Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Добавят денег на тягач («Российская газета») Добавят денег на тягач («Российская газета»)

Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

02 декабряподробнее

Развивающийся переезд

Главным авторынком мира по итогам 2010 года остался Китай, обогнавший прежнего лидера США на 2,1 млн проданных машин. Эксперты говорят о состоявшемся перераспределении доли в мировом автомобильном рынке – в пользу развивающихся стран.


Крупнейшие автомобильные рынки мира подвели итоги продаж ушедшего года. Китай, впервые захвативший глобальное лидерство в кризисном 2009 году, закрепил свое положение: всего в КНР было реализовано свыше 18 млн единиц автомобильной техники, из них 13,8 млн – легковые автомобили. Несмотря на то, что рост китайского авторынка в 2009 году составил 46% по сравнению с 2008-м, в минувшем году он увеличился еще на 30%. Несмотря на ожидающийся подъем цен и окончание программы стимулирования спроса, китайские аналитики не ожидают замедления роста и в нынешнем году: одновременно будет расти покупательная способность населения и количество новых автомобильных производств в стране. В свою очередь, прежний лидер Америка смогла реализовать лишь 11,6 млн автомобилей. Это на 11% лучше показателей 2009 года, но явно недостаточно для того, чтобы нагнать Китай.

Цифры КНР более чем на миллион превосходят показатели лучшего 2008 года в США – тогда в Америке было реализовано 12,6 млн автомобилей. На внутреннем рынке Японии, пережившем 10-процентный рост в связи с программой стимулирования покупок экологичных гибридов, продано 4,9 млн автомобилей. Программа, однако, завершилась в ноябре – после чего объемы продаж лидера рынка Toyota Prius тут же упали вдвое.

Синхронно с китайским выросли и другие «развивающиеся» рынки – как крупные, так и мелкие. Так, в Индии, обладающей лишь немного меньшим, чем Китай, человеческим ресурсом (а следовательно, и потенциальным рынком), было продано 1,87 млн новых автомобилей – что на 31% больше, чем годом ранее, заявило во вторник Общество индийских автопроизводителей.

Специалисты, впрочем, прогнозируют некоторое замедление роста в нынешнем году – в связи с ростом цен.

Еще более впечатляющий результат показал бразильский авторынок, ставший впервые в своей истории четвертым в общемировом зачете (после Китая, США и Японии): в прошлом году здесь было реализовано 3,3 млн авто. Впрочем, по сравнению с другими развивающимися странами Бразилия демонстрирует скорее постепенное, чем взрывное увеличение продаж: здесь по сравнению с 2009 годом они выросли всего на 11%. Динамику автопродаж в «третьем мире» иллюстрирует также 27-процентный рост на Филиппинах, 30-процентный – в Турции, и рекордный 68-процентный – в Чили.

Европа в целом продемонстрировала неубедительный рост – главным образом за счет программ стимулирования автопрома, закончившихся в большинстве стран летом – осенью прошлого года. Как только покупателям перестали выплачивать компенсационные премии за приобретение новых машин из казны, показатели резко упали. Впрочем, в последний месяц 2010 года целый ряд рынков, включая немецкий, британский и французский, снова несколько выросли – что, впрочем, не смогло существенно повлиять на годовые показатели.

В частности, в Германии в 2010 году было продано 2,92 млн автомобилей – на 23% меньше, чем в 2009-м. Любопытно, что одновременно на 25% возрос экспорт продукции немецкого автопрома: из Германии на зарубежные рынки было вывезено свыше 4,2 млн новых авто. Французский рынок просел значительно меньше – однако и ему не удалось сохранить цифрыпредыдущего года: Франция закончила год с 2,2-процентным падением. Жителями Пятой республики было куплено лишь 2,525 млн автомобилей. Третье место в общеевропейском зачете досталось Великобритании, в которой программа стимулирования автопрома началась позже, чем в других странах: по сравнению с 2009 годом британский автомобильный рынок вырос на1,8% и слегка перевалил за 2 млн реализованных единиц. Впрочем, как ожидается, уже в этом году он снова просядет ниже двухмиллионной отметки, съежившись в целом на 5%. На 9% упал итальянский рынок: здесь в 2010 году было куплено 1,96 млн машин. Это худший результат за полтора десятилетия: объем проданных авто упал ниже двухмиллионного показателя впервые с 1996 года.

В целом, отмечают аналитики мировых агентств, произошло предсказанное еще в начале кризиса перераспределение основных центров мирового авторынка: в ближайшие годы позиции в пятерке лидеров сохранит, вероятно, только США – в то время как остальные места займут страны BRIC. Итоговые данные продаж-2010 по России на момент публикации еще не были подведены: по прогнозам, они могут составить до 1,9 млн новых авто.

12.01.11 Газета.Ru
Источник: gazeta.ru