Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

"Соллерс" завел Mazda

Японская Mazda уже со следующего года будет производить свои автомобили в России на заводе "Соллерса" во Владивостоке. Сотрудничество с российской компанией даст Mazda возможность сразу выйти на производственную мощность, превышающую 30 тыс. автомобилей в год. Почти столько же автомобилей этой японской марки было продано в России за десять месяцев 2011 года.

В субботу "Соллерс" и японская Mazda Motor Corporation подписали меморандум о создании СП по производству автомобилей на Дальнем Востоке. Машины будут собирать на базе существующего завода "Соллерса " во Владивостоке, где с конца 2009 года выпускаются корейские автомобили SsangYong. В "Соллерсе" "Ъ" заявили, что СП заработает уже в следующем году. Летом в Минэкономики сообщали, что Mazda запустит "предприятие полного цикла с локализацией по компонентам в 30%" мощностью 25-50 тыс. автомобилей в год. Объем инвестиций в проект должен был составить около $80 млн. Планировалось, что японская компания будет собирать в России Mazda 6 и одну новую модель, которая еще не появилась на рынке. Однако в "Соллерсе" вчера сообщили, что параметры проекта уточняются и будут определены к моменту подписания финального соглашения.

Mazda заключила с Минэкономики соглашение о промсборке по старым правилам 21 июня. Они предполагают запуск производства мощностью не менее 25 тыс. автомобилей в год с локализаций 30% через четыре с половиной года в обмен на льготные (0-5%) таможенные пошлины на ввоз автокомпонентов. Однако с февраля 2011 года соглашения о "старой" промсборке престали заключаться, поскольку начали действовать новые правила, которые устанавливают более высокие требования по локализации и объемам производства. Тем не менее для Mazda по специальному поручению премьера было сделано исключение, поскольку японская компания обещала поспособствовать "социально-экономическому развитию" Дальнего Востока.

Промсборка изначально подписывалась только с Mazda, но источник, знакомый с ситуацией, пояснил "Ъ", что "Соллерс" войдет в капитал "того юридического лица, на которое заключено соглашение". Помимо низких пошлин на импорт автокомпонентов Mazda получит возможность до 2013 года бесплатно перевозить по железной дороге в европейскую часть России автомобили, произведенные на Дальнем Востоке. Сейчас по льготному тарифу РЖД "Соллерс" перевозит собранные в Приморье SsangYong.

На мощностях завода во Владивостоке помимо SsangYong и Mazda "Соллерс" с весны следующего года начнет сборку внедорожников Toyota Land Cruiser Prado. Для этого российский автопроизводитель создал СП "Соллерс-Буссан" в равных долях с японской корпорацией Mitsui. Планируется, что на первом этапе СП будет выпускать около 1 тыс. автомобилей в месяц. В 2010 году на дальневосточном заводе "Соллерса" было собрано 13,5 тыс. автомобилей (четыре модели SsangYong).

"Изначально заявленный объем инвестиций Mazda в $80 млн говорил о том, что компания была ориентирована в России либо на очень небольшой собственный проект, либо на партнерство с крупной российской компанией", – говорит Михаил Пак из ИК "Атон". Fiat, например, планирует вложить более $1 млрд в строительство своего завода в России, а Volkswagen хватит €115 млн для модернизации мощностей завода группы ГАЗ в Нижнем Новгороде для контрактной сборки своих автомобилей.

"Сотрудничество с "Соллерсом" – наиболее удобный вариант развития на российском рынке для Mazda, которая будет использовать уже готовые производственные мощности, что существенно сократит объем инвестиций в проект по сравнению со строительством завода с нуля",– поясняет Михаил Пак. При этом готовый завод "Соллерса" дает возможность сразу выйти "на объемы, превышающие 30 тыс. машин в год", тогда как при запуске нового производства на этот показатель пришлось бы выходить постепенно, отмечает аналитик. По его оценкам, через три-четыре года продажи Mazda в России будут на уровне 50 тыс. машин в год, и "около 35 тыс. из них могут производиться на Дальнем Востоке". По данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по октябрь в России было продано около 32 тыс. автомобилей Mazda, рост продаж составил 72%.

«Коммерсант»

28.11.11 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 07:57 АВТОВАЗ возвращается к пятидневной рабочей неделе

    АВТОВАЗ с сегодняшнего дня возвращается к полному рабочему графику пять дней в неделю. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе предприятия, напомнив, что четырехдневный режим работы был введен на АВТОВАЗе с 17 октября 2016-го до 19 февраля 2017 года с целью сохранения персонала.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 АВТОВАЗ локализовал производство двигателя Renault-Nissan по полному циклу

    АВТОВАЗ получил от Альянса Renault-Nissan одобрение на выпуск двигателей HR16 по полному циклу. Литье основных элементов этого мотора (блока и головки блока цилиндров), а также механическая обработка этих алюминиевых заготовок и обработка коленчатого вала были освоены в январе 2017 года.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 АВТОВАЗ может перенести сборку лифтбека LADA Granta из Ижевска в Тольятти

    Производство LADA Granta в кузове «лифтбек» к концу 2017 года может быть перенесено из Ижевска в Тольятти, где также выпускается Granta, но в кузове «седан», сообщили источники на предприятии. Возможность переноса изучается, но решения еще нет, заявил газете «Ведомости» представитель АВТОВАЗа.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее
  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее