Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

"Соллерс" завел Mazda

Японская Mazda уже со следующего года будет производить свои автомобили в России на заводе "Соллерса" во Владивостоке. Сотрудничество с российской компанией даст Mazda возможность сразу выйти на производственную мощность, превышающую 30 тыс. автомобилей в год. Почти столько же автомобилей этой японской марки было продано в России за десять месяцев 2011 года.

В субботу "Соллерс" и японская Mazda Motor Corporation подписали меморандум о создании СП по производству автомобилей на Дальнем Востоке. Машины будут собирать на базе существующего завода "Соллерса " во Владивостоке, где с конца 2009 года выпускаются корейские автомобили SsangYong. В "Соллерсе" "Ъ" заявили, что СП заработает уже в следующем году. Летом в Минэкономики сообщали, что Mazda запустит "предприятие полного цикла с локализацией по компонентам в 30%" мощностью 25-50 тыс. автомобилей в год. Объем инвестиций в проект должен был составить около $80 млн. Планировалось, что японская компания будет собирать в России Mazda 6 и одну новую модель, которая еще не появилась на рынке. Однако в "Соллерсе" вчера сообщили, что параметры проекта уточняются и будут определены к моменту подписания финального соглашения.

Mazda заключила с Минэкономики соглашение о промсборке по старым правилам 21 июня. Они предполагают запуск производства мощностью не менее 25 тыс. автомобилей в год с локализаций 30% через четыре с половиной года в обмен на льготные (0-5%) таможенные пошлины на ввоз автокомпонентов. Однако с февраля 2011 года соглашения о "старой" промсборке престали заключаться, поскольку начали действовать новые правила, которые устанавливают более высокие требования по локализации и объемам производства. Тем не менее для Mazda по специальному поручению премьера было сделано исключение, поскольку японская компания обещала поспособствовать "социально-экономическому развитию" Дальнего Востока.

Промсборка изначально подписывалась только с Mazda, но источник, знакомый с ситуацией, пояснил "Ъ", что "Соллерс" войдет в капитал "того юридического лица, на которое заключено соглашение". Помимо низких пошлин на импорт автокомпонентов Mazda получит возможность до 2013 года бесплатно перевозить по железной дороге в европейскую часть России автомобили, произведенные на Дальнем Востоке. Сейчас по льготному тарифу РЖД "Соллерс" перевозит собранные в Приморье SsangYong.

На мощностях завода во Владивостоке помимо SsangYong и Mazda "Соллерс" с весны следующего года начнет сборку внедорожников Toyota Land Cruiser Prado. Для этого российский автопроизводитель создал СП "Соллерс-Буссан" в равных долях с японской корпорацией Mitsui. Планируется, что на первом этапе СП будет выпускать около 1 тыс. автомобилей в месяц. В 2010 году на дальневосточном заводе "Соллерса" было собрано 13,5 тыс. автомобилей (четыре модели SsangYong).

"Изначально заявленный объем инвестиций Mazda в $80 млн говорил о том, что компания была ориентирована в России либо на очень небольшой собственный проект, либо на партнерство с крупной российской компанией", – говорит Михаил Пак из ИК "Атон". Fiat, например, планирует вложить более $1 млрд в строительство своего завода в России, а Volkswagen хватит €115 млн для модернизации мощностей завода группы ГАЗ в Нижнем Новгороде для контрактной сборки своих автомобилей.

"Сотрудничество с "Соллерсом" – наиболее удобный вариант развития на российском рынке для Mazda, которая будет использовать уже готовые производственные мощности, что существенно сократит объем инвестиций в проект по сравнению со строительством завода с нуля",– поясняет Михаил Пак. При этом готовый завод "Соллерса" дает возможность сразу выйти "на объемы, превышающие 30 тыс. машин в год", тогда как при запуске нового производства на этот показатель пришлось бы выходить постепенно, отмечает аналитик. По его оценкам, через три-четыре года продажи Mazda в России будут на уровне 50 тыс. машин в год, и "около 35 тыс. из них могут производиться на Дальнем Востоке". По данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по октябрь в России было продано около 32 тыс. автомобилей Mazda, рост продаж составил 72%.

«Коммерсант»

28.11.11 «Коммерсант»