIS Джеймс Бовенци.

По мнению Бовенци, оживить российский авторынок может повышение качества продукции, что станет возможным с приходом в Россию американских поставщиков автокомпонентов. Российские производители запчастей «не очень зрелые» и поставляют большой процент брака по ценам, сопоставимым с зарубежными аналогами. В то же время импорт компонентов зачастую связан со значительными логистическими трудностями. «Например, в прошлом году завод в Шушарах не мог получить очередную партию запчастей, потому что суда, которые их доставляли, оказались зажаты льдами в Финском заливе», – отметил Бовенци.

В свою очередь, вице-президент по закупкам европейского подразделения Ford Алан Дрейпер заявил, что строительство заводов американских поставщиков автодеталей в России поможет не только оптимизировать поставки, но и создаст дополнительные рабочие места.

Вопрос о более глубоком вовлечении американских производителей компонентов встал после того, как в прошлом году иностранными автоконцернами, работающими в России (в составе альянсов документы подписали Volkswagen – ГАЗ; «Соллерс-Ford»; «АвтоВАЗ»–Renault—Nissan–«Ижавто»–КамАЗ–Mercedes-Benz, а также Fiat и GM по отдельности), были подписаны соглашения, устанавливающие новые условия промсборки. В обмен на беспошлинный ввоз автодеталей компании обязаны были увеличить выпуск автомобилей со 25 тысяч до 300 тысяч машин ежегодно, локализовать производство до 60% и снизить уровень крупноузловой сборки до 5%. При этом, как отмечают в Минпромторге, поставщики, которые будут работать с автоконцернами, должны иметь собственное производство в России, но не обязаны являться российскими компаниями.

На сегодняшний день из иностранных поставщиков автодеталей для Ford и GM российские заводы есть только у Lear Corp., производящего сиденья для Ford Mondeo, и Johnson Controls Inc., который занимается поставками сидений и электроники для Ford Focus. Возможность открытия производства в России обсуждали в Delphi, которая является крупнейшим поставщиком GM. Компания занимается разработкой и производством агрегатов и узлов для легковых и грузовых автомобилей, систем навигации, активной и пассивной безопасности, топливных систем и электроники. Однако средства Delphi были потрачены на выкуп собственных акций у GM.

«Иностранные компании, открывающие производство в России, выгодны для экономики. В отличие от рынков Китая, Индии и Бразилии, Россия остается крупным импортером автомобилей и компонентов. Этим объясняется агрессивная политика правительства, направленная на развитие местного производства. Вместе с тем главная цель властей – привлечь как можно больше инвестиций в этот сегмент и в долгосрочной перспективе даже создать экспортный потенциал», – считает аналитик Ernst&Young Иван Бончев.

Инвестировать в российскую экономику готовы и сами зарубежные производители запчастей. «Вступлением в ВТО российский рынок подтвердил свою надежность. Конечно, определенные риски остаются, но сейчас начинать бизнес в России стало оправданно», – заявил The Detroit News управляющий директор Американской ассоциации поставщиков оригинальных деталей Нил де Кокер.

«Газета.Ru»

27.01.12
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 09:59 В Санкт-Петербурге пройдет выставка Automechanika St. Petersburg

    В Санкт-Петербурге 14-16 марта 2016 года пройдет ведущая выставка запасных частей, автокомпонентов и оборудования для технического обслуживания автомобилей Северо-запада России и стран Балтии Automechanika St. Petersburg.

    подробнее
  • вчера, 14:58 Ford Transit получил в России новую модификацию

    Компания Ford Sollers выводит на рынок фургоны-рефрижераторы на базе Ford Transit, которые уже доступны к заказу в сети специализированных Transit-центров. Новая модель ориентирована на представителей ресторанного бизнеса, магазинов, фармацевтических компаний.

    подробнее
  • 16 февраля 2017 Ford Focus получил новую мультимедийную систему

    В рамках запуска на заводе Ford Sollers во Всеволожске Ford Focus нового модельного года автомобиль получил новую, более интуитивную мультимедийную систему Ford SYNC 3, которая заменит предыдущее поколение SYNC.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 09:39 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее