АВТОСТАТ | "Соллерс" завел Mazda

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

28.11.11Прочитали 224 раз

"Соллерс" завел Mazda

Японская Mazda уже со следующего года будет производить свои автомобили в России на заводе "Соллерса" во Владивостоке. Сотрудничество с российской компанией даст Mazda возможность сразу выйти на производственную мощность, превышающую 30 тыс. автомобилей в год. Почти столько же автомобилей этой японской марки было продано в России за десять месяцев 2011 года.

В субботу "Соллерс" и японская Mazda Motor Corporation подписали меморандум о создании СП по производству автомобилей на Дальнем Востоке. Машины будут собирать на базе существующего завода "Соллерса " во Владивостоке, где с конца 2009 года выпускаются корейские автомобили SsangYong. В "Соллерсе" "Ъ" заявили, что СП заработает уже в следующем году. Летом в Минэкономики сообщали, что Mazda запустит "предприятие полного цикла с локализацией по компонентам в 30%" мощностью 25-50 тыс. автомобилей в год. Объем инвестиций в проект должен был составить около $80 млн. Планировалось, что японская компания будет собирать в России Mazda 6 и одну новую модель, которая еще не появилась на рынке. Однако в "Соллерсе" вчера сообщили, что параметры проекта уточняются и будут определены к моменту подписания финального соглашения.

Mazda заключила с Минэкономики соглашение о промсборке по старым правилам 21 июня. Они предполагают запуск производства мощностью не менее 25 тыс. автомобилей в год с локализаций 30% через четыре с половиной года в обмен на льготные (0-5%) таможенные пошлины на ввоз автокомпонентов. Однако с февраля 2011 года соглашения о "старой" промсборке престали заключаться, поскольку начали действовать новые правила, которые устанавливают более высокие требования по локализации и объемам производства. Тем не менее для Mazda по специальному поручению премьера было сделано исключение, поскольку японская компания обещала поспособствовать "социально-экономическому развитию" Дальнего Востока.

Промсборка изначально подписывалась только с Mazda, но источник, знакомый с ситуацией, пояснил "Ъ", что "Соллерс" войдет в капитал "того юридического лица, на которое заключено соглашение". Помимо низких пошлин на импорт автокомпонентов Mazda получит возможность до 2013 года бесплатно перевозить по железной дороге в европейскую часть России автомобили, произведенные на Дальнем Востоке. Сейчас по льготному тарифу РЖД "Соллерс" перевозит собранные в Приморье SsangYong.

На мощностях завода во Владивостоке помимо SsangYong и Mazda "Соллерс" с весны следующего года начнет сборку внедорожников Toyota Land Cruiser Prado. Для этого российский автопроизводитель создал СП "Соллерс-Буссан" в равных долях с японской корпорацией Mitsui. Планируется, что на первом этапе СП будет выпускать около 1 тыс. автомобилей в месяц. В 2010 году на дальневосточном заводе "Соллерса" было собрано 13,5 тыс. автомобилей (четыре модели SsangYong).

"Изначально заявленный объем инвестиций Mazda в $80 млн говорил о том, что компания была ориентирована в России либо на очень небольшой собственный проект, либо на партнерство с крупной российской компанией", – говорит Михаил Пак из ИК "Атон". Fiat, например, планирует вложить более $1 млрд в строительство своего завода в России, а Volkswagen хватит €115 млн для модернизации мощностей завода группы ГАЗ в Нижнем Новгороде для контрактной сборки своих автомобилей.

"Сотрудничество с "Соллерсом" – наиболее удобный вариант развития на российском рынке для Mazda, которая будет использовать уже готовые производственные мощности, что существенно сократит объем инвестиций в проект по сравнению со строительством завода с нуля",– поясняет Михаил Пак. При этом готовый завод "Соллерса" дает возможность сразу выйти "на объемы, превышающие 30 тыс. машин в год", тогда как при запуске нового производства на этот показатель пришлось бы выходить постепенно, отмечает аналитик. По его оценкам, через три-четыре года продажи Mazda в России будут на уровне 50 тыс. машин в год, и "около 35 тыс. из них могут производиться на Дальнем Востоке". По данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по октябрь в России было продано около 32 тыс. автомобилей Mazda, рост продаж составил 72%.

«Коммерсант»