АВТОСТАТ | Saab стартовал со скрипом

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

09.06.11Прочитали 110 раз

Saab стартовал со скрипом

У Saab возникли трудности с возобновлением производства. Несмотря на официальный старт в начале месяца, конвейер был вновь остановлен из-за перебоев с поставками некоторых компонентов. Шведская компания надеется на утверждение китайскими властями СП с инвестором, ранее источники сообщали о «холодном» приеме со стороны госорганов Китая.

Шведский автопроизводитель Saab, который простаивал на протяжении почти всего апреля и мая из-за недостатка денежных средств на расчеты с поставщиками снова приостановил производство, сообщает агентство Reuters.

Cбой в производственном графике во вторник был также вызван перебоями с поставкой компонентов, однако в Saab уверяют, что сборка машин возобновится в самое ближайшее время, и сбой системы поставок деталей «точно в срок» скажется на производственной программе только одного дня.

Тем не менее, после известия о приостановке работы котировки акций голландского Spyker (владеет Saab) снизились сразу на 10,5% и достигли минимума за 8 месяцев.

Гендиректор Spyker Виктор Мюллер сообщил агентству, что не слышал об остановке производства, однако допустил, что некоторые поставщики Saab могли не успеть изготовить достаточного количества деталей после простоя.

«Вполне возможно, что производство автомобилей работает не на полную мощность. Многие поставщики не изготавливали компонентов во время остановки производства, некоторые в течение почти двух месяцев. При запуске это может повлиять на производство», – объяснил он.

Saab торжественно перезапустил производство после простоя 27 мая и в первый день работы выпустил 100 машин. Первыми автомобилями, которые тогда сошли с его конвейера, стали полноприводный Saab 9-5 XWDAero и оранжевый кабриолет Saab 9-3.

За время простоя Saab своих автомобилей ждали более 8100 клиентов по всему миру. Из них 6500 машин должно изготовить головное предприятие в Тролльхаттане, а 1300 машин заказал новый инвестор Saab – крупный китайский автодилер PangDa, 30 млн евро аванса от которого и помогли запустить производство.

Saab в 2010 году выпустил новое поколение седана 9-5, а на конец лета запланировано начало поставок универсалов этой модели – предыдущее поколение 9-5 выпускалось с 1997 года. Также в линейку шведской компании входят модели 9-3 и кроссоверы 9-4X.

Меморандум о взаимопонимании с PangDa, подписанный в середине мая, подразумевает создание совместного предприятия на паритетных началах, а также покупку китайцами 24% акций Saab. Кроме того, PangDa в дальнейшем закупит автомобили Saab еще на 15 млн евро.

Создание СП должно быть одобрено китайскими властями, однако это согласование пока не получено и точных сроков завершения переговоров в шведской компании назвать пока не могут.

«Мне тяжело предсказывать, но я думаю, все ожидают этого», – заявил в Нью-Йорке главный операционный директор Saab Тим Колбек – Если эта сделка не удастся, последует другая. Многие люди желают инвестировать в Saab».

Вместе с тем, по его словам, точных сроков для принятия решения китайского правительства по сделке с PangDa не существует. Ее успешное осуществление помогло бы Saab решить финансовые проблемы по крайней мере в среднесрочной перспективе.

Ранее китайское деловое издание Caixin со ссылкой на свои источники сообщило, что в переговорах руководства PangDa с Национальной комиссией развития и реформ автодилерская компания получила холодный прием, что вносит большую неопределенность в дальнейшую судьбу сделки.

Обсуждение процедурных вопросов с китайскими властями продолжается, однако, отмечает издание, PangDa не имеет опыта производства автомобилей, а китайское правительство проявляет особую осторожность при утверждении новых проектов в автоиндустрии, опасаясь избыточности производственных мощностей.

«Газета.Ru»

Теги: saab