АВТОСТАТ | Автопром вырулил из ямы

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

13.01.11Прочитали 798 раз

Автопром вырулил из ямы

Автопроизводители продали в 2010 году почти 70 млн машин по всему миру, показав рост впервые с начала мирового финансового кризиса. В этом году автогиганты намерены увеличить показатели еще на 5–15 млн проданных авто.


После нескольких лет падения мировые продажи автомобилей наконец поползли вверх. Такой предварительный итог подвел глава Ford Алан Мулалли. Приблизительный результат глобальных продаж легковых автомобилей всех производителей – 68,5–70 млн единиц. Это значительно больше, чем в 2009 году, когда в мире было, по данным Scottibank, реализовано 51,3 млн легковых авто. В наступившем году мировые продажи могут достичь цифры в 75–85 млн единиц.

Лидером мирового автопрома остается Toyota, реализовавшая 8,4 млн авто по всему миру. При этом потери автогиганта от скандала с отзывами машин оцениваются в 500 тыс. единиц. General Motors, по предварительным оценкам, реализовал в мире порядка 8 млн автомобилей, однако его точные цифры пока не известны. Ford еще не подводил общемирового итога собственных продаж. Известно, однако, что в США компания реализовала 1,9 млн автомобилей, что на 15% выше показателя 2009 года. Прогнозируемые зарубежные продажи – от 1,6 до 2,1 млн автомобилей. Таким образом, общие цифры Ford Motor могут достичь 3,5–4 млн автомобилей.

Европейские автопроизводители рапортуют о серьезных плюсах на фоне весьма слабых показателей собственных, домашних рынков. Так, французский концерн Renault заявил, что его продажи выросли на 14% в минувшем году по сравнению с предыдущим – до 2,6 млн автомобилей. Преимущественно, по признанию руководства концерна, на них сработали растущие рынки: например, Renault в 2010 году стал лидером полумиллионного турецкого авторынка, продав там шестую часть от общего числа машин. В целом же альянс Renault-Nissan занял четвертое место в общемировом зачете с 6,3 млн проданных авто.

Немецкие гиганты Volkswagen и BMW заявили об одинаковом, 13-процентном росте своих мировых продаж. Оба автопроизводителя также обязаны своим успехом Азии, в первую очередь Китаю. В частности, Volkswagen впервые в своей истории продал более 7 млн автомобилей – в общей сложности 7,14 млн (против 6,9 млн в предыдущем году), получив, таким образом, 10% мирового авторынка. На этот рекорд не смогло повлиять даже 17-процентное падение продаж машин компании в Германии.

Hyundai и KIA показали совместный результат в 5,75 млн автомобилей, при этом 3,6 млн пришлось на Hyundai. В нынешнем году корейский концерн намерен дойти до показателя в 6,33 млн проданных авто, заявил в выступлении перед сотрудниками во вторник руководитель компании Чан Мун Ку.

В свою очередь, производитель престижных автомобилей BMW (вместе с Mini и Rolls-Royce) реализовал 1,46 млн машин против 1,29 млн в 2009-м. Член правления BMW Ин Робертсон уверен, что в нынешнем году компанией будет преодолена полуторамиллионная планка продаж. При этом самое люксовое подразделение группы – Rolls-Royce – отозвалось на возродившийся мировой интерес к проявлениям роскоши рекордным ростом на 171% – до 2,7 тыс. автомобилей. Впрочем, абсолютный исторический рекорд пока не побит: в 1978 году Rolls-Royce удалось реализовать 3,35 тыс. машин.

Американский Сhrysler продал на домашнем рынке, по данным руководителя концерна Серджио Маркионне, 1,1 млн автомобилей, оправдав, таким образом, озвученный в начале года прогноз. Мировые продажи прогнозируются в размере 1,65 млн автомобилей, но данные по глобальному рынку ожидаются лишь в конце месяца.

Что касается продаж российского «АвтоВАЗа», то в минувшем году он продал 517 тыс. авто в России и 41,5 тыс. за рубежом, то есть свыше 0,55 млн автомобилей.

, источник: gazeta.ru

 
Загрузка...