Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Saab стартовал со скрипом

У Saab возникли трудности с возобновлением производства. Несмотря на официальный старт в начале месяца, конвейер был вновь остановлен из-за перебоев с поставками некоторых компонентов. Шведская компания надеется на утверждение китайскими властями СП с инвестором, ранее источники сообщали о «холодном» приеме со стороны госорганов Китая.

Шведский автопроизводитель Saab, который простаивал на протяжении почти всего апреля и мая из-за недостатка денежных средств на расчеты с поставщиками снова приостановил производство, сообщает агентство Reuters.

Cбой в производственном графике во вторник был также вызван перебоями с поставкой компонентов, однако в Saab уверяют, что сборка машин возобновится в самое ближайшее время, и сбой системы поставок деталей «точно в срок» скажется на производственной программе только одного дня.

Тем не менее, после известия о приостановке работы котировки акций голландского Spyker (владеет Saab) снизились сразу на 10,5% и достигли минимума за 8 месяцев.

Гендиректор Spyker Виктор Мюллер сообщил агентству, что не слышал об остановке производства, однако допустил, что некоторые поставщики Saab могли не успеть изготовить достаточного количества деталей после простоя.

«Вполне возможно, что производство автомобилей работает не на полную мощность. Многие поставщики не изготавливали компонентов во время остановки производства, некоторые в течение почти двух месяцев. При запуске это может повлиять на производство», – объяснил он.

Saab торжественно перезапустил производство после простоя 27 мая и в первый день работы выпустил 100 машин. Первыми автомобилями, которые тогда сошли с его конвейера, стали полноприводный Saab 9-5 XWDAero и оранжевый кабриолет Saab 9-3.

За время простоя Saab своих автомобилей ждали более 8100 клиентов по всему миру. Из них 6500 машин должно изготовить головное предприятие в Тролльхаттане, а 1300 машин заказал новый инвестор Saab – крупный китайский автодилер PangDa, 30 млн евро аванса от которого и помогли запустить производство.

Saab в 2010 году выпустил новое поколение седана 9-5, а на конец лета запланировано начало поставок универсалов этой модели – предыдущее поколение 9-5 выпускалось с 1997 года. Также в линейку шведской компании входят модели 9-3 и кроссоверы 9-4X.

Меморандум о взаимопонимании с PangDa, подписанный в середине мая, подразумевает создание совместного предприятия на паритетных началах, а также покупку китайцами 24% акций Saab. Кроме того, PangDa в дальнейшем закупит автомобили Saab еще на 15 млн евро.

Создание СП должно быть одобрено китайскими властями, однако это согласование пока не получено и точных сроков завершения переговоров в шведской компании назвать пока не могут.

«Мне тяжело предсказывать, но я думаю, все ожидают этого», – заявил в Нью-Йорке главный операционный директор Saab Тим Колбек – Если эта сделка не удастся, последует другая. Многие люди желают инвестировать в Saab».

Вместе с тем, по его словам, точных сроков для принятия решения китайского правительства по сделке с PangDa не существует. Ее успешное осуществление помогло бы Saab решить финансовые проблемы по крайней мере в среднесрочной перспективе.

Ранее китайское деловое издание Caixin со ссылкой на свои источники сообщило, что в переговорах руководства PangDa с Национальной комиссией развития и реформ автодилерская компания получила холодный прием, что вносит большую неопределенность в дальнейшую судьбу сделки.

Обсуждение процедурных вопросов с китайскими властями продолжается, однако, отмечает издание, PangDa не имеет опыта производства автомобилей, а китайское правительство проявляет особую осторожность при утверждении новых проектов в автоиндустрии, опасаясь избыточности производственных мощностей.

«Газета.Ru»

09.06.11
Метки: saab
 

Новости на эту тему

  • 24 июня 2016 NEVS отказалась выпускать автомобили под маркой Saab

    Компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), с 2012 года владеющая активами автопроизводителя Saab, заявила об отказе от торгового наименования Saab. Для выпуска своих автомобилей зарегистрированная в Швеции китайская фирма будет использовать собственный бренд – NEVS, чье руководство провозгласило новый этап развития.

    подробнее
  • 3 декабря 2014 Saab может быть куплен азиатским инвестором

    Консорциум NEVS, которому принадлежит обанкротившаяся шведская компания Saab, заявил, что нашел две азиатские компании, готовые инвестировать в автопроизводителя.

    подробнее
  • 8 октября 2014 Saab представил план своего спасения

    Владелец автомобильного бренда Saab, шведско-китайская компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), опубликовал план реорганизации производителя, который ему поможет выйти из кризиса и избежать банкротства.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 29 мая 2015 К спасению SAAB подключаются новые китайские партнеры

    Консорциум National Electric Vehicle Sweden, который в 2012 году приобрел находившегося на грани банкротства шведского производителя автомобилей SAAB, нашел еще двух китайских партнеров, которые приобретут 30-процентную долю в компании. Кроме того, консорциум намерен построить новый завод по производству SAAB в Китае.

    подробнее
  • 3 сентября 2014 Шведский суд похоронил Saab

    Шведский суд отказал консорциуму китайских компаний, владеющих Saab Automobile, в защите от кредиторов в соответствии с законом о банкротстве. По мнению суда, предложенные консорциумом меры решения финансовых проблем «не ясны и не подкреплены документами». Это может означать окончательный крах компании, которой, скорее всего, придется распродавать активы для выплат многочисленным кредиторам.

    подробнее
  • 18 августа 2014 SAAB расплатился обещаниями

    Шведский автомобильный бренд SAAB снова оказался в кризисной ситуации. Один из поставщиков компании через суд потребовал признать ее банкротом из-за задолженности всего в $22 тыс. SAAB уверяет, что банкротство компании пока не грозит, хотя общая финансовая задолженность производителя перед поставщиками исчисляется миллионами евро.

    подробнее